Hot Topic (More than 25 Replies) Стерео преамп (Прочитано 382 раз)
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Стерео преамп
21.12.2016 :: 21:43:55
Post Tools
Здравствуйте, господа!

Сын озадачил таким вопросом: хочет двухканальный преамп, чтобы можно было снимать и обрабатывать сигнал с двух звучков и подавать их в разные кабинеты.
Из хотелок - параллельные регулировки уровней (как по-мне - то и тембров, хотя кто знает...), одновременное отключение/переключение. И, да - на полевиках. Улыбка

В общем-то сделать стерео преамп из двух моно - не вопрос. Но все же - кто нибудь занимался подобными преампами?
Может, есть уже готовые наработки?
Какие могут быть нюансы?
Делать ли каналы абсолютно идентичными или поиграться "в кубики"?
  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #1 - 21.12.2016 :: 22:14:09
Post Tools
Цитата:
кто нибудь занимался подобными преампами?
Были подобные разработки и в мурзилке нашей, ака "Радио", и в радиолюбительской музыкально-гитарной литературе (её мало - потому есть шанс таки отыскать искомое).

Цитата:
Делать ли каналы абсолютно идентичными или поиграться "в кубики"?
Задача сугубо экспериментальная - потому по моему разумению ответ самоочевиден.

ХИНТ: тут есть ещё вопрос об обоснованности хотелок заказчика - вот сейчас хочется, а потом может и расхотеться: эта техника требует осмысления и экспериментов - чудо будет только при активном и осмысленном, и можно сказать 0 упёртом экспериментировании.

И потому не худо б понять - а с чего заказчика понесло в эту степь?
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #2 - 22.12.2016 :: 04:18:18
Post Tools
А с чего нас вообще несет в эту степь? Улыбка

> С двумя предами попробовал, мне очень понравилось, но изменить громкость,
> например, это уже нужно две ручки
> крутить и их согласовывать. Переключить канал — две педали нажимать. Поэтому
> думаю, будет ли это проще, если
> сделать два параллельных преда.
  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
Mr
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22.12.2016
Re: Стерео преамп
Ответ #3 - 22.12.2016 :: 08:30:16
Post Tools
Ок, рассказываю мотивацию:
В студии дабл-трек это на сегодняшний день практически стандарт. На сцене же, если ты единственный гитарист, приходится искать другие пути придания звуку объёма. Наиболее ходовой метод, в т.ч. среди профессионалов, это разветвление сигнала гитары и обработка каждого по отдельности, с последующим выводом на 2 независимых кабинета. Отсюда же довольно обильное предложение гитарных стерео-мощников и стерео-кабинетов на рынке. Для сильно искажённого сигнала это, может, и имеет смысл, так как в процессе прохождения через 2 разных тракта даже один и тот же исходный сигнал преобразовывается в такой степени, что 2 итоговых воспринимаются ушами как достаточно разные и на практике этого хватает для создания стерео-эффекта. Для клина это работает значительно хуже, так как имея по сути один и тот же исходник с минимальной обработкой, ушами он и далее воспринимается как моно-сигнал. После экспериментов со стерео-записью акустических инструментов мне и пришла в голову мысль, что для достижения схожего эффекта при использовании гитары электрической, снимать сигналы для левого и правого уха нужно попробовать в двух разных местах. Поставил на гитару 2 звучка, влепил стерео-джек, попробовал — получилось неплохо, значительно лучше, чем с разветвлением сигнала с одного звучка. Поэтому и родилась мысль сделать стерео-преамп, так как (как уже писал выше) двухканальных мощников и кабинетов на рынке пруд пруди, а вот преампов нет.

Настораживает то, что никто такой подход не применяет (хотя стерео запись акустической гитары, например, сколько угодно) — в результате поиска наткнулся только на отдельных экспериментаторов и да, как написал Peratron, на продукцию советских инженеров-гитаростроителей.
« Последняя редакция: 22.12.2016 :: 08:33:21 от Mr »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
X
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 131
Местоположение: Kyiv
Зарегистрирован: 31.10.2008
Re: Стерео преамп
Ответ #4 - 22.12.2016 :: 14:09:41
Post Tools
Mr писал(а) 22.12.2016 :: 08:30:16:
Настораживает то, что никто такой подход не применяет (хотя стерео запись акустической гитары, например, сколько угодно)

Параллельно несколько усилителей применяют. А вот чтобы снимать одновременно с разных звукоснимателей сигнал и передавать его, используя стерео-кабель на разные усилители - такого не слышал.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
AK-47
Разбирающийся
****
Вне Форума


Общенье всегда
на пользу. Вс

Сообщений: 1252
Зарегистрирован: 26.07.2005
Re: Стерео преамп
Ответ #5 - 22.12.2016 :: 15:44:09
Post Tools
У Гилмора, на его многострадальном "чёрном страте" именно для подобного в своё время монтировалось XLR  гнездо. Но потом его выкинули и дырку зашпаклевали. Стало быть не впечатлился Давид  Подмигивание
Другое дело, что  эта опция тонет в стене звуков Пинк-Флойда. А вот там, где на сцене фигурирует единственная гитара, скорей всего смысл извращаться имеется. Если же обходиться минимально. применять стереохорус, стереодилэй или в параллель через пич -шифтер, тут любой процессор в помощь.
Для "клина" одновременно снимать сигнал разноплановыми датчиками, да ещё с разной обработкой - заманчиво. Тут трудностей-то никаких, главное - соорудить параллельное управление обработками, численность кнопок возрастёт Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)

Всё своими руками. Принцип....  и интересно!
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #6 - 22.12.2016 :: 15:53:05
Post Tools
Из решений, которые сходу приходят в голову и требуют минимума вложений сил и средств  (начальный этап) вижу такое:

1. В гитаре стереопотенциометр для регулировки выхода гитары. Половинки могут быть подключены  непосредственно к звучкам без изменения остальной схемы - переключатели и общий регулятор моновыхода будут работать как и раньше. Будет некоторое шунтирование, но это некритично. Для активной гитары - в зависимости от схемы.

