Very Hot Topic (More than 50 Replies) Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому? (Прочитано 2575 раз)
Rst7
Гуру
*****
Вне Форума


Мимо проходил...

Сообщений: 1613
Местоположение: Харків-city
Зарегистрирован: 22.03.2010
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #60 - 04.03.2017 :: 17:09:38
Post Tools
VAT писал(а) 04.03.2017 :: 13:36:25:
Rst7,
есть ссылка - почитаю. На кой в АЦП или ЦАП задержка? Если это не период семплировапния..


Ну во-первых, рекомендую ознакомиться с принципом работы сигма-дельта АЦП. Начните хотя бы с википедии. Обратите особое внимание на фильтрацию внеполосного шума.

Затем надо принять и смириться с тем, что в фильтрах есть задержка.

А затем можно почитать параметры, например, топового АЦП предыдущего поколения - https://www.akm.com/akm/en/file/datasheet/AK5394AVS.pdf

63 семпла, на секундочку.

Кстати, очень странно, что Вам потребовалась ссылка. Не знаете названий современных аудио-АЦП, чтобы вбить в гугль? Подмигивание

В свежей разработке ребята из Asahi Kasei Microdevices сделали фильтр переключаемым. Его можно включить в режим малой групповой задержки (16 семплов), но это накладывает ограничение на спектральный состав сигнала на входе - все, что выше Fd/2 будет переотражаться вниз, так что если там шумно - можно получить внезапное возрастание уровня шумов в основном спектре.
  

(Вложенный файл удалён)

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредствен
Наверх
WWW  
IP записан
 
VAT
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 934
Местоположение: Moscow
Зарегистрирован: 27.09.2005
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #61 - 04.03.2017 :: 18:54:47
Post Tools
По моему вы чото не так поняли. Да, дельтасигмы могут работать на мегагерцах осуществляя цифровую фильтрацию, а на выходе все выглядит как будто работает обычный АЦП с аналоговым фильтром напрочь отрезающем все выше 20кГц.
Нам эти внутренности неинтересны.  Вас интересует задержка допустим 20мкс?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Rst7
Гуру
*****
Вне Форума


Мимо проходил...

Сообщений: 1613
Местоположение: Харків-city
Зарегистрирован: 22.03.2010
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #62 - 04.03.2017 :: 20:19:45
Post Tools
VAT писал(а) 04.03.2017 :: 18:54:47:
По моему вы чото не так поняли. Да, дельтасигмы могут работать на мегагерцах осуществляя цифровую фильтрацию, а на выходе все выглядит как будто работает обычный АЦП с аналоговым фильтром напрочь отрезающем все выше 20кГц.
Нам эти внутренности неинтересны.  Вас интересует задержка допустим 20мкс? 


Я-то все правильно понял, более того, имею опыт применения именно этих АЦП в разработках. Ссылку даже дал Вам на даташит. Там английским по белому написано - Group Delay 63*1/fs, т.е. 63 семпла. fs - это частота дискретизации именно уже выходного потока, т.е. 44/48/88/96...кГц.

  

(Вложенный файл удалён)

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредствен
Наверх
WWW  
IP записан
 
VAT
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 934
Местоположение: Moscow
Зарегистрирован: 27.09.2005
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #63 - 04.03.2017 :: 21:39:37
Post Tools
я вижу цифры но есть и здравый смысл.
Я не вижу этих ячеек памяти буфера  в которых эта задержка происходит и зачем вообще это нужно.
Зачем нужно сильно завышенное мегагерцовое тактирование понятно. на вход АЦП с выходной 20кГц полосой (например 44кгц семплирование) нужно подать сигнал где напрочь отсутствуют частоты выше. Как??? Да никак. Представляете себе аналоговый фильтр с крутизной не 12дв на октаву, а скажем 120?
Выход - режут примитивным фильтром, оцифровывают на частотах где даже этими примитивными фильтрами все зарезано в ноль. А потом все переводим к низкой частоте и  в цифре фильтруют. в итоге получается как будто обычный (но безумно дорогой для 24 бит- то) АЦП отработал сигнал в котором нет частот выше 20кГц. Потому как если они есть то получится лажа - они перенесутся в рабочий диапазон и станут шумом
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Rst7
Гуру
*****
Вне Форума


Мимо проходил...

