Normal Topic Индуктивность на трансформаторном железе? (Прочитано 144 раз)
RebelsLG
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 690
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 11.05.2006
Индуктивность на трансформаторном железе?
25.10.2016 :: 04:20:16
Post Tools
Здравствуйте!

Нужно намотать индуктивность в фильтр второго порядка акустической системы. Родная катушка погорела и поплавилась, поэтому на перемотку не годится. Не годится даже потому что намотана была на мой взгляд проводом недостаточного сечения (1.2мм по изоляции на ток 7 ампер и в 7 слоев). Сердечник вроде выжил (магнитную силу сохранил), я бы мог изготовить картонный каркас вместо старого, но так как мотать хочу проводом 1.5мм боюсь что по габаритам выйдет за пределы допустимого. Есть у меня броневой шихтованный трансик сечением  2 квадрата, хочу намотать на нем (по расчетам все витки влезут). Вопрос вот в чем. На сколько мне известно и, как собственно в свое время я подтвердил экспериментально, индуктивность обмотки трансформатора сильно зависит от подмагничивания (то есть приложенного к обмотке напряжения). Если рассчитал я нужную индуктивность учитывая начальную магнитную проницаемость материала это совсем не значит что она останется такой же при номинальной подводимой мощности. В итоге частота среза на пиках сигнала будет постоянно смещаться. Это кажется проблемой, но на сколько я помню при введении воздушного зазора в сердечник трансформатора его магнитная проницаемость практически перестает зависеть от подмагничивания. Так ли это?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Добрый Кот
Модератор
*****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 1030
Местоположение: Невыносимовск
Зарегистрирован: 25.08.2016
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #1 - 25.10.2016 :: 08:20:39
Post Tools
Если катушка сгорела и поплавилась, возможно железо поменяло свои свойства. Слишком много неоднозначностей. Я бы намотал воздушную. Энергозатраты на намотку почти те же, зато получим менее капризную к различным факторам катушку.
Если интересует, по ссылке ниже в книге есть раздел по АС, там есть методика расчета воздушных катушек. Я загнал всё это дело в эксель, намотал комплект и измерил хорошим прибором. Полученная индуктивность полностью совпала с расчетной.
Если надумаешь, рекомендую тоже загнать в эксель, так как вычислений много и делать подгонку "вручную" будет геморно.


http://radionostalgia.club/lib/Books/SpRL/SPRL-PPU-1981.djvu
« Последняя редакция: 25.10.2016 :: 08:22:19 от Добрый Кот »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
RebelsLG
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 690
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 11.05.2006
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #2 - 25.10.2016 :: 08:47:14
Post Tools
Да боюсь здоровенная бобинка получится, куда ее там на плате фильтра помещать и как закреплять
не представляюУлыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
RebelsLG
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 690
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 11.05.2006
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #3 - 25.10.2016 :: 08:48:55
Post Tools
И проволоку 1.5мм в таком количестве нужно еще поискать. Но все равно спасибо за ссылку, может пригодится!
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #4 - 25.10.2016 :: 13:08:02
Post Tools
RebelsLG писал(а) 25.10.2016 :: 08:47:14:
Да боюсь здоровенная бобинка получится, куда ее там на плате фильтра помещать и как закреплять
не представляюУлыбка


Тем не менее - железо в сердечниках пассивного кроссовера противопоказано категорически!
Его ставят китайцы для удешевления - в разы сокращается объём меди - но негативное влияние на звук становится чудовищным.

Потому не пытаться объехать проблему на кривой козе и пойти на затраты в виде большого количества витков - единственно правильное решение.
Игры с железом заведомо не приведут к успеху.

