Hot Topic (More than 25 Replies) Стерео преамп (Прочитано 401 раз)
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #20 - 23.12.2016 :: 15:29:48
Post Tools
оleginсhat писал(а) 23.12.2016 :: 14:40:19:
Речь идет о реальном дабл-треке или о искусственном?
Реальный играется два раза. Подмигивание Или в одну сессию пишутся два гитариста играя одновременно одно и тоже.


Хорошо, а что делать при живом выступлении и когда гитарист один?

А никто не хочет попробовать сыграть хотя бы на диване с двух звучков хотя бы на бытовую стереосистему?

Mr, оleginсhat, Ligeti можете записать варианты? Каждый звучок по каналам, а затем скомпилировать результаты: дабл-трек, один канал в оба наушника, второй канал в оба наушника, оба канала в оба наушника? Ну, и "классический" - сыгранный два раза.

Чтобы совсем уравнять условия - можете договориться что играть.
  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
оleginсhat
Разбирающийся
****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 1129
Местоположение: Казань
Зарегистрирован: 01.03.2012
Re: Стерео преамп
Ответ #21 - 23.12.2016 :: 16:29:08
Post Tools
Да ерунда будет-проверено лет 20 назад
Похоже вы и сами это знаете
  

(Вложенный файл удалён)

Mesa DR 2 ch,Soldano Decatone, then-Fender Champ,Soldano Slo-100,Slo-50,Marshall JCM-800.
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Mr
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22.12.2016
Re: Стерео преамп
Ответ #22 - 23.12.2016 :: 17:22:49
Post Tools
Цитата:
Искусственный легко делается копированием дорожки раскидыванием по каналам.."

Если бы это было так, никто бы не заморачивался с записью акустических инструментов стереопарой или даже сигнала с комбика двумя микрофонами. Разве нет?

Цитата:
Mr, оleginсhat, Ligeti можете записать варианты? Каждый звучок по каналам, а затем скомпилировать результаты: дабл-трек, один канал в оба наушника, второй канал в оба наушника, оба канала в оба наушника? Ну, и "классический" - сыгранный два раза.

Это могу сделать я, как заваривший кашу, к тому же гитара с двумя звучками уже имеется. Если сегодня не успею, то уже после НГ, так как еду в отпуск завтра рано утром.
« Последняя редакция: 23.12.2016 :: 17:25:51 от Mr »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #23 - 23.12.2016 :: 23:41:22
Post Tools
Взводатор писал(а) 23.12.2016 :: 08:48:53:
Дай ссылочку на схему эквалайзера - поиск не дал результата, только упоминание о нем.


http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1302766330/100#100


ЗЫ: скопирую схему с текстом сюда.
http://radiostorage.net/uploads/Image/schemes/predamps/eql_ampl-64.png


Цитата:
UPD: к слову, мод эквалайзера, что на второй схеме, я во времена оны очень успешно использовал в качестве гитарного!
Пришлось, конечно, схему перепахать - пересчитать фильтры, несколько почистить схемотехнику. Но общая структура как раз такая была, как на приведённой в пример схеме.
Частоты я, помнится, взял такие: 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000.
Фишка в том, что крайние полосы работают ещё и как шельфы - то есть, внутри поля регулировок работают, как и другие полосовые, а вне - рулят все частоты до края звукового диапазона.
Гитара рулится очень качественно, а ФЧХ эквалайзера максимально хороша и потому звучит отменно.
Сейчас, конечно, нужно использовать нормальные транзисторы...
Наверх


И ещё: тэг для поисковика!

графический семиполосный гитарный эквалайзер
« Последняя редакция: 24.12.2016 :: 07:34:01 от Взводатор »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #24 - 23.12.2016 :: 23:59:28
Post Tools
Цитата:
Предлагаю держаться нити, т.е. положить исходными данными 2 сигнала с двух пикапов и плясать от естественной некоррелированности этих двух волн, не пытаясь создать ничего искусственного.
Я считаю эту формулировку ошибочной!
Потому для меня нелогично класть её в основу обсуждения.

Ошибка в этом утверждении: "плясать от естественной некоррелированности этих двух волн".

К сожалению, де-корреляция в данном случае не слишком велика и разделение недостаточно.
Можно, конечно, взять это за постулат и построить систему под это.
Но я экспериментировал с таким дабл-трекингом - и предпочту ему искусственный, на основе нормальных хорусов, который будет звучать выразительней и адекватней в рамках сформулированной мета-цели (дабл-трекинг).

При этом, трудозатраты на нормальный хорусинг я считаю меньшими, чем на сооружение стереотракта.

