Кстати, если кто не понял про физику слуха - объясню на пальцах:
Из АЧХ типичного гитарного кабинета с 12 дюймовым динамиком и этих кривых равной громкости выходит, что наш кабинет воспроизводит СЧ диапазон, который и так мы очень хорошо слышим, аж пару раз громче, чем тот (50-100 герц), который мы слышим плохо. На домашней громкости гитарной игры средний человек слышит НЧ часть примерно пару раз тише (по сравнению с СЧ). Глухие, типа меня - ещё хуже.
Итого - получается что для коррекции НЧ нам нужно (если играем без сопровождения по НЧ, например из компа) поднять аж 4 раза, т.е. 40дБ. Если на СЧ усилитель выдаёт допустим пол ватта, то для "реально жирного" нч понадобится аж 500 ватт
.
Конечно пол ватта на СЧ уже высверлит голову и будет далеко не комнатная громкость, это я так, для наглядности взял.
Но в принципе - это объясняет почему для дома, для гитарного диапазона, оптимальный усилитель - это всё таки двухтакт под 15-20вт. И почему некоторые всё таки играют дома на стоватнике с 4х12. Особенно на пониженном строе. Ибо "мясо" (нижний СЧ диапазон) хорошо воспроизводится усилителем, а не урезано во избежании не нужного перегруза. Мелкочампы хорошо тогда, когда хочется перегружать оконечник без сотрясения стен. В перегрузе и в миксе - избыботчный НЧ диапазон только вреден.
Если что - я не эксперт и это только моё мнение. Можно и нужно критиковать если где-то мой опыт не верен.
Sau