2. Преампы - любые доступные. Предположительно в конечной конструкции будет MirTrioFet или что-то подобное. Кстати, я в последнее время выпал из темы - какие достижения у нас в области ПТ? Наверняка есть достойные схемы.

3. На выходе преампов выходной стереорегулятор и двухпедальный переключатель прямой_звук/обработанный (каждая педаль на свой канал, но расположенные рядом, чтобы можно было управлять и раздельно и одновременно).

4. На каждый канал выключатель. Или трехпозиционная педаль в предыдущем пункте.
  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
оleginсhat
Разбирающийся
****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 1129
Местоположение: Казань
Зарегистрирован: 01.03.2012
Re: Стерео преамп
Ответ #7 - 22.12.2016 :: 19:46:24
Post Tools
Звукоснимателя два три-а игрок то все равно один. Единственное-что приходит в голову создание псевдо стереотракта на сцене. раскидать по панораме....в свое время экспериментировал ...лучше два гитариста.
  

(Вложенный файл удалён)

Mesa DR 2 ch,Soldano Decatone, then-Fender Champ,Soldano Slo-100,Slo-50,Marshall JCM-800.
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Mr
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22.12.2016
Re: Стерео преамп
Ответ #8 - 22.12.2016 :: 22:19:27
Post Tools
Совершенно не соглашусь. Акустические инструменты снимают стереопарой неспроста, пусть игрок и один, но уха ведь у слушателя два.

Для наглядности одна и та же запись в стерео и в моно  (ак. гитара, желательно в наушниках оценивать)

https://www.dropbox.com/s/m7fdcae6dbi0chv/pp_mono.mp3?dl=0

https://www.dropbox.com/s/ntli0gwxkkvd4o0/pp_stereo.mp3?dl=0

Как уже написал, с двумя звучками эффект заметен тоже. Если будет завтра вечером минутка, запишу примеры.
« Последняя редакция: 22.12.2016 :: 22:24:02 от Mr »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #9 - 22.12.2016 :: 23:03:04
Post Tools
Цитата:
Поставил на гитару 2 звучка, влепил стерео-джек, попробовал — получилось неплохо, значительно лучше, чем с разветвлением сигнала с одного звучка. Поэтому и родилась мысль сделать стерео-преамп, так как (как уже писал выше) двухканальных мощников и кабинетов на рынке пруд пруди, а вот преампов нет.
Отождествление со стерео-технологией тут ошибочно: стереопреамп реализует принцип строгой идентичности обработок в суб-каналах, а в данном случае задача совершенно противоположная - уменьшить коррелированность каналов стереопары, и потому всё равно следует использовать два тракта с индивидуальными настройками - вплоть до разных алгоритмов обработки.

Настройка каждый раз должна производится индивидуально - и сдвоенные ручки тут неуместны.

ХИНТ: по поводу искусственного дабл-трека в одном девайсе - обращаю внимание на этот прибор: DD-Master - http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1305314832

В нём изначально помимо микса, заложен раздельный поканальный выход, который можно использовать как при записи (для раздельного трекинга), так и в живой работе - путём подвески на выходах разной пост-обработки в каналах.

В исходном виде - вход один. Но вполне можно доработать до двухканального входа при наличии оного в структуре гитары...

Цитата:
Отсюда же довольно обильное предложение гитарных стерео-мощников и стерео-кабинетов на рынке.
Тоже не очень верно - стерео-гитарники используются лишь потому, что существует достаточно обширное предложение стерео-хорусов, имеющих моно-вход, но стереовыход.
Вот под них и делают именно стерео-усилители.

Для данного случая нужно не стерео, а двойное моно!

Цитата:
Настораживает то, что никто такой подход не применяет (хотя стерео запись акустической гитары, например, сколько угодно)
В студийной практике не вызывает затруднений получить полноценный стереообраз из первичной одноканальной гитары.

В сценической практике с этим не заморачиваются - потому, что в серьёзных сольных туровых концертах это решается на уровне соответствующего аппарата (аналогично студийному варианту), а в сборных солянках выступление с парой песен не требует заморочек на уровне звука.
А в клубной тусе и вовсе звук является настолько непредсказуемым, что все приколы с звуковыми выпендрёжками убиваются насмерть - поскольку элементарно не готовы ни площадка, ни зритель.

Потому это не вдохновляет производителя - нет спроса.
А для энтузиастов вполне хватает стандартных приборов в подключении "двойное моно": собирай уникальный сет на любимом педалборде и имей, что душе угодно всегда под рукой ногой.

В последнем случае достаточно в гитару вставить стерео-гнездо, распаять должным образом звучки и поключать своё хозяйство кабелем с двумя хвостами...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Mr
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22.12.2016
Re: Стерео преамп
Ответ #10 - 22.12.2016 :: 23:22:56
Post Tools
Peratron писал(а) 22.12.2016 :: 23:03:04:
в данном случае задача совершенно противоположная - уменьшить коррелированность каналов стереопары, и потому всё равно следует использовать два тракта с индивидуальными настройками - вплоть до разных алгоритмов обработки.

И да, и нет. С одной стороны имеем широко используемую технику расщепления моно-сигнала на два и обработки по возможности разными трактами (2 разных преампа, стерео-хорусы, фленжеры и т.п.) для получения разного характера левого и правого каналов.
С другой стороны берём сферический студийный дабл-трек в вакууме, в котором всё с точностью до наоборот — тракт один и тот же, настройки идентичны, просто сыграно всё дважды, т.е. характер звука в итоге одинаковый и эффект достигается исключительно за счёт разности исходных сигналов.

В моём случае я пытаюсь скорее добиться второго, но не забывая о первом, поэтому тоже склоняюсь к тому, что кроме общих настроек, должны быть и индивидуальные для каждого канала. Т.е. например общая громкость — крутилка от 0 до 10, индивидуальная — от -5 до +5. Можно сделать громче или тише одновременно всё или подстроить каналы по отдельности.
« Последняя редакция: 22.12.2016 :: 23:27:40 от Mr »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #11 - 23.12.2016 :: 06:41:09
Post Tools
Peratron писал(а) 22.12.2016 :: 23:03:04:
Отождествление со стерео-технологией тут ошибочно

Не ошибочно, а условно.