Сообщений: 1613
Местоположение: Харків-city
Зарегистрирован: 22.03.2010
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #64 - 04.03.2017 :: 21:55:14
Post Tools
Цитата:
Я не вижу этих ячеек памяти буфера  в которых эта задержка происходит и зачем вообще это нужно.


Так почитайте, черт возьми, про структуру минимально-фазовых FIR-фильтров. Любой учебник по ЦОС откроет Вам массу интересных вещей.

Фильтр этот, кстати, режет не только помехи на входе, но и является неотъемлемой частью самого принципа работы сигма-дельта АЦП - он отрезает шум квантования.

И кстати, там даже не 120дБ/октаву. Полоса пропускания (с неравномерностью в полосе 0.001дБ) там 21.8кГц, а подавление на 120дБ начинается с 26.2кГц.
  

(Вложенный файл удалён)

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредствен
Наверх
WWW  
IP записан
 
VAT
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 934
Местоположение: Moscow
Зарегистрирован: 27.09.2005
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #65 - 06.03.2017 :: 20:48:55
Post Tools
Ну.. поскольку дельтасигмами  не занимался, а сейчас  15 лет спустя читать теорию ради праздного любопытства глупо придется поверить на слово и даташиту. Но это что - выходит на 44кгц задержка более 1мс? Жуть какая.. Вкупе с тем что обычно USB в одну сторону задерживает 3мс вместо 1й - получается невесело.

Честно говоря я не помню в дельтасигме (однобитный ацп/цап) принципиальной задержки. Все то же самое что и в обычном, кроме скорости нарастания. Возможно по уму если нужен такой экстразавал, чтобы получить  полосу 20кгц при семплировании 44кгц и нужен такой фильтр, что задержит сигнал на 1мс..  В ЦОС я плаваю.
На 96кгц типа 0,5мс, что согдасуется со ссылкой на разъяснение для чайников..
С другой стороны - реальные устройства (гитара, голос )не дают 20кгц частот, да и семплируя на 96кгц не нужно завалить все в ноль на 22кгц.

А вот еще интересно - приложение типа гитаррига когда получает данные на 96кгц - у него задержка увеличиввается или уменьшается за счет большего количества информации - оно ведь тоже ЦОС применяет..

  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
VAT
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 934
Местоположение: Moscow
Зарегистрирован: 27.09.2005
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #66 - 25.04.2017 :: 20:34:37
Post Tools
Цитата:
Intel значит виноват

Если бы только. А то из всех производителей usb3 контроллеров только etron более менее совместим с частью тех устройств usb2, которые не работают на интеле. Но отдельные карточки на этом чипсете ещё надо поискать. А честных usb2 контроллеров уже не найти для pcie, только для pci. А pci на современных материнках нету. Я уж не говорю, что для ноутов вообще никаких вариантов не просматривается. [/quote]

razorgolf,

перечитывая, наткнулся на эту фразу..
Если у меня USB2 карта (Tascam US 2x2) и я хочу проапгрейдить комп - 2ядра 1,9ГГц - то я что, столкнусь с тем, что компы имеющие USB3  (читай  современные) могут отказаться с этой картой работать?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
kwlw
Гуру
*****
Вне Форума


Тёплый, ламповый

Сообщений: 2074
Зарегистрирован: 31.07.2009
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #67 - 26.04.2017 :: 13:12:18
Post Tools
не знаю насколько в тему, но у меня - 2х2 исправно работает на usb3. Windows 8.1, Lenovo x230

Sau

  

(Вложенный файл удалён)

У меня - свой путь.
Наверх
 
IP записан
 
VAT
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 934
Местоположение: Moscow
Зарегистрирован: 27.09.2005
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #68 - 26.04.2017 :: 15:07:01
Post Tools
спасиб - пригодится.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
razorgolf
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 829
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 02.09.2006
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #69 - 26.04.2017 :: 19:15:59
Post Tools
На всякий случай. USB3 в HM77(который стоит в  Lenovo x230), несколько не тот, что в современных чипсетах. И даже дрова разные. так что возможны варианты, уже сталкивался, правда не со звуковухами.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
VAT
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 934
Местоположение: Moscow
Зарегистрирован: 27.09.2005
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #70 - 26.04.2017 :: 20:41:35
Post Tools
razorgolf, а метода есть как обходить чипсеты с косячным USB2?

