DeadImage писал(а) 16.05.2021 :: 12:02:14:Спасибо всем за ответы, уже понял что с амплитудами и децибелами в тз шляпа, буду ругаться с преподом по этому поводу.
Можно задать и в дБ, просто надо понимать, относительно чего эти дБ меряются. Загуглите dBu, dBv, dBm и т.д. Можно назначить и свой условный 0.
Какие пункты могут присутствовать в ТЗ:
1) Порог срабатывания (Treshold) по входному уровню (мВ или дБ относительно какого-то определённого уровня). В гитарном копмпрессоре его не задают, он определяется схемой, т.е. получается "сам собой", и он не лежит в основе рассчёта - см. далее.
2) Значение (диапазон значений) Ratio. В простых гитарных компрессорах оно практически фиксировано, например в случае с ПТ в качестве аттенюатора это будет около 2:1 без возможности изменения (точнее, легко в минус 1...2:1, но очень трудно в плюс). Т.о. его можно не задавать. Точнее, задавать-то можно, но реализовать сложно.
3) Сквозной Кус при полностью закрытом ПТ (начальный Кус, пауза, регулирования нет) или просто Кус усилителя между аттенюатором и детектором. Именно он определяет уровень Treshold, т.е. ту амплитуду на входе, которая будучи усиленной в Кус раз, откроет диоды детектора. Иначе говоря, значение этого (начального) Кус делает необязательным задание уровня Treshold. Далее я объясню, почему это так.
Чем больше этот Кус, тем сильнее и ярче будет выражен сам эффект: т.н. сустейн - продолжительность звучания ноты, яркость в атаке (щелчок, акцент и т.п.). Но надо знать меру, т.к. слишком большой Кус будет недопустимо усиливать шум - как извне, так и собственный (входного каскада, R аттенюатора, ус. каскада). Практически встречающиеся значения Кус - 30...80. Я делал и до 200, остановился на 140...150 макс.
Кус - это основополагающий параметр, влияющий на звук эффекта.
4) ВременнЫе параметры - время срабатывания (атаки, установления, Attack Time), время восстановления (Release Time). Они целиком и полностью определяются схемотехникой детектора. Встречается как фиксированные, так и регулируемые значения. Если нет желания всё и вся регулировать, то ИМХО важнее сделать рег. Release, чем Attack.
Классический полный набор параметров обычно применим для про-компрессора; гитарные, в этом смысле, проще. Существуют гитарные компрессоры, являющиеся фактически студийными в формате педали, но это совсем другая песня и уж точно - не учебная.
Вот вам во вложении книжка с лёгкой теорией, подготовьтесь к войне с преподом. Книжка старая, некоторые термины вышли из употребления, но в целом, это отличная книжка. Кстати, специально для коллеги
Tonwood:
Цитата: Цитата:Сразу скажу, что Ratio бесконечность-к-одному не получить даже теоретически.
Ну а диапазон в 50 с лишним дБ - в общем, реально
В книге показано, почему с обратной регулировкой (как в сабже) даже теоретически не удастся получить постоянства вых. амплитуды (Ratio "бесконечность-к-одному"). Можно приблизиться - 20:1 и возможно даже 30:1, но не беск:1. И "50 дБ" - это совсем не о том, к Ratio это не относится. Лимитер может работать (срабатывать, регулировать) вообще в узком диапазоне вх. сигналов, например 0...+20...22 дБ (до ограничения по питанию в ОУ). Главное - это постоянство сигнала в этом заданном диапазоне (это и есть "беск:1").
Цитата:P.S. Заодно такой вопрос - какую амплитуду сигнала считать нормальной (стандартной) на выходе такой примочки? Тот же Squeezer выдаёт максимум около 3 В при 10k нагрузки и верхушки таких сигналов уже немного режутся.
Нормальая - это такая, которая в режиме "эффект" примерно равна уровню чистой гитары (режим "байпас"), плюс несколько дБ запаса. Чисто практическое соображение - вы вкл/выкл педаль и средняя громкомть должна оставаться примерно преженей, плюс, неплохо иметь небольшой запас в режиме "эффект". Очевидно, что нормы нет, т.к. гитары бывают сильно разными. Страт /телек с синглами - одно дело (скажем, 100-200 мВ амплитудное), гитара с хамбакерами - другое (0,3...1 В), современные гитары для металла с супер-выхлопом (аж до 10 В двойной амплмитуды) - это "совсем третье", правда, они никогда не включаются в компрессоры. В этом вопросе надо, скорее, ориентироваться на традиционную схемотехнику и воспринимать параметр "вых уровень" как данность, проистекающую из схемного решения:
Если применён примитивный детектор на Ge диоде (Сквизер) - система АРУ в этом случае будет производить регулирование, начиная с вых уровня, примерно равного порогу открытия этого диода, т.е. начиная с уровня примерно 250-300 мВ, далее будет рост согласно RATIO. Для современных гитар этого мало - уровень эффекта будет существенно меньше уровня чистого (байпас). Более современные компрессоры сделаны на Si-диодах и транзисторах, в этом случае вых. амплитуда начинает регулироваться с 0,6...0,7 В. Этого уже более-менее достаточно. Часто встречаются схемы детекторов с удвоением - там начало регулирования будет 1,2...1,3 В. А если не хватает уровня "эффект", то всегда можно пристроить на выход доп. усилитель.