Цитата:
потому всё равно следует использовать два тракта с индивидуальными настройками - вплоть до разных алгоритмов обработки.

Да, я тоже пришел к этому выводу.


Цитата:
ХИНТ: по поводу искусственного дабл-трека в одном девайсе - обращаю внимание на этот прибор: DD-Master - http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1305314832

Классно. Да, я тоже уловил отзвук идеи Трио в наших темах.

Цитата:
В исходном виде - вход один. Но вполне можно доработать до двухканального входа при наличии оного в структуре гитары...

Ператрон, как автор: куда посоветуешь вставить в этих каналах регуляторы тембров? Ориентируюсь на доработанный темброблок Маршалла.

Цитата:
Цитата:
Отсюда же довольно обильное предложение гитарных стерео-мощников и стерео-кабинетов на рынке.
Тоже не очень верно - стерео-гитарники используются лишь потому, что существует достаточно обширное предложение стерео-хорусов, имеющих моно-вход, но стереовыход.
Вот под них и делают именно стерео-усилители.

Скорее просто обзывают стереоусилители гитарными - мороки меньше, а "разнообразие" появляется.

« Последняя редакция: 23.12.2016 :: 08:08:46 от Взводатор »  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #12 - 23.12.2016 :: 07:56:36
Post Tools
Цитата:
С другой стороны берём сферический студийный дабл-трек в вакууме, в котором всё с точностью до наоборот — тракт один и тот же, настройки идентичны, просто сыграно всё дважды, т.е. характер звука в итоге одинаковый и эффект достигается исключительно за счёт разности исходных сигналов.
Есть такая штука - корреляция называется. И слух идентифицирует источник через эту самую корреляцию - так вот задача расщепления состоит в том, что б эту корреляцию уничтожить.
В случае физического дабл-трека сигнал в канал изначально не коррелирован и слух при любой пост-обработке опознает источники, как раздельные.
При случае искусственного дабл-трека сигналы в каналах изначально стопроцентно коррелированы - так, что задача пост-обработки состоит в уменьшении корреляции.

ХИНТ: частотная обработка (эквализация) корреляцию уменьшает мало - для слухового расщепления её недостаточно.
Нелинейная обработка тоже не сильно её уменьшит - поскольку корреляция реализуется во временнОй области.

Наилучшим образом корреляцию уменьшает частотная модуляция - потому для искусственного даблтрека нужна система из двух линий задержки с противофазной модуляцией.
В принципе, можно воспользоваться и одной линией, модулируя лишь один канал. Но в этом случае придётся делать слишком сильную модуляцию, доводя звучание одного из каналов практически до гротеска.
Противофазная модуляция существенно уменьшает необходимый уровень модуляции - потому предпочтительней.

Так, что если хочется по настоящему сделать дабл-трек - то лучше всего обойтись разработкой именно такого устройства-расщепителя.
И тогда после него можно лепить любую стереообработку.
А без неё - изволь колдовать при помощи различной пост-обработки в каналах.

ХИНТ: в принципе, для чистой гитары достаточно одного такого хорус-расщепителя - остальное и не понадобится. Ну, если только эквалайзер.
Причём, я б использовал бы гитарный вариант графического эквалайзера (7-полосный) с раздельным управлением в каналах.
А дальше - любые стереообработки по вкусу...

ХИНТ: так, что лицо прибора прорисовывается - это двойной гитарный (7-полосный) графэеквалайзер с парой ручек управления модулятором задержек.

И всё!

ХИНТ: в принципе, приборчик может получиться рыночным - в силу концептуальной прозрачности.
Надо только вход ему сделать переключаемым - что б с обычной гитарюшкой тоже работал.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #13 - 23.12.2016 :: 08:24:13
Post Tools
Цитата:
Не ошибочно, а условно.
Нет - именно ошибочно: на уровне концепции.
В предыдущем посте попытался объяснить, в чём именно прокол.

Цитата:
Классно. Да, я тоже уловил отзвук идеи Трио в наших темах.
Развивая идею - разрабатываем версию ДД-мастера в комплекте с дабл-расщепителем (из предыдущего поста) - для чего реализуем возможность сквозной (от входа до выхода) двухканальности.
При этом, следует всё же сохранить основную идею ДД-мастера - различные алгоритмы перегруза в каналах. Это позволит использовать примочку, как и задумано, в виде универсального соло-ритмического средства с новым и свежим звуком, а вариант "стены", получаемой дабл-трекингом, легко реализовать и традиционными перегрузами, просто взяв их пару.
"Стена" - это слишком узко, а музыкальное применение ДДмастера - значительно богаче...

Цитата:
Ператрон, как автор: куда посоветуешь вставить в этих каналах регуляторы тембров? Ориентируюсь на доработанный темброблок Маршалла.
Скорей, как звукорежиссёр  Класс
Я выше расписал идеологию применения 7-полосника в комбинации с расщепителем - это всё на предвариловке (перед искажателем): оно будет работать и в чистом звуке.
Но именно по звукорежиссёрским аппетитам я б поставил бы по 7-полоснику и в пост-обработке - очень качественно можно строить картину.

ХИНТ: и вообще - если после искажайзера поставить ещё по расщепителю с эквалайзером и правильно замешать ещё пару каналов в стереомикс, то получится просто офигительная стенка.

ХИНТ: и по моему разумению она очень интересно должна звучать в миксе с чистой при небольшом гейне в искажалках - ритм-гитарка получится очень необычная.

ХИНТ: в качестве граф-эквалайзеров настоятельно рекомендую описанный мной на гт-лабе раньше.
Подчёркиваю - настоятельно рекомендую для гитары именно этот EQ!
Он очень хорошо работает с гитарой (любой - чистой, искажёнкой) и на голову лучше любого другого варианта.

  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #14 - 23.12.2016 :: 08:48:53
Post Tools
Нет, давай вернемся к нашему коню - физическому дабл-треку. А расщепленный пусть скачет рядом.
И перед космическим кораблем сначала сделаем космическую лодочку.

