Цитата:Мне очень трудно принять максиму, что волновая форма почти не коррелирует со звуком. Все-таки форма - это соотношение гармоник, как ни крути. Проще списать все на возрастное ослабление слуха, ответы слышащих комрадов только подтвердили медицинский диагноз.
ОК, намёк понял. А как быть с вариантом, когда при практически одинаковой форме волны можно получить совершенно разный звук - списать на возрастную потерю остроты зрения? Я когда-то писал о своём опыте с КМОП-инвертором в последнем каскаде, который выдавал практически одинаковый прямоугольник, а звук можно было нарулить от кашеобразного тракторного фуза до прозрачнейшего дисторшена с отличной читаемостью сложных аккордов. Хорошо, можно сказать, что я фантазирую, т.к. никто из форумчан (ну, кроме Tubeman'a) не слышал эту примочку. Но как быть, например, с известнейшим девайсом SansAmp GT2? У него ограничение происходит в КМОП-ОУ по питанию, т.е. самым примитивным (в смысле формы) и очевидным образом, одинаково для всех его 9 режимов (9 сочетаний 2-х переключателей на 3 положения, отвечающих за предкоррекцию. Третий переключатель "MIC" - это, по сути, фиксированный ТБ). Можно ли назвать звчание всех этих 9-ти режимов одинаковым?
Также, можно вспомнить семплы Льва (Lion), в которых сравнивался звук его диста на ОУ+светодиоды с ламповым прототипом. Ну да, некоторые отличия в звуке присутствовали. Но ведь, какая же при этом несопоставимая пропасть между ламповой и ОУ-шной схемотехникой! Где там у него имитация сеточного ограничения, "мягкие пятки" или чего вы там все добиваетесь, особая трансформация формы волны от каскада к каскаду; где там сами эти 4 каскада, как у лампового хай-гейнера? Это, также, и к вопросу о том, что можно сделать "всё на всём".
Цитата:Может речь об этом посте?
Да, об этом.
Цитата:Но точно такое-же решение применила АМТ в своей последней серии примочек. Чем-то это было оправдано.
Видимо, попытками добиться идеального соответствия формы волны какому-то их идеалу.
Цитата:Все-таки форма - это соотношение гармоник, как ни крути.
И что? При рулёжке темброблока форма волны тоже меняется, а с ним и соотношение гармоник. А разве при этом удаётся поменять характер звука с Метал Зон на Тьюб Скример, образно говоря? Конечно нет. Была тема "Вырежьте атаку, и..." Попробуйте на досуге это сделать. Это не я придумал, что узнаваемость тембра (тембра в широком смысле) многих инструментов на 90% заключена в фазе атаки. В наше компьютерное время спектральный анализ - не роскошь. Можно наблюдать изменения спектра в первые несколько десятков-сотен мсек, но осмысленно сопоставлять "спектр преампа1" со "спектром пр2", а, тем более, схемотехнически моделировать и получать необходимые изменения спектра (спектры в фазе атаки) - дело архитрудное. Вот, и ищут кошелёк не там, где его потеряли, а там, где светло - под фонарём. Точнее, в зелёном свечении осциллографа.