Hot Topic (More than 25 Replies) Стерео преамп (Прочитано 378 раз)
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Стерео преамп
21.12.2016 :: 21:43:55
Post Tools
Здравствуйте, господа!

Сын озадачил таким вопросом: хочет двухканальный преамп, чтобы можно было снимать и обрабатывать сигнал с двух звучков и подавать их в разные кабинеты.
Из хотелок - параллельные регулировки уровней (как по-мне - то и тембров, хотя кто знает...), одновременное отключение/переключение. И, да - на полевиках. Улыбка

В общем-то сделать стерео преамп из двух моно - не вопрос. Но все же - кто нибудь занимался подобными преампами?
Может, есть уже готовые наработки?
Какие могут быть нюансы?
Делать ли каналы абсолютно идентичными или поиграться "в кубики"?
  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #1 - 21.12.2016 :: 22:14:09
Post Tools
Цитата:
кто нибудь занимался подобными преампами?
Были подобные разработки и в мурзилке нашей, ака "Радио", и в радиолюбительской музыкально-гитарной литературе (её мало - потому есть шанс таки отыскать искомое).

Цитата:
Делать ли каналы абсолютно идентичными или поиграться "в кубики"?
Задача сугубо экспериментальная - потому по моему разумению ответ самоочевиден.

ХИНТ: тут есть ещё вопрос об обоснованности хотелок заказчика - вот сейчас хочется, а потом может и расхотеться: эта техника требует осмысления и экспериментов - чудо будет только при активном и осмысленном, и можно сказать 0 упёртом экспериментировании.

И потому не худо б понять - а с чего заказчика понесло в эту степь?
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #2 - 22.12.2016 :: 04:18:18
Post Tools
А с чего нас вообще несет в эту степь? Улыбка

> С двумя предами попробовал, мне очень понравилось, но изменить громкость,
> например, это уже нужно две ручки
> крутить и их согласовывать. Переключить канал — две педали нажимать. Поэтому
> думаю, будет ли это проще, если
> сделать два параллельных преда.
  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
Mr
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22.12.2016
Re: Стерео преамп
Ответ #3 - 22.12.2016 :: 08:30:16
Post Tools
Ок, рассказываю мотивацию:
В студии дабл-трек это на сегодняшний день практически стандарт. На сцене же, если ты единственный гитарист, приходится искать другие пути придания звуку объёма. Наиболее ходовой метод, в т.ч. среди профессионалов, это разветвление сигнала гитары и обработка каждого по отдельности, с последующим выводом на 2 независимых кабинета. Отсюда же довольно обильное предложение гитарных стерео-мощников и стерео-кабинетов на рынке. Для сильно искажённого сигнала это, может, и имеет смысл, так как в процессе прохождения через 2 разных тракта даже один и тот же исходный сигнал преобразовывается в такой степени, что 2 итоговых воспринимаются ушами как достаточно разные и на практике этого хватает для создания стерео-эффекта. Для клина это работает значительно хуже, так как имея по сути один и тот же исходник с минимальной обработкой, ушами он и далее воспринимается как моно-сигнал. После экспериментов со стерео-записью акустических инструментов мне и пришла в голову мысль, что для достижения схожего эффекта при использовании гитары электрической, снимать сигналы для левого и правого уха нужно попробовать в двух разных местах. Поставил на гитару 2 звучка, влепил стерео-джек, попробовал — получилось неплохо, значительно лучше, чем с разветвлением сигнала с одного звучка. Поэтому и родилась мысль сделать стерео-преамп, так как (как уже писал выше) двухканальных мощников и кабинетов на рынке пруд пруди, а вот преампов нет.