Дай ссылочку на схему эквалайзера - поиск не дал результата, только упоминание о нем.
« Последняя редакция: 23.12.2016 :: 10:30:25 от Взводатор »  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #15 - 23.12.2016 :: 09:03:09
Post Tools
Вот один из вариантов передней панели трио, когда мы собирались делать его на ПТ плюс добавочка по теме в виде трех выходов, которые тоже можно посадить на любой канал. По ней легко понять предлагаемую структуру всего аппарата.

  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
Mr
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22.12.2016
Re: Стерео преамп
Ответ #16 - 23.12.2016 :: 10:03:05
Post Tools
Peratron, пишешь много и по делу, но чувствую, что внимание рассеивается на расщепления, искусственный дабл-трек и прочее. Предлагаю держаться нити, т.е. положить исходными данными 2 сигнала с двух пикапов и плясать от естественной некоррелированности этих двух волн, не пытаясь создать ничего искусственного. Желаемая цель это получить сухой, минимально обработанный, но при этом объемный звук, а хитроскоммутированные модуляторы и прочее оставим шугейзерам Очень довольный
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ligeti
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 891
Зарегистрирован: 02.01.2008
Re: Стерео преамп
Ответ #17 - 23.12.2016 :: 10:58:32
Post Tools
Честно говоря не очень понимаю все же в чем соль...
Есть гитара, которая подключается к двум усилителям и сигнал снимается с двух разных кабинетов. Надо понимать, что частотные и фазовые характеристики условно правой системы, состоящей из кабеля, усилителя, кабинета, микрофона, снова кабеля, микрофонного предусилителя и т.д. будут РЕАЛЬНО отличаться от характеристик условно левой системы, пусть даже состоящей из таких же элементов. Тем более, что при студийной работе как правило используются разные усилители, кабинеты и микрофоны. Для этой цели нужен простой сплиттер. Далее просто нужно нормально спанорамировать и будет вам стена звука.
Если говорить про дабл треки, то мне кажется наилучший способ - честно записывать, а не пытаться перехитрить природу Улыбка я тоже пытался как-то скопировать дорожку и двигать ее по фазе - фигня полная, звук как из унитаза.
А решение с двумя датчиками... ну хз. Мне кажется не очень удачное, так как разница между нэковым и бриджевым звучанием невилируется. Хотя с точки зрения физики - все верно.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #18 - 23.12.2016 :: 13:52:36
Post Tools
Ligeti писал(а) 23.12.2016 :: 10:58:32:
Честно говоря не очень понимаю все же в чем соль...Если говорить про дабл треки...

Сигнал снимается с двух разных точек в пространстве, в которых свои АЧХ, уровни, фазы, модуляции. И воспроизводится в двух разных точках пространства. Т.е. слушатель может попасть "между звучками". Улыбка

Функциональная схема может выглядеть так:

  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
оleginсhat
Разбирающийся
****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 1129
Местоположение: Казань
Зарегистрирован: 01.03.2012
Re: Стерео преамп
Ответ #19 - 23.12.2016 :: 14:40:19
Post Tools
Ligeti писал(а) 23.12.2016 :: 10:58:32:
Честно говоря не очень понимаю все же в чем соль...
Есть гитара, которая подключается к двум усилителям и сигнал снимается с двух разных кабинетов. Надо понимать, что частотные и фазовые характеристики условно правой системы, состоящей из кабеля, усилителя, кабинета, микрофона, снова кабеля, микрофонного предусилителя и т.д. будут РЕАЛЬНО отличаться от характеристик условно левой системы, пусть даже состоящей из таких же элементов. Тем более, что при студийной работе как правило используются разные усилители, кабинеты и микрофоны. Для этой цели нужен простой сплиттер. Далее просто нужно нормально спанорамировать и будет вам стена звука.
Если говорить про дабл треки, то мне кажется наилучший способ - честно записывать, а не пытаться перехитрить природу Улыбка я тоже пытался как-то скопировать дорожку и двигать ее по фазе - фигня полная, звук как из унитаза.
А решение с двумя датчиками... ну хз. Мне кажется не очень удачное, так как разница между нэковым и бриджевым звучанием невилируется. Хотя с точки зрения физики - все верно.

Согласен на все 100%
Речь идет о реальном дабл-треке или о искусственном?
Реальный играется два раза. Подмигивание Или в одну сессию пишутся два гитариста играя одновременно одно и тоже.
Искусственный легко делается копированием дорожки раскидыванием по каналам...возможно задержать как то одну дорогу..сдвинуть по фазе.. применить разл обработки. Есть готовые пресеты. Но это будет один гитарист одна гитарная партия. Ее суть -она играна Одним гитаристом и один раз. Сколько не копируй не двигай-не бросай по панораме не хорус ни дилей ни октавер -не дадут ничего-кроме своих эффектов.
Когда же пишется реальный дабл трек(лучше 2 разными гитареро на 2 разных гитарах и усилках)-и разделяется по каналам..за счет небольших ошибок в игре-разнице в тембрах-будет богатый звук.
Даже 1 гитарист сыграв основной трек и дубль от него -на малость других настройках-а лучше на другой гитаре затем-звучит богаче искусственного дабл трека. Сьем сигнала с двух звукоснимателей-с дальнейшим разведением в правый и левый канал не даст ничего.
а искусственный дабл напоминает Гафта-Во всех ролях ты одинакова-актриса Лия Ахеджакова.
« Последняя редакция: 23.12.2016 :: 15:13:05 от оleginсhat »  

(Вложенный файл удалён)

Mesa DR 2 ch,Soldano Decatone, then-Fender Champ,Soldano Slo-100,Slo-50,Marshall JCM-800.
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #20 - 23.12.2016 :: 15:29:48
Post Tools
оleginсhat писал(а) 23.12.2016 :: 14:40:19:
Речь идет о реальном дабл-треке или о искусственном?
Реальный играется два раза. Подмигивание Или в одну сессию пишутся два гитариста играя одновременно одно и тоже.


Хорошо, а что делать при живом выступлении и когда гитарист один?

А никто не хочет попробовать сыграть хотя бы на диване с двух звучков хотя бы на бытовую стереосистему?

Mr, оleginсhat, Ligeti можете записать варианты? Каждый звучок по каналам, а затем скомпилировать результаты: дабл-трек, один канал в оба наушника, второй канал в оба наушника, оба канала в оба наушника? Ну, и "классический" - сыгранный два раза.

