Цитата:боюсь показаться занудой-но отечественные динамики априори не звучат в гитарниках-и не подходят для них.
Дело не в отечественности или забугорности - дело исключительно в назначении динамика!
Ещё раз: 4ГД-8Е предназначен исключительно для радиоприёмников с АМ трактом - такие были в эксплуатации с начала эры радиовещания и до начала 60-х годов.
Ещё на заре бродкаста было найдено оптимальное по стоимости инженерное решение - в силу чрезвычайной дороговизны тогдашних радиокомпонентов, функция фильтрации шумов и помех выше полосы пропускания осуществлялась конструкцией диффузора динамика. Срез ВЧ получался очень крутым и глубоким - более 20 дБ на 10 кГц.
А достигалось это всего лишь выбором плотности бумажной массы и распределением толщин по радиусу диффузора. То есть, практически не стоило ничего - кроме разве трудозатрат на экспериментальный подбор конструкции на стенде при проектировании.
И ВСЕ динамики эпохи классического бродкаста были с такой АЧХ - и именно в эту эпоху началось развитие электрогитар, поначалу - как акустических с адаптером, который втыкался в гнездо ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ любого радиоприёмника.
От этого, к слову, родились и классические параметры гитарного съёмника - уровень сигнала и импеданс.
И гитара, и АМ-радиоприёмник срослись идеально.
Но к началу 60-х бродкаст получил ФМ-вещание с расширенной полосой, а так же новые источники музыкального сигнала: магнитофон и грамзапись с микроканавкой (33 об/мин) и малошумящим винилом вместо шипучего шеллака.
Радиопром ответил на это раширением полосы динамиков до стандартных 10 или 12.5 кГц.
Таким образом, с 60-х годов динамики стали расходиться с гитарной практикой.
АМ-вещание осталось только в "транзисторах" - Селга, Сокол, Спидола...
И ещё зависли автомобильные радиоприёмники (не магнитолы! - тогда ещё не было кассет) - УКВ ЧМ диапазон был только в дорогих радиприёмниках для тачек представительского класса (Чайка, ЗИЛ). В Волжанках же ставились простые, но не дешёвые АМ-приёмники, которые и комплектовались очень неплохими 4ГД-8Е - орали они знатно: 93 Дб чувствительности, это достаточно, что б оглушить даже парой ватт...
Так вот, ВСЕ динамики той эпохи отменно звучат с гитарой - даже крохи 0.1ГД-6, из коих можно было набрать кластер для домашнего комба.
ХИНТ: классикой диванного музицирования был ВЭФ-12 с 1ГД-4 - просто тупо гитару в гнёзда ЗС, имевшиеся на панели и можно вперёд и с песнями.
По звуку - с простеньким искажателем звучало так, что Сантана умер бы от зависти...
Всё кончилось с внедрением УКВ ЧМ и в транзисторные приёмники - новое поколение динамиков для переносной аппаратуры расширило диапазон до 12.5 кГц и раздружилось с гитарой окончательно.
Потому производителям гитарной техники пришлось перейти на выпуск специализированных "гитарных" динамиков - тем паче, что за это можно было лишний доллар-другой содрать.
Разумеется, это было только в забугорье - совковый радиопром про такой товар, как гитарные тракты, знать не желал и потому то отечественные динамики поколения 70-х и поздней и "не подходят" для гитары.
Как, между прочим, и бродкастовые динамики забугорного радиопрома - гитаристика окончательно выделилась в самостоятельную тему...
ХИНТ: если найдёте старый приёмник - БЕЗ УКВ ЧМ диапазона! - то считайте, что это готовый комб для диванного применения с уникальным и очень вкусным звучанием.
Причём, там не только ламповые уси подходят принципиально - классический транзисторный
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ усилитель идеально впишется в гитарный тракт!
А вот более поздние уси на ИМС, по сути близкие к концепции операционного усилителя - НУЕГОНАФИГ!