Настораживает то, что никто такой подход не применяет (хотя стерео запись акустической гитары, например, сколько угодно) — в результате поиска наткнулся только на отдельных экспериментаторов и да, как написал Peratron, на продукцию советских инженеров-гитаростроителей.
« Последняя редакция: 22.12.2016 :: 08:33:21 от Mr »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
X
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 131
Местоположение: Kyiv
Зарегистрирован: 31.10.2008
Re: Стерео преамп
Ответ #4 - 22.12.2016 :: 14:09:41
Post Tools
Mr писал(а) 22.12.2016 :: 08:30:16:
Настораживает то, что никто такой подход не применяет (хотя стерео запись акустической гитары, например, сколько угодно)

Параллельно несколько усилителей применяют. А вот чтобы снимать одновременно с разных звукоснимателей сигнал и передавать его, используя стерео-кабель на разные усилители - такого не слышал.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
AK-47
Разбирающийся
****
Вне Форума


Общенье всегда
на пользу. Вс

Сообщений: 1252
Зарегистрирован: 26.07.2005
Re: Стерео преамп
Ответ #5 - 22.12.2016 :: 15:44:09
Post Tools
У Гилмора, на его многострадальном "чёрном страте" именно для подобного в своё время монтировалось XLR  гнездо. Но потом его выкинули и дырку зашпаклевали. Стало быть не впечатлился Давид  Подмигивание
Другое дело, что  эта опция тонет в стене звуков Пинк-Флойда. А вот там, где на сцене фигурирует единственная гитара, скорей всего смысл извращаться имеется. Если же обходиться минимально. применять стереохорус, стереодилэй или в параллель через пич -шифтер, тут любой процессор в помощь.
Для "клина" одновременно снимать сигнал разноплановыми датчиками, да ещё с разной обработкой - заманчиво. Тут трудностей-то никаких, главное - соорудить параллельное управление обработками, численность кнопок возрастёт Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)

Всё своими руками. Принцип....  и интересно!
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #6 - 22.12.2016 :: 15:53:05
Post Tools
Из решений, которые сходу приходят в голову и требуют минимума вложений сил и средств  (начальный этап) вижу такое:

1. В гитаре стереопотенциометр для регулировки выхода гитары. Половинки могут быть подключены  непосредственно к звучкам без изменения остальной схемы - переключатели и общий регулятор моновыхода будут работать как и раньше. Будет некоторое шунтирование, но это некритично. Для активной гитары - в зависимости от схемы.

2. Преампы - любые доступные. Предположительно в конечной конструкции будет MirTrioFet или что-то подобное. Кстати, я в последнее время выпал из темы - какие достижения у нас в области ПТ? Наверняка есть достойные схемы.

3. На выходе преампов выходной стереорегулятор и двухпедальный переключатель прямой_звук/обработанный (каждая педаль на свой канал, но расположенные рядом, чтобы можно было управлять и раздельно и одновременно).

4. На каждый канал выключатель. Или трехпозиционная педаль в предыдущем пункте.
  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
оleginсhat
Разбирающийся
****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 1129
Местоположение: Казань
Зарегистрирован: 01.03.2012
Re: Стерео преамп
Ответ #7 - 22.12.2016 :: 19:46:24
Post Tools
Звукоснимателя два три-а игрок то все равно один. Единственное-что приходит в голову создание псевдо стереотракта на сцене. раскидать по панораме....в свое время экспериментировал ...лучше два гитариста.
  

(Вложенный файл удалён)

Mesa DR 2 ch,Soldano Decatone, then-Fender Champ,Soldano Slo-100,Slo-50,Marshall JCM-800.
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Mr
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22.12.2016
Re: Стерео преамп
Ответ #8 - 22.12.2016 :: 22:19:27
Post Tools
Совершенно не соглашусь. Акустические инструменты снимают стереопарой неспроста, пусть игрок и один, но уха ведь у слушателя два.