Чтобы совсем уравнять условия - можете договориться что играть.
  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
оleginсhat
Разбирающийся
****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 1129
Местоположение: Казань
Зарегистрирован: 01.03.2012
Re: Стерео преамп
Ответ #21 - 23.12.2016 :: 16:29:08
Post Tools
Да ерунда будет-проверено лет 20 назад
Похоже вы и сами это знаете
  

(Вложенный файл удалён)

Mesa DR 2 ch,Soldano Decatone, then-Fender Champ,Soldano Slo-100,Slo-50,Marshall JCM-800.
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Mr
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22.12.2016
Re: Стерео преамп
Ответ #22 - 23.12.2016 :: 17:22:49
Post Tools
Цитата:
Искусственный легко делается копированием дорожки раскидыванием по каналам.."

Если бы это было так, никто бы не заморачивался с записью акустических инструментов стереопарой или даже сигнала с комбика двумя микрофонами. Разве нет?

Цитата:
Mr, оleginсhat, Ligeti можете записать варианты? Каждый звучок по каналам, а затем скомпилировать результаты: дабл-трек, один канал в оба наушника, второй канал в оба наушника, оба канала в оба наушника? Ну, и "классический" - сыгранный два раза.

Это могу сделать я, как заваривший кашу, к тому же гитара с двумя звучками уже имеется. Если сегодня не успею, то уже после НГ, так как еду в отпуск завтра рано утром.
« Последняя редакция: 23.12.2016 :: 17:25:51 от Mr »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #23 - 23.12.2016 :: 23:41:22
Post Tools
Взводатор писал(а) 23.12.2016 :: 08:48:53:
Дай ссылочку на схему эквалайзера - поиск не дал результата, только упоминание о нем.


http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1302766330/100#100


ЗЫ: скопирую схему с текстом сюда.
http://radiostorage.net/uploads/Image/schemes/predamps/eql_ampl-64.png


Цитата:
UPD: к слову, мод эквалайзера, что на второй схеме, я во времена оны очень успешно использовал в качестве гитарного!
Пришлось, конечно, схему перепахать - пересчитать фильтры, несколько почистить схемотехнику. Но общая структура как раз такая была, как на приведённой в пример схеме.
Частоты я, помнится, взял такие: 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000.
Фишка в том, что крайние полосы работают ещё и как шельфы - то есть, внутри поля регулировок работают, как и другие полосовые, а вне - рулят все частоты до края звукового диапазона.
Гитара рулится очень качественно, а ФЧХ эквалайзера максимально хороша и потому звучит отменно.
Сейчас, конечно, нужно использовать нормальные транзисторы...
Наверх


И ещё: тэг для поисковика!

графический семиполосный гитарный эквалайзер
« Последняя редакция: 24.12.2016 :: 07:34:01 от Взводатор »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #24 - 23.12.2016 :: 23:59:28
Post Tools
Цитата:
Предлагаю держаться нити, т.е. положить исходными данными 2 сигнала с двух пикапов и плясать от естественной некоррелированности этих двух волн, не пытаясь создать ничего искусственного.
Я считаю эту формулировку ошибочной!
Потому для меня нелогично класть её в основу обсуждения.

Ошибка в этом утверждении: "плясать от естественной некоррелированности этих двух волн".

К сожалению, де-корреляция в данном случае не слишком велика и разделение недостаточно.
Можно, конечно, взять это за постулат и построить систему под это.
Но я экспериментировал с таким дабл-трекингом - и предпочту ему искусственный, на основе нормальных хорусов, который будет звучать выразительней и адекватней в рамках сформулированной мета-цели (дабл-трекинг).

При этом, трудозатраты на нормальный хорусинг я считаю меньшими, чем на сооружение стереотракта.

Если нет желания обсуждать это направление здесь - то я не буду настаивать и отойду в сторону.
Но предварительно должен обозначить критическую точку - что этим постом и делаю.

Если кто захочет обсудить хорусной вариант - присоединюсь...

ХИНТ: добавлю ещё для точности понимания - микс в моно твоей двухканальной гитары даст обычную гитару.
Микс в моно правильной хорусной системы даст 12-струнку!
Это прямая иллюстрация уровня
декоррелированности каналов.
раздельные звучки не дадут розлив - а тут он в основе слухового восприятия дабл-трека...
« Последняя редакция: 24.12.2016 :: 00:28:23 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #25 - 24.12.2016 :: 00:24:56
Post Tools
Цитата:
А никто не хочет попробовать сыграть хотя бы на диване с двух звучков хотя бы на бытовую стереосистему?
Пробовал. И писал это в конце 70-х.
Потому оцениваю проект не из седла сферического коня, а с честной рукодельной практики.

Тогда в 70-х фленжер был в диковинку, а хорус и вовсе в наших палестинах неизвестен.
Но как раз тогда прочитал замечательную книжку по ЦОС - и там была описана структурная схема именно хоруса. С указанием физических параметров линий задержки.
Напрягся и спаял - пришлось по три штуки 528БР1 ставить в канал (БР2 были ещё недоступны).
И получил отпад челюстей - это было именно то, что надо. То есть, полная декорреляция и честный эффект 12-струнки.
Там, к слову, модуляция была у меня истинно шумовая (!).

Потом через пару десятков лет, работая уже на комповых воркстанциях, наловчился делать из одного источника натуральную стену. И не дабл, а квадро. То есть, учетверял.

ХИНТ: пояснение тем, кто не понимает тонкостей технологии - простой сдвиг на фиксированное время не меняет коррелированность и только порождает гребёнчатый фильтр.
Задержка не должна быть статичной - но параметры модуляции специфичны и оптимум находится в нешироком диапазоне. Потому не каждый неофит способен поймать его экспериментируя руками.
И ещё - фленжер не проходит! Это структурно другой эффект.
Нужен специализированный хорус...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Ligeti
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 891
Зарегистрирован: 02.01.2008
Re: Стерео преамп
Ответ #26 - 26.12.2016 :: 07:20:45
Post Tools
Цитата:
Задержка не должна быть статичной - но параметры модуляции специфичны и оптимум находится в нешироком диапазоне.

