Так в том то весь смысл и был, что если бы эти программные средства могли выполнять моделирование схемы с очень высокой степенью достоверности, какое шикарное средство макетирования было бы - не надо было в реальном физическом мире делать кучу промежуточных вариантов и лишних действий, поведение схемы и звучание схемы, влияние тех или иных параметров элементов на форму сигналов, АЧХ и пр., можно было бы изучить вдоль и поперек на этом виртуальном прототипе... допустим для целей реампинга можно было бы даже в каких-то отдельных случаях не собирать устройство "в железе", а ограничиться симуляцией, ну, а если необходим всеж именно "настоящий" усилок, для игры скажем - обойтись минимальной доводкой, под конкретные имеющиеся экземляры ламп, трансформаторов и др., а также компоновку элементов, разводку проводников и иные конструктивные особенности.... хотя как-то не очень "минимально" получается, даже в этом случае.
На самом деле там еще одна подоплека есть: периодически возникает мысль, нельзя ли заменить достаточно сложное математически и ресурсоемкое ("классическое" так сказать) SPICE-моделирование аналоговых перегрузов, быть может более грубым, но более простым алгоритмом доступным для реализации на мощном микроконтроллере или несложном ЦСП. Реальный усилитель или примочка это сочетание активных, реактивных и нелинейных элементов работающих в сложной взаимосвязи друг с другом как единое целое, для расчета по сути дела автоматически составляются и численно решаются системы дифференциальных уравнений. Было бы хорошо как-то от этого избавится, допустим разделить эту задачу на элементарные "кубики" состоящие из только линейных преобразований (масштабирование, фильтрация, сложение/вычитание), только нелинейных преобразований (амплитудное преобразование по таблице или аппроксимирующей функции, детектирование, перемножение), и набора связей этих блоков друг с другом, причем не только в смысле пути прохождения сигнала, но и параметрических. Понятно, что такое замещение физически некорректно, но в конце концов и глаз наш видя какой-то цвет на мониторе на самом деле воспринимает не узкую спектральную линию, а её иллюзию, замещение трехкомпонентной цветовой моделью - и ничего, также как и не все то, что сладкое на вкус является сахаром...
Возможно, при некотором конечном числе обрабатывающих блоков, и определенной структуре связей между ними удастся добиться вполне приятной уху и более-менее правдоподобной имитации.
Но тут возникает следующая загвоздка, точнее даже несколько - необходим некий реальный аппарат, работу которого мы будем пытаться аппроксимировать покаскадно простейшими обработками, но его то еще нет - его только предстоит собрать, короче как вопрос о курице и яйце. Но пусть бы он даже был, стояла бы у меня дома хоть даже фирменная Меза Буги Ректифаер, например, но что толку с этого если помимо собственно сабжа необходима еще куча электроизмерительного оборудования, которого у меня тоже нет, собственно дома кроме простейшего тестера DT-832, паяльника и нескольких китайских программаторов-отладчиков (которые совершенно бесполезны в данном случае) у меня ничего нет.
Значит этот вариант отпадает, значит необходима некая "золотая" эталонная модель, выполняющаяся в виртуальной среде симулятора, которая открыта для изучения с помощью инструментов данной САПР в любой своей точке, в любой момент времени, и в дальнейшем станет основой для создания упрощенной модели реализованной на других принципах. Не факт даже, что упрощенный алгоритм окажется намного легче с точки зрения затрат памяти и машинного времени, но скорее всего он будет проще в смысле интеллектуальных затрат, так как если делать все не "примитивно", а "правильно" потребуются совершенно недюжинные знания физических основ электроники, матана, теории цепей, электроакустики, цифровой обработки сигналов и пр., что выглядит довольно неподъемно... я бы сказал, это выглядит как работа небольшого научного и инженерного коллектива, на пару-тройку лет минимум. И это при условии что это их основная работа и они профильные специалисты каждый в своей области. А тут нужно, нечто более приземленное, доступное и легкоподъемное, к чему был бы применим любительский подход... Поэтому и возлагались такие надежды на сим, как на источник первичных данных об изучаемом объекте.