Спасибо!
Герконы немного инерционнее, а главное - имеют заметный гистерезис, из-за него гораздо сложнее настроить моменты замыкания/размыкания контактов. Ну - проблема контактов под клавишами уже давно решена. У аппаратов Корг - (разбирал в начале 2000х
) я видел под каждой клавишей переключающий металлический контакт - но не проволочный, а больше похожий на контакт от реле, хотя и без "пуговичек" - просто пружинная сталь с хорошим покрытием (похоже было на хромирование). Фирма Ямаха (как впрочем и Энсоник) ставит под клавиатуру плату с резинками - такие специальной формы резиновые колпачки, клавиша нажимает на него и замыкает проводящей резинкой сначала одну пару контактов на плате, затем - вторую.
Если же хочется полностью уйти от механики - можно поставить вместо герконов датчики Холла (обойдется дороже, да и потребление тока возрастет).
По поводу вибрато с клавиатуры... Была у меня Yamaha DX7, так там вдоль всей клавиатуры под клавишами шла этакая лента, типа две параллельные шинки и проводящая резина между ними. Это датчик силы нажатия (в Энсонике такая же фигня
). Так вот - там было настроено так,что сила нажатия на клавишу (после того, как нота уже зазвучала) управляла параметром МИДИ "aftertouch", а через него - уровнем вибрато (полагаю, его можно было настроить и на что-то другое). Думаю - есть и другие способы управления параметрами звука через воздействия на клавиши, хотя лично я такого руками не трогал... Да и мне удобнее привычные "колеса" PitchWeel и Modulation.
Вернемся к моим инструментам
.
Верхнее фото, нижний инструмент... Так получилось, что один приятель разбирая старую Ямаху (ему был нужен только звуковой модуль оттуда) презентовал мне клавиатуру - 5 октав. Я с благодарностью получил ее (на почте
), поставил в угол за рабочий стол и забыл о ней на пару лет
. И стоять бы ей и дальше в том углу - но тем же товарищем мне недавно был подарен самодельный (!) звуковой модуль, скопированный с Кетрона СД2. Выглядит он как небольшая платка, на которой находятся несколько крупных микросхем и пара мелких
, что в нем и как - я не знаю, но работает отлично! Пришлось тряхнуть стариной, вытащить пару старых и уже ненужных плат от другого проекта на PIC16F876 и наморщить лоб.
Клавиатура та оказалась (вдруг!) производства от Фатар, довольно прилично сохранившаяся, да еще и с парой контактов на клавишу! Пришлось делать инструмент с чувствительностью к скорости нажатия на клавишу... Вскоре встал вопрос - а как оформить конструктивно зарождающийся инструмент? ...Хорошо иметь много друзей!
Еще один товарищ, занимающийся ремонтами музыкальной аппаратуры, по моей слезной просьбе презентовал металлический (!) корпус от Вермоны СК86. Что это был за зверь такой при жизни, я не знаю, но корпус у него большой, прочный и тяжелый... Пришлось брать болгарку и уменьшать, заодно дорабатывая по ходу дела под свои нужды...
Конечно, эстетика моего аппарата пока оставляет желать лучшего, но работы еще не закончены... Пока я установил толкатели на малые кнопки и панель из прозрачного акрила над платой управления. Думаю распечатать надписи на прозрачной пленке и поместить ее под акрил. Также нужно позакрывать чем-то тонким и листовым кучу лишних дырок от Вермоновских кнопок и индикаторов.
Пришлось повозиться (программно) с динамикой - чувствительностью клавиш к скорости нажатия. Хитрость в том, что нужно не просто измерить время последовательно нажатия контактов, но и привести его к логарифмическому масштабу - если передавать скорость нажатия линейно, то играть на инструменте совсем некомфортно. У меня этот параметр настраиваемый и может быть настроен под каждый пресет отдельно. Ну а как это звучит? Ну, примерно так (не стреляйте в пианиста, играть лучше он все равно не будет!
)
https://drive.google.com/open?id=1xXrK2MlrSr0KXf-R70QW6QFtvOCBSLTh