Цитата:(мне тогда казалось что жёсткость подвеса гитарных динамиков влияет именно на это
Для правильного понимания физики явления.
Свойства краевого гофра влияют главным образом на поведение излучателя на
средних частотах - т.е. выше поршневого диапазона (считается, что в поршневом диапазоне диффузор ведёт себя, как цельное тело, не меняющее своей формы - а выше ПД эта цельность нарушается и отдельные части колеблются по своим законам).
Модель СЧ-излучения такая: звуковая катушка является источником
сдвиговой волны, бегущей от центра к периферии по радиусу. Скорость волны определяется параметрами материала (плотность, декремент упругости и т.п.).
Краевой гофр является "стенкой", в которую эта волна ударяется - и отражается от него обратно.
В результате взаимодействия прямой и отраженной волн формируется стоячая волна - на конкретной частоте возникают пучности и узлы, что создаёт специфический пространственный рисунок излучения (его любят демонстрировать при помощи порошка, насыпанного на колеблющееся тело - фигуры Хладни).
С изменением частоты меняется фигура - соответственно, меняется направленность излучения и его мощность.
Конструкцией гофра пытаются управлять параметрами отражения - в целом это подобно использованию звукопоглощения в студийной практике (подобие не внешнее - оно действительно функциональное).
Для поршневого диапазона значение имеет только жёсткость продольного подвеса - она влияет на резонансную частоту и довольно просто описывается известными формулами конструирования ящиков АС.
А вот поведение гофра в плане отражения СЧ-волны - оно не "формулизуется". Это практически голая эмпирика - как и в целом конструирование динамиков.
Конструктор играется с профилем гофра - вариантов море.
Пропитка в этом плане - что-то вроде дополнительного управления звукопоглощением: меняется упругость гофра в продольном направлении, декремент его затухания. И это влияет на СЧ - потому не обманывайтесь и не пытайтесь удалять гланды ректальным путём...