Вот именно! В каждый момент времени фазовые характеристики сигналов должны отличаться. Причем не на постоянную величину, а на переменную в нешироком диапазоне. В реальном мире гитарист в метроном в строгом смысле не попадает (играет ноту то раньше "щелчка", то позже), откуда и берется та самая некореллированность и объем. Поэтому наилучший результат в студийной практике наблюдается именно при честном дабл-трекинге!
В принципе рандомное плавание фазовой характеристики можно реализовать программно, но это уже совсем другая история Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #27 - 26.12.2016 :: 09:57:20
Post Tools
Итак вырисовались три варианта:
1. Съем двумя звукоснимателями и воспроизведение двумя кабинетами.
Вариант остается в силе до натурных испытаний. В общем-то задача не в получении еще одного инструмента, а в обогащении звука. Пусть она воспринимается как одна, но интереснее, чем в исходном варианте.

2. Съем одним звукоснимателем (или микс двух-трех) и обработка хорусом.
Какие из схем или готовых примочек кто может посоветовать? Но без фанатизма. Улыбка

3. Двухпроходная запись.
Ligeti писал(а) 26.12.2016 :: 07:20:45:
наилучший результат в студийной практике наблюдается именно при честном дабл-трекинге!

Здесь же задача стоит обогатить звук при живом выступлении. Поэтому этот вариант отпадает.
  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #28 - 26.12.2016 :: 11:00:33
Post Tools
Цитата:
2. Съем одним звукоснимателем (или микс двух-трех) и обработка хорусом.

Съём двумя звукоснимателями вовсе не противопоказан - и вполне желателен.
Смысл - получится две гитары с разным звуком, в то время, как при смикшированных звучках получатся две гитары с одинаковым звуком.
Это улучшит читаемость в стереораскладе за счёт облегчения задачи для слухового анализатора.

Цитата:
Какие из схем или готовых примочек кто может посоветовать? Но без фанатизма.
По моему разумению - в качестве стартовой точки годятся любые линии задержки с модуляцией.
Лишь бы время задержки было достаточным - желательно в диапазоне от 10 до 50 мсек.
Меньшее время ослабит эффект (хотя в этом может быть своя прелесть - но всё же короткая задержка не универсальна), большее - затруднит игру, особенно в быстрых темпах.

Но вот блок модуляции и структуру микса в ЛЗ желательно переделать:
- во-первых, нам не нужен фленжер и потому надо исключить прохождение прямого сигнала в этом канале!
Надо просто покачать сигнал по времени - ни смешивая ни с чем.
Обратные связи с выхода ЛЗ тоже не нужны!

ХИНТ: указанные опции не являются абсолютными - различные варианты смешивания могут давать интересные варианты общего звучания и эта вариативность от номера к номеру может отлично обогатить общий саунд.
Я сейчас расписываю самый экстремальный режим - наиболее честный дабл-трекинг. А навороты, как соль и специи - по вкусу...

- в принципе, можно обойтись одной ЛЗ, оставив второй канал без модуляции, в качестве опорного.
Но тогда одна гитара всегда будет опережать другую - и потому окажется в акустическом плане ближе.
Потому лучше сделать оба канала задержанными и качать от одного генератора в противофазе - это значительно улучшает эффект.
Кроме того, противофазная модуляция позволяет уменьшить индекс модуляции при сохранении индекса декорреляции и вдобавок - обходиться более короткими задержками (что очень важно при быстрых темпах).
Уменьшение индекса модуляции сохраняет естественность звучания - при глубокой модуляции звук приобретает оттенок электронщины.
Электронщина - тоже неплохо, но очень не всегда нужна.

- спектр модуляции должен быть без высоких гармоник. В простейшем случае - синус. Треугольник уже много хуже, поскольку появляется скачок в расстройке.
Так, что очень полезно отрезать лишнее фильтром 2...4 порядка.
Точные параметры фильтра - не знаю, так, что это определить экспериментально.

ХИНТ: очень хороша случайная модуляция! С ней декорреляция наиболее эффективна. Но опять же - многое определяется фильтром.

ХИНТ: физическая суть - на пальцах: задержка - это изменение расстояния до источника. И если мы делаем модуляцию скачком - наш источник начинает неестественно прыгать по удалённости от нас.
Так, что процесс качания должен быть плавным - с оптимальной скоростью (что и делает фильтр, заменяющий резкие скачки функции плавной аппроксимацией).

ХИНТ: идеально, конечно - модуляцию делать микроконтроллером. Получится технически много проще, а функций можно напрограммировать неограниченно много.
Но это уж от квалификации разработчика зависит - есть опыт по МК или нет его...

Я бы в своём проекте делал бы модуляцию только цифровую.
Более того - я б и управление памятью тоже бы реализовал на МК.
Всё получилось бы намного проще схемотехнически и очень гибко в применении.
Но это уже дело хозяйское - возиться с классикой или же творить с нуля.

Во всяком случае, эффекты от дядьки Вишни - хорошая основа для проекта...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Стерео преамп
Ответ #29 - 26.12.2016 :: 11:21:06
Post Tools
Два преампа - это не очень, в смысле оперативности регулировок. Я бы посоветовал купить два б/у процессора и связать их по миди. Их сейчас полно на рынке https://www.olx.ua/list/q-digitech-rp/
Помимо хоруса можно применить и детьюнер - расстройка на несколько центов, эта штука есть во многих процах. В отличие от хоруса, в нём нет подвывания тона. Если же появилось настойчивое желание спаять хорус, то лучший, на мой взгляд, это BOSS CE-5, но не цифровой (есть и такой, в сервис-мануале он называется CE-5(T)). Благодаря MN3007, он очень чистый и прозрачный, работает во всём частотном диапазоне. Фильтры можно вырезать, если будут сложности со сдвоенными потами. Чипы задержки и управления покупаются, например, здесь: http://pedal-parts.com/ru/home/ic/results,1-60?language=ru-RU&virtuemart_product...
Но если покупать, то лучше, всё же, процессоры, т.к. цена на CE-5 практически та же https://www.olx.ua/hobbi-otdyh-i-sport/muzykalnye-instrumenty/q-boss-ce-5/
Ну, и самый доступный вариант - это что-то вроде хоруса Arion или даже какой-нибудь китаец.
« Последняя редакция: 26.12.2016 :: 11:46:16 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #30 - 26.12.2016 :: 11:54:04
Post Tools
Цитата:
Помимо хоруса можно применить и детьюнер - расстройка на несколько центов, эта штука есть во многих процах. В отличие от хоруса, в нём нет подвывания тона.

