В схеме отв. №54 резисторы 2М2 дают необходимую добавку базового тока триодам, т.к. их собственный обратный ток коллектора видимо недостаточен для установки рабочей точки (помнится, что у триодов линейки АС12ХХ он достаточно мал).
Вообще, этот параметр - обратный ток коллектора - нормируется в столь широких пределах и столь термо-зависим, что применять его в качестве 100%-го источника смещения довольно сомнительное мероприятие.
По этой причине в ФФ-подобных схемах и иной раз применяются транзисторы повышенной мощности наподобие ГТ321/402/403/404, у которых Ico достатчно велик, а логично подходящие МП25-27-39-42, МГТ108, ГТ308, П416-417 и ГТ311/313 типа не прокатывают. И, ессно, все это требует индивидуальной настройки, в т.ч. и подбора транзисторов.
Но, те же самые МП39-42 и ГТ308 и прочие "малотекучие" прекрасно работают в тех вариантах Тон Бендера (МК-3?), в которых выходной транзистор практически не открыт, а находится на грани отпирания и "ждет", пока его не откроет полезный сигнал. В этом и состоит разница между ФФ-вариантами и сказанным Тон Бендером.
Поэтому в схеме отв. №54 проброшены резисторы 2М2, дающие дополнительную подпитку базы триодам АС121. ИМХО следует ожидать, что эта схема гораздо более термо-стабильна, чем классические варианты, в которых для смещения использован ТОЛЬКО Ico. Может быть, за счет такого комбинирования источников смещения схема обладает меньшим
mojo, но звучит она шикарно, насколько я помню по прилагаемым клипам.
*** На картинке оригинальная схема Tone Bender MK-3 (MK-III), в которой выходной Ге транзистор преднамеренно "несильно заперт" добавкой Ге диода с базы на землю, отводящего большую часть тока смещения базы в землю. В результате получается легкий "гейт" и "скрип", столь легко узнаваемые на великих саундтреках.