А разместить можно и вне платы - отдельно привернуть саморезом к стенке...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
RebelsLG
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 690
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 11.05.2006
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #5 - 25.10.2016 :: 13:10:36
Post Tools
Да, читал об этом. Там просто колонка - Soundking:) Сомневаюсь что она только по этому плохо звучитУлыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
RebelsLG
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 690
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 11.05.2006
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #6 - 25.10.2016 :: 13:12:12
Post Tools
И еще читал что фильтр первого порядка лучше на звук (меньше вносит искажений на своей полосе пропускания)
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #7 - 25.10.2016 :: 13:31:59
Post Tools
"... железо в сердечниках пассивного кроссовера противопоказано категорически!..." - теоретически согласен, НО:
- были у меня в давнюю пору замечательные колонки PEERLESS, звучали шикарно (там в каждой по два здоровенных НЧ динамика, СЧ плюс ВЧ);
- когда где-то вычитал совет запихать внутрь комок ваты, то развинтил их и - шок! - катушки кроссоверов намотаны на стальных сердечниках в форме гантелек размером с пачку Мальборо-100(!).
Вот такие дела...
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
RebelsLG
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 690
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 11.05.2006
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #8 - 25.10.2016 :: 14:05:34
Post Tools
Звук математикой не опишешьУлыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #9 - 25.10.2016 :: 16:22:05
Post Tools
RebelsLG писал(а) 25.10.2016 :: 13:12:12:
И еще читал что фильтр первого порядка лучше на звук (меньше вносит искажений на своей полосе пропускания)


Не совсем верно - требуется уточнение: меньше вносит фазовых искажений.
Но малыми фазовыми искажениями может обладать и фильтр более высокого порядка - например, фильтр Бесселя.

При этом, у первого порядка недостаточно подавление внеполосного сигнала и это (при неудачных динамиках) может внести гораздо больше неприятности в звук, чем фазовые искажения в рабочей полосе.
Так, что лучше всё-таки второй порядок - но правильный.

RebelsLG писал(а) 25.10.2016 :: 14:05:34:
Звук математикой не опишешьУлыбка


В корне неверно - всё уже давно описано и надёжно объяснено.
Просто адекватное понимание этого описания встречается весьма нечасто - подменяясь негодной вульгаризацией, а то и профанацией знания...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #10 - 25.10.2016 :: 16:24:22
Post Tools
Цитата:
катушки кроссоверов намотаны на стальных сердечниках в форме гантелек размером с пачку Мальборо-100(!).
Вот такие дела...
При таком воздушном зазоре это уже не "железный", а "композитный (железно-воздушный)" сердечник...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Добрый Кот
Модератор
*****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 1030
Местоположение: Невыносимовск
Зарегистрирован: 25.08.2016
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #11 - 26.10.2016 :: 05:55:19
Post Tools
Peratron писал(а) 25.10.2016 :: 13:08:02:
Тем не менее - железо в сердечниках пассивного кроссовера противопоказано категорически!
Его ставят китайцы для удешевления - в разы сокращается объём меди - но негативное влияние на звук становится чудовищным.


Сомневаюсь, что прям таки категорически. Японцы в былые времена применяли даже в АС высочайшего класса. Например Technics SB7000. Но там доктораты писали, парк приборов имели. Дома на коленке этим мягко говоря заниматься не стоит имхо  Подмигивание



  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Наблюдатель
Гуру
*****
Вне Форума


Верить в наше
время нельзя
никому. Мне
... тоже.

Сообщений: 7429
Местоположение: СПб
Зарегистрирован: 16.11.2008
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #12 - 26.10.2016 :: 06:35:58
Post Tools
@ Добрый Кот

Ператрон имел ввиду противопоказание для применения в катушках железных сердечников без зазора.
« Последняя редакция: 26.10.2016 :: 06:36:25 от Наблюдатель »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
RebelsLG
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 690
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 11.05.2006
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #13 - 26.10.2016 :: 07:16:04
Post Tools
Peratron