Если нет желания обсуждать это направление здесь - то я не буду настаивать и отойду в сторону.
Но предварительно должен обозначить критическую точку - что этим постом и делаю.

Если кто захочет обсудить хорусной вариант - присоединюсь...

ХИНТ: добавлю ещё для точности понимания - микс в моно твоей двухканальной гитары даст обычную гитару.
Микс в моно правильной хорусной системы даст 12-струнку!
Это прямая иллюстрация уровня
декоррелированности каналов.
раздельные звучки не дадут розлив - а тут он в основе слухового восприятия дабл-трека...
« Последняя редакция: 24.12.2016 :: 00:28:23 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #25 - 24.12.2016 :: 00:24:56
Post Tools
Цитата:
А никто не хочет попробовать сыграть хотя бы на диване с двух звучков хотя бы на бытовую стереосистему?
Пробовал. И писал это в конце 70-х.
Потому оцениваю проект не из седла сферического коня, а с честной рукодельной практики.

Тогда в 70-х фленжер был в диковинку, а хорус и вовсе в наших палестинах неизвестен.
Но как раз тогда прочитал замечательную книжку по ЦОС - и там была описана структурная схема именно хоруса. С указанием физических параметров линий задержки.
Напрягся и спаял - пришлось по три штуки 528БР1 ставить в канал (БР2 были ещё недоступны).
И получил отпад челюстей - это было именно то, что надо. То есть, полная декорреляция и честный эффект 12-струнки.
Там, к слову, модуляция была у меня истинно шумовая (!).

Потом через пару десятков лет, работая уже на комповых воркстанциях, наловчился делать из одного источника натуральную стену. И не дабл, а квадро. То есть, учетверял.

ХИНТ: пояснение тем, кто не понимает тонкостей технологии - простой сдвиг на фиксированное время не меняет коррелированность и только порождает гребёнчатый фильтр.
Задержка не должна быть статичной - но параметры модуляции специфичны и оптимум находится в нешироком диапазоне. Потому не каждый неофит способен поймать его экспериментируя руками.
И ещё - фленжер не проходит! Это структурно другой эффект.
Нужен специализированный хорус...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Ligeti
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 891
Зарегистрирован: 02.01.2008
Re: Стерео преамп
Ответ #26 - 26.12.2016 :: 07:20:45
Post Tools
Цитата:
Задержка не должна быть статичной - но параметры модуляции специфичны и оптимум находится в нешироком диапазоне.

Вот именно! В каждый момент времени фазовые характеристики сигналов должны отличаться. Причем не на постоянную величину, а на переменную в нешироком диапазоне. В реальном мире гитарист в метроном в строгом смысле не попадает (играет ноту то раньше "щелчка", то позже), откуда и берется та самая некореллированность и объем. Поэтому наилучший результат в студийной практике наблюдается именно при честном дабл-трекинге!
В принципе рандомное плавание фазовой характеристики можно реализовать программно, но это уже совсем другая история Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #27 - 26.12.2016 :: 09:57:20
Post Tools
Итак вырисовались три варианта:
1. Съем двумя звукоснимателями и воспроизведение двумя кабинетами.
Вариант остается в силе до натурных испытаний. В общем-то задача не в получении еще одного инструмента, а в обогащении звука. Пусть она воспринимается как одна, но интереснее, чем в исходном варианте.

2. Съем одним звукоснимателем (или микс двух-трех) и обработка хорусом.
Какие из схем или готовых примочек кто может посоветовать? Но без фанатизма. Улыбка

3. Двухпроходная запись.
Ligeti писал(а) 26.12.2016 :: 07:20:45:
наилучший результат в студийной практике наблюдается именно при честном дабл-трекинге!

Здесь же задача стоит обогатить звук при живом выступлении. Поэтому этот вариант отпадает.
  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #28 - 26.12.2016 :: 11:00:33
Post Tools
Цитата:
2. Съем одним звукоснимателем (или микс двух-трех) и обработка хорусом.

Съём двумя звукоснимателями вовсе не противопоказан - и вполне желателен.
Смысл - получится две гитары с разным звуком, в то время, как при смикшированных звучках получатся две гитары с одинаковым звуком.
Это улучшит читаемость в стереораскладе за счёт облегчения задачи для слухового анализатора.

Цитата:
Какие из схем или готовых примочек кто может посоветовать? Но без фанатизма.
По моему разумению - в качестве стартовой точки годятся любые линии задержки с модуляцией.
Лишь бы время задержки было достаточным - желательно в диапазоне от 10 до 50 мсек.
Меньшее время ослабит эффект (хотя в этом может быть своя прелесть - но всё же короткая задержка не универсальна), большее - затруднит игру, особенно в быстрых темпах.