Для наглядности одна и та же запись в стерео и в моно  (ак. гитара, желательно в наушниках оценивать)

https://www.dropbox.com/s/m7fdcae6dbi0chv/pp_mono.mp3?dl=0

https://www.dropbox.com/s/ntli0gwxkkvd4o0/pp_stereo.mp3?dl=0

Как уже написал, с двумя звучками эффект заметен тоже. Если будет завтра вечером минутка, запишу примеры.
« Последняя редакция: 22.12.2016 :: 22:24:02 от Mr »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #9 - 22.12.2016 :: 23:03:04
Post Tools
Цитата:
Поставил на гитару 2 звучка, влепил стерео-джек, попробовал — получилось неплохо, значительно лучше, чем с разветвлением сигнала с одного звучка. Поэтому и родилась мысль сделать стерео-преамп, так как (как уже писал выше) двухканальных мощников и кабинетов на рынке пруд пруди, а вот преампов нет.
Отождествление со стерео-технологией тут ошибочно: стереопреамп реализует принцип строгой идентичности обработок в суб-каналах, а в данном случае задача совершенно противоположная - уменьшить коррелированность каналов стереопары, и потому всё равно следует использовать два тракта с индивидуальными настройками - вплоть до разных алгоритмов обработки.

Настройка каждый раз должна производится индивидуально - и сдвоенные ручки тут неуместны.

ХИНТ: по поводу искусственного дабл-трека в одном девайсе - обращаю внимание на этот прибор: DD-Master - http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1305314832

В нём изначально помимо микса, заложен раздельный поканальный выход, который можно использовать как при записи (для раздельного трекинга), так и в живой работе - путём подвески на выходах разной пост-обработки в каналах.

В исходном виде - вход один. Но вполне можно доработать до двухканального входа при наличии оного в структуре гитары...

Цитата:
Отсюда же довольно обильное предложение гитарных стерео-мощников и стерео-кабинетов на рынке.
Тоже не очень верно - стерео-гитарники используются лишь потому, что существует достаточно обширное предложение стерео-хорусов, имеющих моно-вход, но стереовыход.
Вот под них и делают именно стерео-усилители.

Для данного случая нужно не стерео, а двойное моно!

Цитата:
Настораживает то, что никто такой подход не применяет (хотя стерео запись акустической гитары, например, сколько угодно)
В студийной практике не вызывает затруднений получить полноценный стереообраз из первичной одноканальной гитары.

В сценической практике с этим не заморачиваются - потому, что в серьёзных сольных туровых концертах это решается на уровне соответствующего аппарата (аналогично студийному варианту), а в сборных солянках выступление с парой песен не требует заморочек на уровне звука.
А в клубной тусе и вовсе звук является настолько непредсказуемым, что все приколы с звуковыми выпендрёжками убиваются насмерть - поскольку элементарно не готовы ни площадка, ни зритель.

Потому это не вдохновляет производителя - нет спроса.
А для энтузиастов вполне хватает стандартных приборов в подключении "двойное моно": собирай уникальный сет на любимом педалборде и имей, что душе угодно всегда под рукой ногой.

В последнем случае достаточно в гитару вставить стерео-гнездо, распаять должным образом звучки и поключать своё хозяйство кабелем с двумя хвостами...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Mr
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22.12.2016
Re: Стерео преамп
Ответ #10 - 22.12.2016 :: 23:22:56
Post Tools
Peratron писал(а) 22.12.2016 :: 23:03:04:
в данном случае задача совершенно противоположная - уменьшить коррелированность каналов стереопары, и потому всё равно следует использовать два тракта с индивидуальными настройками - вплоть до разных алгоритмов обработки.

И да, и нет. С одной стороны имеем широко используемую технику расщепления моно-сигнала на два и обработки по возможности разными трактами (2 разных преампа, стерео-хорусы, фленжеры и т.п.) для получения разного характера левого и правого каналов.
С другой стороны берём сферический студийный дабл-трек в вакууме, в котором всё с точностью до наоборот — тракт один и тот же, настройки идентичны, просто сыграно всё дважды, т.е. характер звука в итоге одинаковый и эффект достигается исключительно за счёт разности исходных сигналов.

В моём случае я пытаюсь скорее добиться второго, но не забывая о первом, поэтому тоже склоняюсь к тому, что кроме общих настроек, должны быть и индивидуальные для каждого канала. Т.е. например общая громкость — крутилка от 0 до 10, индивидуальная — от -5 до +5. Можно сделать громче или тише одновременно всё или подстроить каналы по отдельности.
« Последняя редакция: 22.12.2016 :: 23:27:40 от Mr »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #11 - 23.12.2016 :: 06:41:09
Post Tools
Peratron писал(а) 22.12.2016 :: 23:03:04:
Отождествление со стерео-технологией тут ошибочно

Не ошибочно, а условно.

