Цитата:Цитата:Основа основ - мелодия "звучащая в голове"
Это и есть мой двигатель, моя мотивация. Мелодии просто не выходят из головы, даже когда работаю. Так и хочется сыграть...причём и на бас, и на ударных тоже - все партии до мелочей помню. И длительность нот помню, и где какая подтяжка, и выразительность, и... Ну вот дайте мне гитару и сыграю не хуже исполнителя. Лишь бы пальцы становились на правильные лады в чём собственно и загвоздка.
Ой, таких людей очень много, ...каждый талантлив, но пока в мыслях - это выходом таланта не является, или хотя бы материальным плодом его желания творить. Как советуют, начинайте с интервалов, с распознавания их, с сопоставления мысленного интервала кусочков мелодии и реальных извлеченных нот гитары.
Можно зажать на первой струне на пятом ладу указательным пальцем, извлечь ноту и далее прибавлять к ней интервалы исполняя медленные трели то зажимая лады, то отпуская, ...при этом указательный палец не убирая. Задействовав поочередно в трели средний, безымянный пальцы и мизинец, можно понять, что большего-то и не нужно. Достаточно ощутить как звучат эти несколько интервалов, восстановить из памяти, как они звучат в мыслях. Полутон, звучащий в мыслях так же само звучит и на гитаре, ...вот просто дождитесь озарения, повторяя это упражнение. Если не получается с памятью, попробуйте параллельно петь то, что собираетесь играть. Пусть это будет музыкальный мусор, но он должен совпадать и голосом и на гитаре.
Когда вы сможете синхронизировать голос с извлечением на грифе, пробуйте не петь, а мыслить и сопоставлять мысленные интервалы с грифом. Поработайте с полутонами и тонами, не важно на каких струнах и не важно в какой последовательности, вверх или вниз. Добейтесь синхронности мыслей о ноте с её реальным извлечением и всё получится. Будете играть соло "на лету" и своё и чужое.
Сольфеджио - это грамота записи, для того чтобы вы смогли донести мелодию до других, не исполняя её перед каждым. Доскональные знания не совсем нужны начинающему, но обязательно нужны азы и общие положения, чтобы играя с кем-то смочь донести до него, какой ритм будет, какая тональность, ...очень нужно для джема со случайными музыкантами. Дров на сцене можно наломать приличных, поэтому грамоту нужно знать и уметь "читать" такую же в вариациях партнёров.
Начинайте с интервалов.