Но вот блок модуляции и структуру микса в ЛЗ желательно переделать:
- во-первых, нам не нужен фленжер и потому надо исключить прохождение прямого сигнала в этом канале!
Надо просто покачать сигнал по времени - ни смешивая ни с чем.
Обратные связи с выхода ЛЗ тоже не нужны!

ХИНТ: указанные опции не являются абсолютными - различные варианты смешивания могут давать интересные варианты общего звучания и эта вариативность от номера к номеру может отлично обогатить общий саунд.
Я сейчас расписываю самый экстремальный режим - наиболее честный дабл-трекинг. А навороты, как соль и специи - по вкусу...

- в принципе, можно обойтись одной ЛЗ, оставив второй канал без модуляции, в качестве опорного.
Но тогда одна гитара всегда будет опережать другую - и потому окажется в акустическом плане ближе.
Потому лучше сделать оба канала задержанными и качать от одного генератора в противофазе - это значительно улучшает эффект.
Кроме того, противофазная модуляция позволяет уменьшить индекс модуляции при сохранении индекса декорреляции и вдобавок - обходиться более короткими задержками (что очень важно при быстрых темпах).
Уменьшение индекса модуляции сохраняет естественность звучания - при глубокой модуляции звук приобретает оттенок электронщины.
Электронщина - тоже неплохо, но очень не всегда нужна.

- спектр модуляции должен быть без высоких гармоник. В простейшем случае - синус. Треугольник уже много хуже, поскольку появляется скачок в расстройке.
Так, что очень полезно отрезать лишнее фильтром 2...4 порядка.
Точные параметры фильтра - не знаю, так, что это определить экспериментально.

ХИНТ: очень хороша случайная модуляция! С ней декорреляция наиболее эффективна. Но опять же - многое определяется фильтром.

ХИНТ: физическая суть - на пальцах: задержка - это изменение расстояния до источника. И если мы делаем модуляцию скачком - наш источник начинает неестественно прыгать по удалённости от нас.
Так, что процесс качания должен быть плавным - с оптимальной скоростью (что и делает фильтр, заменяющий резкие скачки функции плавной аппроксимацией).

ХИНТ: идеально, конечно - модуляцию делать микроконтроллером. Получится технически много проще, а функций можно напрограммировать неограниченно много.
Но это уж от квалификации разработчика зависит - есть опыт по МК или нет его...

Я бы в своём проекте делал бы модуляцию только цифровую.
Более того - я б и управление памятью тоже бы реализовал на МК.
Всё получилось бы намного проще схемотехнически и очень гибко в применении.
Но это уже дело хозяйское - возиться с классикой или же творить с нуля.

Во всяком случае, эффекты от дядьки Вишни - хорошая основа для проекта...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Стерео преамп
Ответ #29 - 26.12.2016 :: 11:21:06
Post Tools
Два преампа - это не очень, в смысле оперативности регулировок. Я бы посоветовал купить два б/у процессора и связать их по миди. Их сейчас полно на рынке https://www.olx.ua/list/q-digitech-rp/
Помимо хоруса можно применить и детьюнер - расстройка на несколько центов, эта штука есть во многих процах. В отличие от хоруса, в нём нет подвывания тона. Если же появилось настойчивое желание спаять хорус, то лучший, на мой взгляд, это BOSS CE-5, но не цифровой (есть и такой, в сервис-мануале он называется CE-5(T)). Благодаря MN3007, он очень чистый и прозрачный, работает во всём частотном диапазоне. Фильтры можно вырезать, если будут сложности со сдвоенными потами. Чипы задержки и управления покупаются, например, здесь: http://pedal-parts.com/ru/home/ic/results,1-60?language=ru-RU&virtuemart_product...
Но если покупать, то лучше, всё же, процессоры, т.к. цена на CE-5 практически та же https://www.olx.ua/hobbi-otdyh-i-sport/muzykalnye-instrumenty/q-boss-ce-5/
Ну, и самый доступный вариант - это что-то вроде хоруса Arion или даже какой-нибудь китаец.
« Последняя редакция: 26.12.2016 :: 11:46:16 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #30 - 26.12.2016 :: 11:54:04
Post Tools
Цитата:
Помимо хоруса можно применить и детьюнер - расстройка на несколько центов, эта штука есть во многих процах. В отличие от хоруса, в нём нет подвывания тона.