Цитата:
потому всё равно следует использовать два тракта с индивидуальными настройками - вплоть до разных алгоритмов обработки.

Да, я тоже пришел к этому выводу.


Цитата:
ХИНТ: по поводу искусственного дабл-трека в одном девайсе - обращаю внимание на этот прибор: DD-Master - http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1305314832

Классно. Да, я тоже уловил отзвук идеи Трио в наших темах.

Цитата:
В исходном виде - вход один. Но вполне можно доработать до двухканального входа при наличии оного в структуре гитары...

Ператрон, как автор: куда посоветуешь вставить в этих каналах регуляторы тембров? Ориентируюсь на доработанный темброблок Маршалла.

Цитата:
Цитата:
Отсюда же довольно обильное предложение гитарных стерео-мощников и стерео-кабинетов на рынке.
Тоже не очень верно - стерео-гитарники используются лишь потому, что существует достаточно обширное предложение стерео-хорусов, имеющих моно-вход, но стереовыход.
Вот под них и делают именно стерео-усилители.

Скорее просто обзывают стереоусилители гитарными - мороки меньше, а "разнообразие" появляется.

« Последняя редакция: 23.12.2016 :: 08:08:46 от Взводатор »  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #12 - 23.12.2016 :: 07:56:36
Post Tools
Цитата:
С другой стороны берём сферический студийный дабл-трек в вакууме, в котором всё с точностью до наоборот — тракт один и тот же, настройки идентичны, просто сыграно всё дважды, т.е. характер звука в итоге одинаковый и эффект достигается исключительно за счёт разности исходных сигналов.
Есть такая штука - корреляция называется. И слух идентифицирует источник через эту самую корреляцию - так вот задача расщепления состоит в том, что б эту корреляцию уничтожить.
В случае физического дабл-трека сигнал в канал изначально не коррелирован и слух при любой пост-обработке опознает источники, как раздельные.
При случае искусственного дабл-трека сигналы в каналах изначально стопроцентно коррелированы - так, что задача пост-обработки состоит в уменьшении корреляции.

ХИНТ: частотная обработка (эквализация) корреляцию уменьшает мало - для слухового расщепления её недостаточно.
Нелинейная обработка тоже не сильно её уменьшит - поскольку корреляция реализуется во временнОй области.

Наилучшим образом корреляцию уменьшает частотная модуляция - потому для искусственного даблтрека нужна система из двух линий задержки с противофазной модуляцией.
В принципе, можно воспользоваться и одной линией, модулируя лишь один канал. Но в этом случае придётся делать слишком сильную модуляцию, доводя звучание одного из каналов практически до гротеска.
Противофазная модуляция существенно уменьшает необходимый уровень модуляции - потому предпочтительней.

Так, что если хочется по настоящему сделать дабл-трек - то лучше всего обойтись разработкой именно такого устройства-расщепителя.
И тогда после него можно лепить любую стереообработку.
А без неё - изволь колдовать при помощи различной пост-обработки в каналах.

ХИНТ: в принципе, для чистой гитары достаточно одного такого хорус-расщепителя - остальное и не понадобится. Ну, если только эквалайзер.
Причём, я б использовал бы гитарный вариант графического эквалайзера (7-полосный) с раздельным управлением в каналах.
А дальше - любые стереообработки по вкусу...

ХИНТ: так, что лицо прибора прорисовывается - это двойной гитарный (7-полосный) графэеквалайзер с парой ручек управления модулятором задержек.

И всё!

ХИНТ: в принципе, приборчик может получиться рыночным - в силу концептуальной прозрачности.
Надо только вход ему сделать переключаемым - что б с обычной гитарюшкой тоже работал.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #13 - 23.12.2016 :: 08:24:13
Post Tools
Цитата:
Не ошибочно, а условно.
Нет - именно ошибочно: на уровне концепции.
В предыдущем посте попытался объяснить, в чём именно прокол.

