Разобрал вчера комбик, вынул все лампы, отключил все вторички от платы БП и провёл измерения, входное напряжение выставлял ЛАТРом.
Начал с нормального штатного варианта, под который и рассчитывал трансформатор, т.е. ровно 220В, и заодно (пока цепь первички ещё не была разорвана для измерения холостого хода) померил напряжение накала:
При Uвх = 220В: Iхх = 60мА, Uнакала = 6,68В.
Тут в принципе Uнакала нормально, учитывая что под нагрузкой будет поменьше. Ровно 6,3В (под нагрузкой) получалось при Uвх = 215В, это я раньше намерил, когда ЛАТР точно выставлял для работы комбика.
После разрыва цепи первички, мерить Uнакала было уже неудобно, так что только ток холостого хода, итоговый сводный список:
Uвх = 205В: Iхх = 46мА;
Uвх = 215В: Iхх = 55мА;
Uвх = 220В: Iхх = 60мА;
Uвх = 236В: Iхх = 81мА;
Ток холостого хода мерил в разрыве первички мультиметром (позволяет измерять ~А) на пределе 20А (более точный в данном случае предел 200мА в мультиметре не работает, надо чинить...)
Измерял всё в ночной тишине, так что была возможность внимательно прислушаться к работе трансформатора. Даже не знаю... в этот раз мне разница гудения между 220В и 236В уже не показалась такой колоссальной.
Раньше, в собранном виде и под нагрузкой, вроде бы разница больше, как бы граница была гудит / не гудит. А сейчас просто разная громкость гудения.
Ещё обратил внимание, что когда установил шасси на стол и подключил 220В, при некоторой деформации шасси (пока приподнимал его, подкладывая под трансформаторы книжки, что бы вибрация меньше передавалась на стол), то гул в некоторые моменты отчётливо то появлялся, то пропадал.
П.С. На выходных, когда времени чуть побольше будет, можно вообще снять трансформатор с шасси и ещё раз всё послушать, покрутить, повертеть, пофотать, и при необходимости провести измерения в большем диапазоне (например от 200 до 240 вольт).
|