KSG писал(а) 07.01.2015 :: 20:00:37:Вообще, с точки зрения закона сохранения энергии (да и просто здравого смысла) логично предположить, что роскошное звучание в плане акустическом должно как-то оплачиваться из общего бюджета энергии струн и просто обязано так или иначе съедать часть её.
Всё проще - ушами слышим кол##ания воздуха в этих полостях. Корпус и струны - вибрируют примерно так же как и без них. Вибрация струн и корпуса - снимается звукоснимателями, а воздух - нет. Чтоб ЗС сняли этот звук - нужны уже приличные кол##ания, а они минимальны. Энергия тут практически боком.
Кто хочет проверить экспериментально - есть простые методы:
1. Зажимаем струны на грифе и говорим/кричим в области ЗС на струны (гитара подключена к усилителю). Сравниваем уровни оригинального и воспроизводимого комбиком. Делаем выводы
2. Берём тряпочку/поролон/другой демпфер, заполняем им этот "плавательный бассейн", играем на неподключённой гитаре, сравниваем до и после. Кстати, это делается/делалось некоторыми исполнителями, которые играли на стратах того периода с хайгейном и высокими уровнями громкости на сцене. Цель такого тюнинга была точно такая же, которую преследуют исполнители на акустике, когда затычку ставят в дырку гитары - чтобы не "заводилась". Хотя со стратом и "бассейном" при дурацких уровнях громкости - весь пикгард начинает "играть" и гитара всё равно заводится даже при палм-мют.
Sau