Кстати, цепочка C1-R3 ИМХО нужна, т.к. дает завал по НЧ, присущий индуктивным звучкам. Её следует оставить... зачем это нужно, и как оно влияет на свойства имитатора - ХЕЗ, но интуитивно она просится быть в составе. Видимо, для дальнейшего усовершенствования сабжа. А дальнейшее усовершенствование вот о чем: перед тем, как струна срывается с медиатора, она наводит в звукоснимателе изрядную НЧ плюху, т.к. перемещается медиатором на немалое расстояние. Понятно, что это перемещение достаточно медленное, вызывающее наводку очень низкой частоты, и типа оно не может быть большой амплитуды. Тем не менее, этот НЧ "шлепок" очень неслаб, прекрасно слышен, и получается хорошо заметен в хай-гейн ситуациях. По крайней мере, забавляясь с гитарой, я иногда бываю сильно раздражен этим призвуком. Тем более, при 9-Вольтовом питании и большом усилении этот шлепок, близко предшествующий ноте, может поставить раком первый (да и последующие) каскады, и сама нота попадает уже в стоящий раком тракт... какую тут уже можно ожидать "внятную атаку" или "пропинывающий бас". Понятно, что тут надо очень грамотно резать НЧ для устранения этого явления, но так, чтобы не кастрировать сам звук. А вот для этого очень может пригодиться такой имитатор звучка/сигнала, который бы перед непосредственно сигналом давал этот НЧ шлепок более-менее реальной величины, проходящий через более-менее реальный путь, включая цепь завала НЧ, характерную для индуктивного съема. *** Описываемый "НЧ шлепок", насколько я могу судить по записям, поулчается совершенно разным у разных исполнителей и, наверное, должен быть отнесен к персональным особенностям звуко-извлечения. И, что очень характерно, он (этот шлепок) кажется особенно сильным при игре на 1-2-3 струнах на ладах от 12-го и выше (по тону).
|