+1.
Просто в аналоговой реинкарнации детьюнеры сложны - но в задачу вписываются хорошо, особенно при малых расстройках (в зоне розлива).
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re: Стерео преамп
Ответ #31 - 27.12.2016 :: 16:46:20
Post Tools
Не совсем точно по сабжу, но может натолкнёт на что-то.
Стационарность звука очень быстро утомляет слух. Моск такая штука, что очень быстро вылавливает периодичность в модуляции задержек, чем и страдают большинство недорогих приборов.
Тоже где-то в конце 70-х занимался обогащением звучания гитары - в мурзилке была схема под именем "двухточечный унисон", ламповая...  Улыбка  с применением технологий формирования SSB сигнала (радиосвязь).
Реализовал тогда на ПП - получилось, но это была прецизионная машина - ещё тот паровоз...
Но столкнулся именно с тем, что стационарные сигналы модуляции - синус, треугольник - наводили тоску. Сделал линейку на какой-то логике - квазислучайная последовательность, стало получше, но моск, пад..а, всё равно быстро распознавал периодичность.
Натолкнуло на мысль использовать шум. Как источник хорошо подошёл стабилитрон Д814Д - как самый шумящий из серии. Разогнал уровень шума до единиц вольт, поставил несколько звеньев ФНЧ со срезом в единицы Гц - получилось. Дёшево и сердито.
Схемы не осталось, но там и думать нечего : от источника порядка 20-30 вольт подбирается резистор на стабилитрон по максимуму шума с него, а дальше - тривиальная задача.
« Последняя редакция: 27.12.2016 :: 17:19:26 от patron »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #32 - 29.12.2016 :: 15:09:18
Post Tools
Цитата:
в мурзилке была схема под именем "двухточечный унисон", ламповая...
Ну, это и есть детюнер - в данном случае аналоговый (у цифрового другой алгоритм).
Его тоже имел ввиду...

Повторять аналоговую конструкцию в эпоху копеешных гитарных процессоров - наверно не есть оптимально продуманный путь. Лучше потратить время на другие проблемы, взяв готовый детьюнер, подходящий к задаче...
ИМХО, конечно...

Цитата:
Сделал линейку на какой-то логике - квазислучайная последовательность, стало получше, но моск, пад..а, всё равно быстро распознавал периодичность.
Ну, надо было сдвиговый регистр подлиннее брать - только и делов то. Там легко получить периодичность в минуты - что никакой слух не распознает по определению.
Главное - правильный спектрокорректирущий фильтр - про что я в #28 и написал...

Цитата:
поставил несколько звеньев ФНЧ со срезом в единицы Гц - получилось. Дёшево и сердито.
Цифровые ГШ всё ж лучше - это уж поверь старому синтезаторщику  Круглые глаза
А в аналоге лучше использовать лавинный пробой эмиттерного перехода - КТ315 в этом режиме вполне работоспособен и при 9 В питания, только экземпляр подобрать по месту...

ХИНТ: но цифровой ГШ на сдвиговом регистре - всё равно лучше!  Язык
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re: Стерео преамп
Ответ #33 - 30.12.2016 :: 07:31:59
Post Tools
В конце 70-х - начале 80-х таких матерных слов как detuner никто и не слышал. Термин "двухточечный унисон" - тоже высосан из пальца, хотя сам технический базис - непропорциональный сдвиг частот спектра.
Не было желания вкладываться в разработку цифрового ГШ по сложности сравнимого с каналом обработки. Там вылезли проблемы посерьёзней - родимые пятна аналоговой обработки : пришлось подбирать по ТКЕ все конденсаторы фильтров Кауэра 9-го порядка, термокомпенсировать генераторы - чтоб всё это не расползалось при изменении температуры.
Это сейчас всё делается левой ногой на готовых камнях, а тогда это был настоящий НИР на голом энтузиазме.

В качестве источника шума перебрал тогда всё, что оказалось под рукой - в том числе и рос-классику - КТ315.  9-ю вольтами ограничен не был, так что взял самый "шумливый" прибор из премерянного. Там от тока лавинного пробоя ещё и спектр зависит.

Топикстартер наткнулся только на маленький камешек у подножия горного массива под именем "улучшение звучания инструмента"  Улыбка
Ну а если ближе к сабжу - пробовал с двух датчиков подавать на два комбика, причём один настроен для клина, второй - существенно тише и с перегрузом : в общем-то получилось интересно, хотя и не для частого употребления.