Я имел ввиду что все субъективно. Вот мне например нравится выраженная середина, особенно в районе 3кГц, а многие люди плюются от такого звука. Им мидскуп подавайУлыбка У меня вообще была мысль вообще ничего не мотать а включить низкочастотники напрямую, но потом подумал что на такое количество середины я может и нормально буду смотреть, а людям то наверное не понравится
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
RebelsLG
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 690
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 11.05.2006
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #14 - 26.10.2016 :: 07:22:16
Post Tools
А подскажите пожалуйста такой момент. Намотал я пробник. Сейчас измеряю индуктивность методом резонансного контура. У меня последовательно с сигналом включен LC контур нагруженный на 20 Ом. На вход подаю частоту с генератора, а на нагрузке смотрю на какой частоте сигнал по амплитуде ниже всего и исходя из этого рассчитываю примерную индуктивность катушки в LC контуре. Дак вот с заводской катушкой сигнал на резонансной частоте на LC контуре падает больше чем с моей катушкой на трансформаторном железе. Что бы это могло значить?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Добрый Кот
Модератор
*****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 1030
Местоположение: Невыносимовск
Зарегистрирован: 25.08.2016
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #15 - 26.10.2016 :: 07:49:58
Post Tools
Peratron писал(а) 25.10.2016 :: 13:08:02:
Тем не менее - железо в сердечниках пассивного кроссовера противопоказано категорически!


Peratron писал(а) 25.10.2016 :: 13:08:02:
Игры с железом заведомо не приведут к успеху.


@ Наблюдатель

Боюсь, что с такой категоричностью он имел ввиду железо в принципе, тем более что топик стартер изначально поставил вопрос именно о применении зазора.
И это не говоря о том, что там и без железа речь идёт о всего лишь каких то 100-150витков, поэтому разница по меди зазор / не зазор совсем уж смешная будет , что-бы делать на железе, да еще и без зазора...

« Последняя редакция: 26.10.2016 :: 08:02:41 от Добрый Кот »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
RebelsLG
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 690
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 11.05.2006
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #16 - 26.10.2016 :: 13:18:06
Post Tools
Загнал фильтры в микрокап, на мой взгляд первый порядок лучшеУлыбка Как то полого все, без гор и овраговУлыбка

http://i490.photobucket.com/albums/rr270/RebelsLG/d3bcd1c4-8e07-4324-8d1b-40aa66...

« Последняя редакция: 26.10.2016 :: 13:20:54 от RebelsLG »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
RebelsLG
Полноправный участник
***
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 690
Местоположение: Новосибирск
Зарегистрирован: 11.05.2006
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #17 - 29.10.2016 :: 03:08:52
Post Tools
Вобщем не стал мотать. Слепил из того что было фильтр первого порядка. (Номинал катушки с фильтра ВЧ драйвера идеально подошел на НЧ). Прекрасно играет. Не могу понять одного - как поплавилась родная катушка. Гонял колонку на 200 ватт мощности при номинальных 400 - весь фильтр ХОЛОДНЫЙ! Причем как резисторы так и катушка...
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Наблюдатель
Гуру
*****
Вне Форума


Верить в наше
время нельзя
никому. Мне
... тоже.

Сообщений: 7429
Местоположение: СПб
Зарегистрирован: 16.11.2008
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #18 - 29.10.2016 :: 06:15:31
Post Tools
RebelsLG писал(а) 29.10.2016 :: 03:08:52:
Не могу понять одного - как поплавилась родная катушка.

К.з. виток скорей всего.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
DDD
Гуру
*****
Вне Форума


Имею личный
текст

Сообщений: 10347
Местоположение: Alma-Ata
Зарегистрирован: 22.04.2005
Re: Индуктивность на трансформаторном железе?
Ответ #19 - 02.11.2016 :: 13:42:27
Post Tools
Наблюдатель писал(а) 29.10.2016 :: 06:15:31:
RebelsLG писал(а) 29.10.2016 :: 03:08:52:
Не могу понять одного - как поплавилась родная катушка.

К.з. виток скорей всего.

Вместо динамика было добротное КЗ, и вся мощь выделилась на катушке.
  

(Вложенный файл удалён)

Готов подписаться под каждым своим словом
Наверх
YouTube  
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы