5 Коп.
Ввиду разных причин, когда-то влез в изготовление гитар. Понятно, что пробовал для этого всё, что подворачивалось. Познакомился с такими же энтузазистами

Тьму всяких экзотических сочетаний держал в руках и отслушал. Поэтому, могу смело говорить о каких-то выводах.
Итак: нет НЕМУЗЫКАЛЬНОГО материала.
Всё от ожидаемого результата.
Конечно, если нужен кристальный "стратовский", это одно, а ежели ты не отключаешься от хай-гейна и дж-дж-дж - твоё всё, это другое.
Полно примеров где совсем невероятные предметы используются. Начиная от разделочных досок и заканчивая ламинатом и досками для скейта. Уж помолчу о китайских вещах, где гриф тяжелее деки...
По дереву.
Если нужен естественный сустейн, противопоказана древесина с закрученными волокнами. Акация, например. У берёзы проблемы и проч. Ну и если волокна в заготовке расположены поперёк, есть и такое. Туда же деки, набранные из "кусочков" и закрашенные под монолит.
А так, берётся массив, гвоздь и что-то в роли порожка. Просверливаешь доску, продеваешь струну и слушаешь. Просто, без датчика даже.
Ну и делаешь выводы, подходит для твоих целей, или нет. А что там, дуб, бук или сосна - дело десятое. Тут главное - никому не говорить из чего дека, чтоб советами не задолбали. Я всегда говорил, что там - клён, чтоб отвязались.
Это как с примочками. Когда говоришь, что это ламповый перегруз на записи, все одобрительно кивают, зачем расстраивать людей, что по факту там "Лель DD"+пальцы+грамотное сведение

P.S; Недавно у Олейника вышел ролик со слепым тестированием. Это тоже к теме близко.
P.S; Сколько раз сталкивался с дубом, столько раз видел трещины в массиве. Напряжённость в деревяхе сохраняется, видать, пожизненно
(ну, кто хоть раз дубовые дрова колол, в курсе)