по Latency.
скачал утилиту Latency monitor. Попробовал на 3х компах - везде все плохо и ничего не исправляется настройками. Причем это на голой винде.. Откуда вообще эта хрень может знать что на системе могут возникнуть проблемы с аудио?
Причем на всех компах Рипер работал и записывал и без проблем если буфер достаточен. о чем эта прога?

Ладно скачал Centrance LTU
читаем - воткните выход карты во вход. воткнули. померяли - примерно та же задержка что по семплам 44кгц/128 - 2.9мс. Вот около этого значения - но значения разные - 2.95-3,1. Не может быть - это ж только буфер. Вынимаю луппбак - ничего не меняется. Что за нах?
Меняю драйвер таскама на версию "миксинг" (они вместе ставятся). Опа - стал чувствовать лупбак и задержку показывает 18мс. Ну это похоже на правду. Но я в работе использовал  "не миксинг" , так как Рипер показывает 3/10 против 3/16.
Я полагал что "миксинг" - если хочешь чтобы Рипер не узурпировал карту.

Ладно думаю -  попробуем по- тупому. записываю на одит трек метроном,
потом переписываю его через звуковую карту на другой трек. Сравниваю - записанное оказалось раньше!! воспроизводимого  примерно на 1мс. Что ж за х#рня то.. гдето какая то коррекция..

И потом рипер что - свои задержки не добавляет? Ведь и плагины могут быть..

Я бы плюнул на это все - но "полную задержку" ощущаю.
Впринципе можно конечно использовать для подзвучки "прямой" сигнал. Можно его через комбик пустить и там какой  нить подходящий  эффект выбрать, а потом уже с записанный клин обвешивать гитарригами.

 
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
razorgolf
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 829
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 02.09.2006
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #71 - 26.04.2017 :: 22:32:06
Post Tools
Цитата:
метода есть как обходить чипсеты с косячным USB2?

В том то и дело, что в 7х чипсетах был настоящий usb2 и проблем не было. А в современных, наверное начиная с 9х usb2 вообще нет. Там usb2 разъёмы подключены к usb3 контроллеру, который в данном случае не использует часть линий. В этом-то и проблема.

Цитата:
по Latency.

"если буфер достаточен" - при большом буфере он не будет успевать опорожняться за то время, которое комп занят чем-то другим. А вот при малом ...
Эта прога лично мне несколько раз помогала выявить драйвер, который портит всё малину. И не надо думать, что в свежеустановленном windows всё с этим хорошо, как раз скорее наоборот. Как пример, микрософтовский драйвер AHCI как правило работает хуже интелового. И по скорости, и по задержке.
Ещё сталкивался с подбором драйвера к видеокарте Nvidia и сетевой карте Intel. А для WiFi вообще такового не нашлось, за что был безжалостно отключен нафик. И кстати для любого WiFi это скорее правило, исключений немного.

Centrance LTU. У меня обычно совпадало с тем, что пишет кубейс. А он пишет входную и выходную задержки. Соответственно их сумму и показывает Centrance. С Таскамом дела не имел, не в курсе, что там с драйверами. Но не вижу причин, чтобы было что-то по другому. На что и указывает Ваш вариант без петли. Значит что-то внутри скоммутировано не так, например включен директ-мониторинг. 18мс похоже на правду.
Как рипер компенсирует, не в курсе, не пользуюсь. Но думаю, что вряд ли тут можно придумать что-то новое.
Эксперимент с метрономом как раз похоже и показывает эту компенсацию.
Могу сфантазировать, что компенсация в хосте всего лишь дополнительно введённая задержка воспроизводимого сигнала, чтобы он был одновременно с обработанным входным. Хотя вопрос задержки относительно щипка струны по-моему в этом варианте остаётся открытым.
С другой стороны, ну не может же он предсказывать входной сигнал?
Кстати некоторые vst компрессоры и лимитеры тоже вносят задержку, т к смотрят вперёд и корректируют усиление. Но сигнал на выход выдают позже, чем происходит анализ и корректировка. Поэтому если такой vst окажется во входном инсерте, то задержка может увеличиться до неприличности.

Хотя у меня как-то не было проблемы с задержками, т к карта внутренняя. Ставя её задержку на 5мс получаю вполне комфортные 11мс полной задержки. Это приблизительно то же самое, что отойти от комбика на 3,5м. Если не путаю, то помоему эти 5мс равны 64 сэмплам.

Цитата:
Впринципе можно конечно использовать для подзвучки "прямой" сигнал.

Это обычно и называется Директмонитор. Но как-то никогда им не пользовался. Кстати и с 0404usb тоже, хотя там задержка чуть больше, чем у моей 1212, но несущественно. Ещё раз повторюсь, самую маленькую задержку из внешних карт имеет zoom uac-2(она кстати поддерживает usb3), но у неё есть другие проблемы. Хотя многие говорят, что не замечают их.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
VAT
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 934
Местоположение: Moscow
Зарегистрирован: 27.09.2005
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #72 - 27.04.2017 :: 10:37:46
Post Tools
Как бы я себе представил..

Работает многоканальный виртуальный магнитофон, с дорожек которого каждый период дискретизации (например 44кгц) снимаются сырые сигналы (метроном, голос, МИДИ) и пропускаются через эффекты . Чем больше дорожек и эффектов - тем больше потребуется времени процессору, чтобы готовый и смикшированный стереоотсчет положить в буфер. Чтобы делать всякую ЦОС нужен не один отсчет, а много. А каналы которым обработка не требуется соответственно должны пропускаться как бы через линию задержки, чтобы все пришли к финишу одновременно.
Далее смикшированный семпл можно перекладывать в буфер USB перекладывать.
По идее 1мс на это уйдет. И на стороне ЦАП наверное еще 1мс* и сам ЦАП 0.5мс.

Тут мы слышим звук в наушниках и синхронно с ним пишем чего-то в АЦП который чере 0.5мс начинает набивать буфер USB - 1мс*. следующую 1мс эти данные оказываются в буфере в памяти в компе.
Тут их надо взять и записать на свою дорожку на магнитофон.  Вот и задержка записи. Но виртуально, головка записи подвинута вперед по ходу ленты, чтобы этот семпл попал синхронно с воспроизводимым. Это будет компенсация, например 20мс. Вроде все хорошо и просто. И задержки не имеют значения - главное чтобы комп мог в принципе все это обсчитать и у него хватило памяти держать всю "отложенную" инфу.
Кроме одного - если мы хотим услышать себя через компэффекты - то по тому же пути обработка пойдет и мы себя услышим через 20мс, что не есть хорошо.

Размышления:
"полная задержка" которую мы замеряем утилитой LTU - это ведь только драйвер сам по себе? Откуда же в нем такая дикая задержка на вывод? Ведь еще сколько работы процессору в DAW нужно сделать.. Похоже придуманы стандартизованные ступени обработки со своими буферами и таймингами, и они тупо вхолостую работают при замере. Мало обработки - 20мс на круг, много - тоже 20мс, очень много, не справился процессор - хруст.
"вывод1"  "полная" задержка со всей внутренней временной структурой существует независимо от текущей нагрузки, но драйвер каким то образом ее определяет для этой конкретной системы.
"вывод2" - увеличивая частоту квантования мы как бы бы уменьшаем задержку, все буфера тех же размеров переписываются из одного в другой быстрее. Но и процессор перегрузится быстрее.
Фигня какая-то. Особенно меня корежит вывод2. Логично для улучшения скоростных характеристик было бы снизитьнагрузку, т.е. частоту квантования.

Ведь понятно что чем сложнее проект - тем мощнее нужна машина. А драйвер если ей автоматом задержку пропорционально мощности сократит - то один черт. Или непропорционально?
« Последняя редакция: 27.04.2017 :: 10:42:28 от VAT »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
razorgolf
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 829
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 02.09.2006
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #73 - 27.04.2017 :: 14:10:42
Post Tools
Цитата:
"полная задержка" которую мы замеряем утилитой LTU - это ведь только драйвер сам по себе?

По сути да, но задержка выставляется из условия, что все обработки должны влезть в это время. Если не влезли, получим артефакт(щелчок). Т к драйвер не может знать, какова будет задержка обработки, то в задержка нём выставляется с запасом. Другого механизма пока не придумали(предсказывать будущее ещё никто не научился). К тому же гораздо важнее самой задержки её стабильность. И с этой т з мы выставляем её с запасом.
А те, кто работает с симфоническими библиотеками(ничего не пишут по аналогу), вообще при сведении выставляют максимальную задержку и это им никак не мешает. Зато гарантируют себя от артефактов, что для них гораздо важнее задержки. Это я к тому, что далеко не всем нужна минимальная задержка, вот на ней и не акцентируются.

Вывод1. Наполовину верно, только первая часть. Драйвер ничего не определяет, для него выставляемая задержка - входное условие.
Вывод2. Всё так. если комп справляется, то просто увеличиваем частоту квантования и уменьшаем задержку. У большинства карт. но не у всех. Есть карты, у которых задержка постоянна, а при увеличении частоты увеличивается буфер. Так написаны дрова.
Ещё раз повторюсь, суммарная задержка важна только для гитаристов и им подобных. Остальным(а их гораздо больше) она не так важна. Отсюда и не очень большое внимание, уделяемое этому параметру.

Уточнение по таскаму написал на хоботе.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
VAT
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 934
Местоположение: Moscow
Зарегистрирован: 27.09.2005
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #74 - 27.04.2017 :: 16:23:33
Post Tools
Цитата:
вообще при сведении выставляют максимальную задержку и это им никак не мешает

гарантированную задержку привязали к отсчетам и обозвали буфером? - тоже не совсем сходится:
44кгц буфер 256 - 5.8/15мс
44кгц буфер 128 - 2.9/10мс

задержка по входу - конкретно связана с размером буфера, а выходная несколько по другому..

ладно - с голосом и гитарой можно обойтись любой задержкой в тракте, если использовать директ. Гитару нужно только нужно отдельно обработать, чтобы не тошно было.
Что с пустой миди клавой? будем иметь примерно ту задержку что выходная?


  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
razorgolf
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 829
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 02.09.2006
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #75 - 27.04.2017 :: 17:38:16
Post Tools
Цитата:
гарантированную задержку привязали к отсчетам и обозвали буфером?

Нет понятия гарантированной задержки. Там всё очень мутно, каждый производитель как хочет, так и указывает. А на самом деле ... я давал уже ссылку на рмм с измерениями.

Я сейчас точно не помню, но буфер - это не вся задержка(вроде уже обсуждали ранее). В Вашем примере я бы дал где-то 3-4мс на задержку интерфейса и накладные расходы, тогда всё сходится. Её надо добавлять, т е 5.8х2=11.6(соответственно 3.4 - задержка usb или ещё чего-то), 2.9х2=5.8(4.2 дополнительная задержка). Для уточнения показаний надо отдельно знать задержку входа и выхода, они обычно разные.

Ещё есть такой фактор, как накладные расходы. Который тоже влияет на задержку. Например в сетевых интерфейсах скорость очень сильно зависит от размера пакета. Чем он меньше, тем меньше скорость. Т к накладные расходы остаются теми же, а пакет меньше. Соответственно процент этих накладных расходов увеличивается, при очень мелких пакетах накладные расходы могут превышать количество полезной информации.
Здесь то же самое. Уменьшаем буфер, но служебка остаётся того же объёма. Соответственно задержка уменьшается не кратно.

С миди-клавой будем иметь практически только выходную задержку.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
VAT
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 934
Местоположение: Moscow
Зарегистрирован: 27.09.2005
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #76 - 28.04.2017 :: 09:51:05
Post Tools
Цитата:
Нет понятия гарантированной задержки.
я имею ввиду что не нужно "как можно быстрее" - нужно чтобы задержка была абсолютно определенной.

Нашел картинку что выдает какой-то Mac по поводу моей ЗК, не пойму как тут вставить... Раундтрип 5.8мс, задержка входа 2,9мс (ровно половина!!) и есть регулятор который может эту задержку несколько регулировать в + и -, причем регулятор в семплах. Есть еще выбор размера I\O буфера - он выбран 32семпла.  Как-то поизящней. И вроде никаких драйверов от производителя. Непонятно для какой частоты оцифровки, но она максимум 96кгц для этой ЗК.

Ведь действительно почему к ОС, причем в какие то ее глубины, где нужно знать нюансы, свои RT изделия прикручиваю программисты разных производителей. Да это и как-то вообще глупо выглядит. Нюансы могут быть по настройке буферов внутри ЗК и управлению какими нибудь микшерами внутри ЗК. Внутри компа должно быть все одинаково. WASAPI виндусовый не хочет работать с этой ЗК, пробовал.

Еще глядя на Mac'овский интерфейс подумалось - а почему у нас задержка с "виртуального магнитофона" на выходе больше, чем на входе? Вроде как понятно - процессору нужно время чтобы эффектами все обработать и смикшировать.

Дык нет -  процессор может этим весь раундтрип заниматься для каждой дорожки кроме той которая пишется, просто в моей "аналоговой" голове  плохо укладываются цифровые возможности.

Т.е если представить себе этот виртуальный магнитофон, то входная задержка и выходная относится к тому , что сейчас пишется по аудиотракту. Вот между ними и находится "записывающая головка".  Виртуальные головки воспроизведения  остальных каналов вовсе необязательно  должны стоять вряд в том месте где "записывающая" - им логично быть разставленными по ленте вперед по ходу ее движения по мере необходимой обработки на этих каналах, собственно это и будет синхронизация, чтобы на выходе все оказались вовремя без вставления задержек в ненагруженные каналы. Т.е. воспроизводящая головка метронома будет на самом большом расстоянии - остальные между и даже! могут быть и левее записывающей!
Соответственно при записи миди ее "головка записи" может оказаться настолько близко к  метрономной, насколько сложна обработка в синтезаторе. Т.е. вовсе не "задержка выхода".

В общем-то вроде эта логика рабочая, эдакий конвейер где на каждом этапе нагрузка известна (а она известна если на ходу не втыкать новые эффекты, или под это резервировать время, как собственно и под нужды ОС и прорграмм) или почти известна.

Но это никак не сочетается с входной/выходной задержкой которые нам сообщают утилиты и DAW.  Ибо почему то мы сами назначаем входную задержку, а выходная как то рассчитывается без представления, а какая же будет нагрузка на самом деле.

Во нагородил..
Но тем не менее - вопрос с  Миди не так очевиден. А вот как померить задержку Миди?


  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
razorgolf
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 829
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 02.09.2006
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #77 - 28.04.2017 :: 15:12:51
Post Tools
Я тоже видел много разных картинок, но можно ли всему верить, вопрос. Однозначно можно верить собственным измерениям, т к известно как они сделаны. Поэтому насчёт мака ничего не скажу.

А  насчёт миди надо учесть задержку самого миди(где-то 0.3мс, скорость-то его весьма небольшая) плюс задержку в самой клаве, т к ничего особо высокочастотного я там не видел, а клаве надо считать клавишу(методом опроса), причём два раза(для обычных с простейшей динамикой), затем из разницы времени нажатия вычислить velocity, сформировать команду и за 0.3мс переслать её по интерфейсу. Для варианта с usb ещё преобразовать формат usb и учесть его задержку.
Кстати скорость срабатывания механизма рояля и скорость перемещения молоточка тоже конечны, поэтому там тоже всё происходит не мгновенно. Но как-то приспосабливаются. Хотя порядок времён не знаю.

Цитата:
почему то мы сами назначаем входную задержку

По сути мы всегда задаём размер буфера, а обозвать производители это могут как угодно. А накладные расходы мы не задаём, они зависят от железа, драйвера, ОС и т д.

Цитата:
как померить задержку Миди?

Два микрофона(чтобы всё было одинаково). Один слушает механический звук нажатия клавиши, второй слушает сигнал на выходе. Пишем стереодорожку. Инструмент берётся наипростейший, чтобы уменьшить влияние обработки. Вычитаем измеренную задержку карты - вуаля. Не?
« Последняя редакция: 28.04.2017 :: 15:13:21 от razorgolf »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
VAT
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 934
Местоположение: Moscow
Зарегистрирован: 27.09.2005
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #78 - 28.04.2017 :: 17:37:13
Post Tools
Да вроде так.
Миди у меня действительно включена в ЗК, старая с 5штырьковым разъемом.

А чтобы чтото понять надо видимо глянуть описание стандарта USB1 хотя бы.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
razorgolf
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 829
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 02.09.2006
Re: Как изготовить внешнюю USB звуковую карту самому?
Ответ #79 - 30.04.2017 :: 14:01:45
Post Tools
Цитата:
А чтобы чтото понять надо видимо глянуть описание стандарта USB1 хотя бы.

А что в результате хочется получить? На дрова наверняка стандарта нету(кроме API, но это только интефейс с ОС).
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы