Давно не вывешивал ничего - учеба на старости лет замучила - некогда было...
Похвастаюсь своей поделкой двухлетней давности.
Как-то ездил в гости к хорошему знакомому в Луганск, где он работал в музыкальном отделе супермаркета - похвастаться своим супер-Жбанцем (Ibanez RG 370 DX) со встроенной (моей) электроникой и сикстейнером.
"На звук" зашел местный кабацкий музыкант, он же врач-кардиолог, и мы потом с трудом его смогли оторвать от моего бревна. Он там на 3 этажа продавцов замучил своими блюзовыми "тянучками".
Ему понравился не сикстейнер, и не 6-канальный перегруз, а именно сочетание в обычном (моем) дисторшне компрессии и ограничения, а также тембр, формируемый фильтром.
Захотел и себе такое, в общем, договорились подешевке на экспериментальный вариант внешней примочки по такой же схеме. Скажу заранее, результат его порадовал, и он этим и сейчас пользуется. Привел мне еще потОм клиента, но времени на него не было, сейчас такой же экземпляр лежит незаконченный.
Чтобы не особо заморачиваться с корпусом, взял за основу электрическую коробку-распределитель.
В итоге получилась примочка под названием De
Stroybat. Ассоциация - строительный стиль, да и службу свою веселую в Байконурском стройбате вспомнил...
Схема практически та же, что у меня в Жбанце. Сейчас, конечно вижу в ней недостатки, но за два года немного поменялись концепсия и подход, поэтому в башке уже есть другая. Но основные принципы остались те же.
Схемка вышла вот такая :
Для нормального размера открыть эту картинку в новой вкладке.Как всегда, повторитель на ОУ, частотнозависимый ЛУ, где один полевик как немного несимметричный ограничитель, другой - как резистор, управляемый напряжением, им регулируется гейн, и он же управляемый элемент компрессора. При включенной компрессии сначала кручения регулятора гейна чистый звук постепенно компрессируется, при каком-то уровне регулировки его верхушки начинают ограничиваться, и в конце уже идет глубокий перегруз с компрессированием. Если компрессор отключен, то регулируется только гейн - от клина до макс.перегруза.
Гейт независимый с гистерезисом - легко срабатывает на щипок или теп, но глушит возможный фон и мелкие огрехи типа шорканья по струнам, при срабатывании сразу чувствительность его увеличивается, и он не мешает, но только в момент затухания помехи начинают сравниваться с полезным сигналом, он при первом же закрытии опять понижает свою чувствительность и весь мусор "откусывает"
Управляемый элемент гейта на полевике стоит перед фильтрами.
На нем же реализуется эффект управляемой звукоизвлечением мягкой атаки. Гейт может отключаться, если музыкант любит пользоваться регулятором громкости гитары (а так действует большинство). При встроенной электронике у меня регулятор гейна как раз и заменяет рег.громкости, а фильтра - тот который в гитаре с "глушительным" кондером (вся эта "классика" IMHO устарела).
Фильтры - сначала практически обычный "типаквак" , но ближе к ВЧ его резонансный уровень понижается, в итоге нет обычной резкости на верхах. Далее - ФНЧ 2-го прядка, формирующий небольшой подьем в районе 6-й открытой струны, и спад ниже ее - для "основательности" звука. В управляемых "полевых резисторах" использована микруха, в которой эти полевики без защитных диодов. На последнем из них сделан источник полпитания - очень эффективный. Само питание примочки - внешнее 12 В, качество БП не имеет значения - лишь бы он был стабильный, иначе будут "уплывать" гейн и резонанс фильтра. Все меры для подавления помех импульсников приняты, проверялось на разных БП/ИБП неоднократно.
Вот , по схеме практически все , в основном.