« Последняя редакция: 30.12.2016 :: 07:49:52 от patron »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #34 - 30.12.2016 :: 09:48:22
Post Tools
Цитата:
В конце 70-х - начале 80-х таких матерных слов как detuner никто и не слышал.
Кто занимался синтезом звука и имел доступ к нормальной периодике (хотя б типа Электора) - пользовался нормальной терминологией.
Это мурзилка наша вела политику на изобретение собственной терминологии - даже если это было лишено реального смысла.
Я в процессе публикации своего синтезатора на эту тему ругался капитально - даже к главреду ходили с этим вопросом.
Проблема была в том, что русифицированные подписи на передней панели инструмента просто не помещались в плотное поле регулировок, а писать в статье одно, а на панели другое - это я уже не хотел позволить.
Потому сошлись всё ж на классической для отрасли англоязычной маркировке - но я чуть не на пол статьи дал толковый словарик терминов.

Потому детюнер как раз был в ходу - но автора статьи заставили изобрести очередную терминологическую хрень.

Цитата:
Там вылезли проблемы посерьёзней - родимые пятна аналоговой обработки : пришлось подбирать по ТКЕ все конденсаторы фильтров Кауэра 9-го порядка, термокомпенсировать генераторы - чтоб всё это не расползалось при изменении температуры.
Вот-вот...
Хотя в том же Электоре были нормальные разработки питч-шифтеров без залезания в радиодиапазон.
Для этого надо было просто применить технику низкочастотного преобразования на широкополосных фазовращателях...

Цитата:
Топикстартер наткнулся только на маленький камешек у подножия горного массива под именем "улучшение звучания инструмента" 
Ну, это - да  Круглые глаза

Цитата:
Ну а если ближе к сабжу - пробовал с двух датчиков подавать на два комбика, причём один настроен для клина, второй - существенно тише и с перегрузом : в общем-то получилось интересно, хотя и не для частого употребления.
Вот-вот - из пушки по воробьям.
Затраты солидные - эффект на один выстрел...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re: Стерео преамп
Ответ #35 - 30.12.2016 :: 10:13:18
Post Tools
Да никаких затрат : стереогнездо на гитаре и сдвоенный кабель. Можно было пойти чуть дальше и сделать педальку с коммутатором, но всё равно на комбиках ручки перекручивать под каждый новый вариант. В общем - управляемость на нуле. На студии - без проблем, на концерте - нереально.
Но если хочется попробовать - кто запретит ?   Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #36 - 30.12.2016 :: 11:08:35
Post Tools
patron писал(а) 30.12.2016 :: 10:13:18:
Да никаких затрат : стереогнездо на гитаре и сдвоенный кабель. Можно было пойти чуть дальше и сделать педальку с коммутатором, но всё равно на комбиках ручки перекручивать под каждый новый вариант. В общем - управляемость на нуле. На студии - без проблем, на концерте - нереально.
Но если хочется попробовать - кто запретит ?   Улыбка


Обсуждали этот аспект и пришли к выводу, что реальным решением этой проблемы может быть симбиоз аналоговых каналов и цифрового управления регуляторами. Но тут же вылезла мысль, что тогда все можно делать на цифре. И, по-моему, такие темы на форуме уже возникали. Вот только получили ли развитие - не знаю.
  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Стерео преамп
Ответ #37 - 30.12.2016 :: 13:39:32
Post Tools
patron писал(а) 30.12.2016 :: 07:31:59:
В конце 70-х - начале 80-х таких матерных слов как detuner никто и не слышал. Термин "двухточечный унисон" - тоже высосан из пальца, хотя сам технический базис - непропорциональный сдвиг частот спектра.
Не было не только термина "детьюнер", но и самого устройства. Все эти унисоны, SSB-Кетнерсы и т.п. аж до вращающихся трансформаторов (было и такое) сдвигают спектр на n-Гц, а детьюнер на n-центов. Т.е. в первом случае чем ниже частота, тем больше расстройка, во втором - расстройка одинакова для любой ноты (цент - сотая доля полутона).
« Последняя редакция: 30.12.2016 :: 13:45:52 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #38 - 30.12.2016 :: 13:57:23
Post Tools
Цитата:
Не было не только термина "детьюнер", но и самого устройства. Все эти унисоны, SSB-Кетнерсы и т.п. аж до вращающихся трансформаторов (было и такое) сдвигают спектр на n-Гц, а детьюнер на n-центов. Т.е. в первом случае чем ниже частота, тем больше расстройка, во втором - расстройка одинакова для любой ноты (цент - сотая доля полутона).
Как раз первым детюнером был именно сдвигатель спектра, а не умножитель.
Умножитель появился лишь в цифровую эпоху, а детюнеры применялись (не в музыке) ещё задолго до транзисторной эры.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re: Стерео преамп
Ответ #39 - 30.12.2016 :: 15:25:46
Post Tools
OlegFX писал(а) 30.12.2016 :: 13:39:32:
вращающихся трансформаторов (было и такое)


акустических ?  Лэсли ?  Круглые глаза
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы