Цитата:бъяснение меня не убедило, но факт остался фактом - копия звучала приятнее оригинала
Это известный факт - с которым по жизни и работал.
Будучи разработчиком реально крутых магов - всю подноготную физики я знаю досконально.
Фишка в том, что пара головка/лента в сочетании с подмагничиванием обладает уникальными передаточными характеристиками - в первую очередь
безынерционной компрессией: сигнал весьма сильно - на 10...15 дБ - уменьшается в динамике, особенно в верхней части амплитудного диапазона. При этом время срабатывания -
НУЛЕВОЕ! Никакой петли ОС нет.
А искажения при этом возрастают намного меньше, чем при нелинейной обработке, спектр же при этом остаётся
очень коротким.
Главное - интермодуляция на порядки меньше, чем в электронных схемах с сопоставимыми амплитудными характеристиками. Более того -
увеличение количества дополнительных музыкальных компонент (тонов, обертонов) снижает уровень интермодуляции (автоподмагничивание).
Про компрессию высоких частот - песня отдельная...
И ещё - очень специфическая ФЧХ. Групповое время задержки не связано с АЧХ - как то обязательно случается в электронных фильтрах.
В целом, подобной совокупностью свойств не обладает ни одна электронная схема - то есть, в аналоговом домене замены нет.
Не знаю, можно ли смоделировать свойства в цифре - в моём представлении, это достижимо только на полной физической модели, но не схемотехническими наворотами. А такое моделирование требует огромных вычислительных мощностей...
ХИНТ: в хороших студиях в эпоху перехода на цифровые технологии принято было мастер обязательно прогонять через студийный двухдорожечник - для чего специально держали МЭЗы и страшно мучались с плёнкой, поскольку производство прекратилось и некатанную плёнку достать было очень трудно.
ХИНТ: кое-что по мелочи я таки нахимичил на аналоге - конечно, напрямую это не эмулировало настоящую ленту, но в целом неплохо влияло на звук. В частности, безынерционная компрессия ВЧ - очень приятственно по сравнению даже с не самыми слабыми плагинами.
Возился так же с ШИМ - спецмодуляции тоже интересный результат давали.
ХИНТ: можете очень сильно смеяться - но я применял для потрековой обработки mp3-кодеки - сжатие-разжатие даёт комплексный результат, недостижимый обычнми плагинами...
Ну, и вообще - всякая психоакустика в плагинах была моим коньком. Много именно с этим направлением работал...
ЗЫ: жаль, силы уже не те - здоровье ёк
Потому, что уже несколько лет лежит в макете концепция микрофонного преампа с психоакустикой - видать, уже не судьба реализовать...