Я мотаю свои датчики именно из за того, что не верю всяким проспектам, смотрю как мотают тот же Сеймор Дункан или дядьки из Фендер кастом шоп, и вижу что все проще, чем рассказывают. Я думаю что старые датчики больше мотали вручную и более "наобум". В те годы на Фендер/Гибсон датчики мотали девушки, самые низкооплачиваемые и малоквалифицированные работники (половые дискриминации 50х), так что я думаю что датчики были просто погрубее и звук у каждого был свой. За это их и ценят, у машинных датчиков свой рынок, люди которые хотят определенный звук своего кумира. Я прошел эту фазу, и решил поэкспериментировать.
P.S. Врачи тоже не могут объяснить эффект пласебо, однако он продолжает работать. Я считаю, что если паренёк играет на определенном датчике и думает про звук Стиви Рэй Вона или Питера Грина или дяди Вани из 2-го подъезда, и ему это дает вдохновление, это намного важнее. И иногда такие пареньки становятся настоящими музыкантами, играя и наслаждаясь, а не исследуя, вакумизированные ли их ЕМГ, или нет. Им достаточно знать что на них рубит Хэтфилд, Вайлд, Таунсэнд, и море других их гитарных богов. Всем нужны маленькие иллюзии в жесткой реальности. Они помогают отвлечься и создать искусство.