Цитата:И вот тут начинаются проблемы, т.к. особо четкой и стройной теории относительно того, какие гармоники, генерируемые на какой стадии усиления как звучат, нет. И, думаю, в принципе не может быть, т.к. квантизировать "как звучат" нереально в принципе.
Вот с этим, как раз - всё просто. И алгоритмизируемо.
И секретов по сути - нет.
Критерий - простой: КОРОТКИЙ СПЕКТР.
ХИНТ: у меня есть пример - в новом преампе я наконец-то реализовал реальный синтезатор второй гармоники. Именно второй - без хвоста. И этот сигнал можно подмешивать в любой пропорции - даже послушать его отдельно.
Так вот - результатом, вполне мной ожидаемым, поскольку проектировалось совершенно озознанно, я тем не менее, удивлён немало. При уровне подмеса до 10% - искажения не слышны от слова совсем [то есть, именно как
искажения].
Так, что теория абсолютно надёжно подтверждена на практике - и на неё можно опираться конкретно.
В пересчёте на эхотажное применение, можно обоснованно утверждать - наилучший субъективный результат даёт усилительный каскад с квадратичной передаточной характеристикой с уровнем искажений по синус-тесту при максимальной амплитуде (на пике атаки) до 5...10%.
Возникающие при более сложном
гармоническом сигнале интермодуляционные комплексы не выходят за пределы благозвучности - там рождаются квинты/кварты - но нет ужесточающего звук верха (металличности/песочности).
Эпитет, который хочется применить к подобному звучанию - "полный". То есть, полное, насыщенное звучание.
Не экспериментировал пока со звуком на основе квадратизации в ООС (на ОУ) - тут есть сомнения, поскольку даже очень формально чистый, но прошедший глубокую ООС звук слухом различается уверенно.
Такой звук - стерильно-пустой.
Уберёт или нет квадратизатор эту стерильность - фиг его знает.
Но мне, по большому счёту, это интересно не настолько, что б заморачиваться с экспериментальной проверкой - поскольку есть решение без ООС и на нём я и сосредотачиваюсь в своих разработках...