Цитата:
Классно. Да, я тоже уловил отзвук идеи Трио в наших темах.
Развивая идею - разрабатываем версию ДД-мастера в комплекте с дабл-расщепителем (из предыдущего поста) - для чего реализуем возможность сквозной (от входа до выхода) двухканальности.
При этом, следует всё же сохранить основную идею ДД-мастера - различные алгоритмы перегруза в каналах. Это позволит использовать примочку, как и задумано, в виде универсального соло-ритмического средства с новым и свежим звуком, а вариант "стены", получаемой дабл-трекингом, легко реализовать и традиционными перегрузами, просто взяв их пару.
"Стена" - это слишком узко, а музыкальное применение ДДмастера - значительно богаче...

Цитата:
Ператрон, как автор: куда посоветуешь вставить в этих каналах регуляторы тембров? Ориентируюсь на доработанный темброблок Маршалла.
Скорей, как звукорежиссёр  Класс
Я выше расписал идеологию применения 7-полосника в комбинации с расщепителем - это всё на предвариловке (перед искажателем): оно будет работать и в чистом звуке.
Но именно по звукорежиссёрским аппетитам я б поставил бы по 7-полоснику и в пост-обработке - очень качественно можно строить картину.

ХИНТ: и вообще - если после искажайзера поставить ещё по расщепителю с эквалайзером и правильно замешать ещё пару каналов в стереомикс, то получится просто офигительная стенка.

ХИНТ: и по моему разумению она очень интересно должна звучать в миксе с чистой при небольшом гейне в искажалках - ритм-гитарка получится очень необычная.

ХИНТ: в качестве граф-эквалайзеров настоятельно рекомендую описанный мной на гт-лабе раньше.
Подчёркиваю - настоятельно рекомендую для гитары именно этот EQ!
Он очень хорошо работает с гитарой (любой - чистой, искажёнкой) и на голову лучше любого другого варианта.

  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #14 - 23.12.2016 :: 08:48:53
Post Tools
Нет, давай вернемся к нашему коню - физическому дабл-треку. А расщепленный пусть скачет рядом.
И перед космическим кораблем сначала сделаем космическую лодочку.

Дай ссылочку на схему эквалайзера - поиск не дал результата, только упоминание о нем.
« Последняя редакция: 23.12.2016 :: 10:30:25 от Взводатор »  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #15 - 23.12.2016 :: 09:03:09
Post Tools
Вот один из вариантов передней панели трио, когда мы собирались делать его на ПТ плюс добавочка по теме в виде трех выходов, которые тоже можно посадить на любой канал. По ней легко понять предлагаемую структуру всего аппарата.

  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
Mr
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22.12.2016
Re: Стерео преамп
Ответ #16 - 23.12.2016 :: 10:03:05
Post Tools
Peratron, пишешь много и по делу, но чувствую, что внимание рассеивается на расщепления, искусственный дабл-трек и прочее. Предлагаю держаться нити, т.е. положить исходными данными 2 сигнала с двух пикапов и плясать от естественной некоррелированности этих двух волн, не пытаясь создать ничего искусственного. Желаемая цель это получить сухой, минимально обработанный, но при этом объемный звук, а хитроскоммутированные модуляторы и прочее оставим шугейзерам Очень довольный
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ligeti
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 891
Зарегистрирован: 02.01.2008
Re: Стерео преамп
Ответ #17 - 23.12.2016 :: 10:58:32
Post Tools
Честно говоря не очень понимаю все же в чем соль...
Есть гитара, которая подключается к двум усилителям и сигнал снимается с двух разных кабинетов. Надо понимать, что частотные и фазовые характеристики условно правой системы, состоящей из кабеля, усилителя, кабинета, микрофона, снова кабеля, микрофонного предусилителя и т.д. будут РЕАЛЬНО отличаться от характеристик условно левой системы, пусть даже состоящей из таких же элементов. Тем более, что при студийной работе как правило используются разные усилители, кабинеты и микрофоны. Для этой цели нужен простой сплиттер. Далее просто нужно нормально спанорамировать и будет вам стена звука.
Если говорить про дабл треки, то мне кажется наилучший способ - честно записывать, а не пытаться перехитрить природу Улыбка я тоже пытался как-то скопировать дорожку и двигать ее по фазе - фигня полная, звук как из унитаза.
А решение с двумя датчиками... ну хз. Мне кажется не очень удачное, так как разница между нэковым и бриджевым звучанием невилируется. Хотя с точки зрения физики - все верно.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #18 - 23.12.2016 :: 13:52:36
Post Tools
Ligeti писал(а) 23.12.2016 :: 10:58:32:
Честно говоря не очень понимаю все же в чем соль...Если говорить про дабл треки...

