По поводу формантных систем - рекомендую покопаться в классике органостроения: в электроорганах именно формантный метод темброобразования был основным.
Конкретные имена: Володин, Королёв.
Журнал Радио и отдельные авторские книги.
Не сомневаюсь, что много интересного накопаете
ЗЫ: ещё чуть конкретнее - смотрите схемы Экводинов (раработки Володина). Экводины - мелодические одноголосные инструменты (целая серия) и до-синтезаторную эпоху были весьма востребованы, являясь хорошо проработанной в музыкальном плане альтернативой муговским синтам.
В пику многоголосным органам, Экводины обладали изощренной системой темброобразования - и практически всё, заимствованное оттуда прекрасно ложится на гитарный тракт.
ЗЗЫ: и вообще - у Володина - блестяще изложена теория конструирования ЭМИ. Обязательно изучите!
Всё это напрямую относится к гитаре - как специфическому классу ЭМИ, подчиняющемуся, тем не менее, всем базовым законам...