+1.
Просто в аналоговой реинкарнации детьюнеры сложны - но в задачу вписываются хорошо, особенно при малых расстройках (в зоне розлива).
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re: Стерео преамп
Ответ #31 - 27.12.2016 :: 16:46:20
Post Tools
Не совсем точно по сабжу, но может натолкнёт на что-то.
Стационарность звука очень быстро утомляет слух. Моск такая штука, что очень быстро вылавливает периодичность в модуляции задержек, чем и страдают большинство недорогих приборов.
Тоже где-то в конце 70-х занимался обогащением звучания гитары - в мурзилке была схема под именем "двухточечный унисон", ламповая...  Улыбка  с применением технологий формирования SSB сигнала (радиосвязь).
Реализовал тогда на ПП - получилось, но это была прецизионная машина - ещё тот паровоз...
Но столкнулся именно с тем, что стационарные сигналы модуляции - синус, треугольник - наводили тоску. Сделал линейку на какой-то логике - квазислучайная последовательность, стало получше, но моск, пад..а, всё равно быстро распознавал периодичность.
Натолкнуло на мысль использовать шум. Как источник хорошо подошёл стабилитрон Д814Д - как самый шумящий из серии. Разогнал уровень шума до единиц вольт, поставил несколько звеньев ФНЧ со срезом в единицы Гц - получилось. Дёшево и сердито.
Схемы не осталось, но там и думать нечего : от источника порядка 20-30 вольт подбирается резистор на стабилитрон по максимуму шума с него, а дальше - тривиальная задача.
« Последняя редакция: 27.12.2016 :: 17:19:26 от patron »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #32 - 29.12.2016 :: 15:09:18
Post Tools
Цитата:
в мурзилке была схема под именем "двухточечный унисон", ламповая...
Ну, это и есть детюнер - в данном случае аналоговый (у цифрового другой алгоритм).
Его тоже имел ввиду...

Повторять аналоговую конструкцию в эпоху копеешных гитарных процессоров - наверно не есть оптимально продуманный путь. Лучше потратить время на другие проблемы, взяв готовый детьюнер, подходящий к задаче...
ИМХО, конечно...

Цитата:
Сделал линейку на какой-то логике - квазислучайная последовательность, стало получше, но моск, пад..а, всё равно быстро распознавал периодичность.
Ну, надо было сдвиговый регистр подлиннее брать - только и делов то. Там легко получить периодичность в минуты - что никакой слух не распознает по определению.
Главное - правильный спектрокорректирущий фильтр - про что я в #28 и написал...

Цитата:
поставил несколько звеньев ФНЧ со срезом в единицы Гц - получилось. Дёшево и сердито.
Цифровые ГШ всё ж лучше - это уж поверь старому синтезаторщику  Круглые глаза
А в аналоге лучше использовать лавинный пробой эмиттерного перехода - КТ315 в этом режиме вполне работоспособен и при 9 В питания, только экземпляр подобрать по месту...

ХИНТ: но цифровой ГШ на сдвиговом регистре - всё равно лучше!  Язык
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re: Стерео преамп
Ответ #33 - 30.12.2016 :: 07:31:59
Post Tools
В конце 70-х - начале 80-х таких матерных слов как detuner никто и не слышал. Термин "двухточечный унисон" - тоже высосан из пальца, хотя сам технический базис - непропорциональный сдвиг частот спектра.
Не было желания вкладываться в разработку цифрового ГШ по сложности сравнимого с каналом обработки. Там вылезли проблемы посерьёзней - родимые пятна аналоговой обработки : пришлось подбирать по ТКЕ все конденсаторы фильтров Кауэра 9-го порядка, термокомпенсировать генераторы - чтоб всё это не расползалось при изменении температуры.
Это сейчас всё делается левой ногой на готовых камнях, а тогда это был настоящий НИР на голом энтузиазме.

В качестве источника шума перебрал тогда всё, что оказалось под рукой - в том числе и рос-классику - КТ315.  9-ю вольтами ограничен не был, так что взял самый "шумливый" прибор из премерянного. Там от тока лавинного пробоя ещё и спектр зависит.

Топикстартер наткнулся только на маленький камешек у подножия горного массива под именем "улучшение звучания инструмента"  Улыбка
Ну а если ближе к сабжу - пробовал с двух датчиков подавать на два комбика, причём один настроен для клина, второй - существенно тише и с перегрузом : в общем-то получилось интересно, хотя и не для частого употребления.

« Последняя редакция: 30.12.2016 :: 07:49:52 от patron »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #34 - 30.12.2016 :: 09:48:22
Post Tools
Цитата:
В конце 70-х - начале 80-х таких матерных слов как detuner никто и не слышал.
Кто занимался синтезом звука и имел доступ к нормальной периодике (хотя б типа Электора) - пользовался нормальной терминологией.
Это мурзилка наша вела политику на изобретение собственной терминологии - даже если это было лишено реального смысла.
Я в процессе публикации своего синтезатора на эту тему ругался капитально - даже к главреду ходили с этим вопросом.
Проблема была в том, что русифицированные подписи на передней панели инструмента просто не помещались в плотное поле регулировок, а писать в статье одно, а на панели другое - это я уже не хотел позволить.
Потому сошлись всё ж на классической для отрасли англоязычной маркировке - но я чуть не на пол статьи дал толковый словарик терминов.

Потому детюнер как раз был в ходу - но автора статьи заставили изобрести очередную терминологическую хрень.

Цитата:
Там вылезли проблемы посерьёзней - родимые пятна аналоговой обработки : пришлось подбирать по ТКЕ все конденсаторы фильтров Кауэра 9-го порядка, термокомпенсировать генераторы - чтоб всё это не расползалось при изменении температуры.
Вот-вот...
Хотя в том же Электоре были нормальные разработки питч-шифтеров без залезания в радиодиапазон.
Для этого надо было просто применить технику низкочастотного преобразования на широкополосных фазовращателях...

Цитата:
Топикстартер наткнулся только на маленький камешек у подножия горного массива под именем "улучшение звучания инструмента" 
Ну, это - да  Круглые глаза

Цитата:
Ну а если ближе к сабжу - пробовал с двух датчиков подавать на два комбика, причём один настроен для клина, второй - существенно тише и с перегрузом : в общем-то получилось интересно, хотя и не для частого употребления.
Вот-вот - из пушки по воробьям.
Затраты солидные - эффект на один выстрел...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re: Стерео преамп
Ответ #35 - 30.12.2016 :: 10:13:18
Post Tools
Да никаких затрат : стереогнездо на гитаре и сдвоенный кабель. Можно было пойти чуть дальше и сделать педальку с коммутатором, но всё равно на комбиках ручки перекручивать под каждый новый вариант. В общем - управляемость на нуле. На студии - без проблем, на концерте - нереально.
Но если хочется попробовать - кто запретит ?   Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Взводатор
Модератор
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 2982
Местоположение: м.Київ
Зарегистрирован: 16.01.2006
Re: Стерео преамп
Ответ #36 - 30.12.2016 :: 11:08:35
Post Tools
patron писал(а) 30.12.2016 :: 10:13:18:
Да никаких затрат : стереогнездо на гитаре и сдвоенный кабель. Можно было пойти чуть дальше и сделать педальку с коммутатором, но всё равно на комбиках ручки перекручивать под каждый новый вариант. В общем - управляемость на нуле. На студии - без проблем, на концерте - нереально.
Но если хочется попробовать - кто запретит ?   Улыбка


Обсуждали этот аспект и пришли к выводу, что реальным решением этой проблемы может быть симбиоз аналоговых каналов и цифрового управления регуляторами. Но тут же вылезла мысль, что тогда все можно делать на цифре. И, по-моему, такие темы на форуме уже возникали. Вот только получили ли развитие - не знаю.
  

(Вложенный файл удалён)

Нет ничего практичнее хорошей теории.
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Стерео преамп
Ответ #37 - 30.12.2016 :: 13:39:32
Post Tools
patron писал(а) 30.12.2016 :: 07:31:59:
В конце 70-х - начале 80-х таких матерных слов как detuner никто и не слышал. Термин "двухточечный унисон" - тоже высосан из пальца, хотя сам технический базис - непропорциональный сдвиг частот спектра.
Не было не только термина "детьюнер", но и самого устройства. Все эти унисоны, SSB-Кетнерсы и т.п. аж до вращающихся трансформаторов (было и такое) сдвигают спектр на n-Гц, а детьюнер на n-центов. Т.е. в первом случае чем ниже частота, тем больше расстройка, во втором - расстройка одинакова для любой ноты (цент - сотая доля полутона).
« Последняя редакция: 30.12.2016 :: 13:45:52 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Стерео преамп
Ответ #38 - 30.12.2016 :: 13:57:23
Post Tools
Цитата:
Не было не только термина "детьюнер", но и самого устройства. Все эти унисоны, SSB-Кетнерсы и т.п. аж до вращающихся трансформаторов (было и такое) сдвигают спектр на n-Гц, а детьюнер на n-центов. Т.е. в первом случае чем ниже частота, тем больше расстройка, во втором - расстройка одинакова для любой ноты (цент - сотая доля полутона).
Как раз первым детюнером был именно сдвигатель спектра, а не умножитель.
Умножитель появился лишь в цифровую эпоху, а детюнеры применялись (не в музыке) ещё задолго до транзисторной эры.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re: Стерео преамп
Ответ #39 - 30.12.2016 :: 15:25:46
Post Tools
OlegFX писал(а) 30.12.2016 :: 13:39:32:
вращающихся трансформаторов (было и такое)


акустических ?  Лэсли ?  Круглые глаза
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Стерео преамп
Ответ #40 - 30.12.2016 :: 15:42:47
Post Tools
patron писал(а) 30.12.2016 :: 15:25:46:
OlegFX писал(а) 30.12.2016 :: 13:39:32:
вращающихся трансформаторов (было и такое)

акустических ?  Лэсли ?  Круглые глаза


Нет, электрических. Сельсины и вращающиеся трансформаторы. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''V_pomosch'_radiolyubitelyu''/''V_pomosch'_radiol...
« Последняя редакция: 30.12.2016 :: 15:44:59 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re: Стерео преамп
Ответ #41 - 30.12.2016 :: 17:56:34
Post Tools
Открыл первую-же схему и сразу вспомнил  Класс
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Mr
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 6
Зарегистрирован: 22.12.2016
Re: Стерео преамп
Ответ #42 - 15.01.2017 :: 21:17:38
Post Tools
Привет всем. Отдохнул, теперь можно и за дело взяться. Вот обещанные семплы, их два (клин и овердрайв), но каждый в трёх разных вариантах (стерео (два звучка), моно (один звучок), сведённое моно(конвертировано из стерео))

https://www.dropbox.com/sh/jv2xnsdgkzjx8g3/AACB0S4kIfa5d37Pw0ctlcbla?dl=0

Никакой обработки, чисто в линию. Овер софтовый, настройки овердрайва на обоих каналах идентичны.
Слушать, естественно, в наушниках или на стереосистеме.

Своё мнение пока приберегу, интересно, что скажет сообщество.
« Последняя редакция: 15.01.2017 :: 21:35:11 от Mr »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Tubeman
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1056
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 26.09.2008
Re: Стерео преамп
Ответ #43 - 15.01.2017 :: 21:42:09
Post Tools
2:Mr...по моему, стерео вариант (с двух датчиков), вполне решает задачу,......разве что, в "железной" реализации, стоит сделать переключатель  "реверс фазы", хотя-бы на одном из датчиков. Это будет здорово слышно, когда стерео не 100%, а с регулируемым прониканием сигнала, из канала в канал.
С соображением, Tubeman.
« Последняя редакция: 16.01.2017 :: 11:18:34 от Tubeman »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы