Цитата:а после них каскад с общей базой
Очень плохой вариант во всех отношениях.
Цитата:или хороший ОУ в инвертирующем включении
Решающим образом результат зависит от выбора ОУ.
Цитата:в общем-то, классика жанра, и не надо маяться с обмотками и магнитным экранированием трансов.
А в чём сермяга то?
Все микшера по такой идеологии и сделаны.
ХИНТ: фишка пассивного микшера реально существует - но именно пассивного. То есть, при отсутствии активного усиления в суммарном канале.
Суть эффекта - в исключении межканальной интемодуляции.
Другими словами, если у тебя в одном треке бас-гитара, а в другом - клавиши - то при наличии усилителя на выходе суммарного канала микшера бас неизбежно будет интермодулировать с клавишами.
Когда ты перекладываешь усиление на предварительные каскады (до микширующей матрицы) и убираешь из суммарного канала активные элементы от слова совсем, нелинейность усилителей остаётся внутри треков и отсутствует межтрековое взаимодействие.
Это, между прочим, весьма существенно сказывается на звуке - на сложном звуке полной гармонической структуры фонограммы. Для гитарной техники тема эта вообще не стоит на повестке дня - в силу принципиальной простоты гармонической структуры и отсутствии плохих интермодуляционных продуктов в гитарном треке. А вот для полного микса - именно это является критически важным.
Сама идея пассивного микса забродила в умах в эпоху раннего этапа цифровой звукозаписи - в силу несовершенства ЦАПов того периода субъективный эксперимент для ушей звукорежиссёров-надомников был весьма показательным. Потому идея внешнего аналогового микса для получения мастер-трека была достаточно актуальной - аналоговый мастеринг применяли многие звукорежиссёры.
С той поры многое в электронике поменялось - но и легенда живёт, и определённый резон в этом есть, если сведение идёт прямо на аналоговую ленту (аналоговый магнитофон) или на аналоговый мастеринговый стэк.
Проблема пассивного микшера - в убиении сигнала пропорционально числу каналов. И это падение Кпер должно быть скомпенсировано до микшерной матрицы.
То есть, нельзя грузить матрицей выходы студийных приборов - нужно разработать правильные усилители с достаточно большим размахом сигнала на выходе.
ХИНТ: или же использовать ИТУНы - но не всё так просто и есть много граблей на этом пути.
ХИНТ: после успеха с преампами, меня заказчики упорно нагибали на тему аналогового микса. Так, что глубоким изучением темы я озаботился и, в принципе, мог выкатить прибор по высшей категории звучания. Но сам рынок в этой теме довольно капризный и весьма ограниченный по объёму - всё это имеет смысл только при наличии достаточно продвинутой многоканальной системы ЦАПов для потрекового сгона из компа . А реально этим располагают единицы владельцев персональных студий.
Потому получается много разговоров - но реальная финансовая отдача от НИОКР очень сомнительна.
Вот и не срослось дело до серийного прибора - только прототипом ограничилось...