Сигнал снимается с двух разных точек в пространстве, в которых свои АЧХ, уровни, фазы, модуляции. И воспроизводится в двух разных точках пространства. Т.е. слушатель может попасть "между звучками". Улыбка

Функциональная схема может выглядеть так:

  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
оleginсhat
Разбирающийся
****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 1129
Местоположение: Казань
Зарегистрирован: 01.03.2012
Re: Стерео преамп
Ответ #19 - 23.12.2016 :: 14:40:19
Post Tools
Ligeti писал(а) 23.12.2016 :: 10:58:32:
Честно говоря не очень понимаю все же в чем соль...
Есть гитара, которая подключается к двум усилителям и сигнал снимается с двух разных кабинетов. Надо понимать, что частотные и фазовые характеристики условно правой системы, состоящей из кабеля, усилителя, кабинета, микрофона, снова кабеля, микрофонного предусилителя и т.д. будут РЕАЛЬНО отличаться от характеристик условно левой системы, пусть даже состоящей из таких же элементов. Тем более, что при студийной работе как правило используются разные усилители, кабинеты и микрофоны. Для этой цели нужен простой сплиттер. Далее просто нужно нормально спанорамировать и будет вам стена звука.
Если говорить про дабл треки, то мне кажется наилучший способ - честно записывать, а не пытаться перехитрить природу Улыбка я тоже пытался как-то скопировать дорожку и двигать ее по фазе - фигня полная, звук как из унитаза.
А решение с двумя датчиками... ну хз. Мне кажется не очень удачное, так как разница между нэковым и бриджевым звучанием невилируется. Хотя с точки зрения физики - все верно.

Согласен на все 100%
Речь идет о реальном дабл-треке или о искусственном?
Реальный играется два раза. Подмигивание Или в одну сессию пишутся два гитариста играя одновременно одно и тоже.
Искусственный легко делается копированием дорожки раскидыванием по каналам...возможно задержать как то одну дорогу..сдвинуть по фазе.. применить разл обработки. Есть готовые пресеты. Но это будет один гитарист одна гитарная партия. Ее суть -она играна Одним гитаристом и один раз. Сколько не копируй не двигай-не бросай по панораме не хорус ни дилей ни октавер -не дадут ничего-кроме своих эффектов.
Когда же пишется реальный дабл трек(лучше 2 разными гитареро на 2 разных гитарах и усилках)-и разделяется по каналам..за счет небольших ошибок в игре-разнице в тембрах-будет богатый звук.
Даже 1 гитарист сыграв основной трек и дубль от него -на малость других настройках-а лучше на другой гитаре затем-звучит богаче искусственного дабл трека. Сьем сигнала с двух звукоснимателей-с дальнейшим разведением в правый и левый канал не даст ничего.
а искусственный дабл напоминает Гафта-Во всех ролях ты одинакова-актриса Лия Ахеджакова.
« Последняя редакция: 23.12.2016 :: 15:13:05 от оleginсhat »  

(Вложенный файл удалён)

Mesa DR 2 ch,Soldano Decatone, then-Fender Champ,Soldano Slo-100,Slo-50,Marshall JCM-800.
Наверх
ICQ  
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы