Осциллографические картинки искажения синуса, пропущенного через некую искажалку, содержат всего лишь 10 или около того % информации о характере перегруза, т.к. они демонстрируют работу девайсов в более-менее устоявшемся режиме. Тем, кто серьёзно занимался этим вопросом, хорошо известно, что 90% звука системы "гитара -- электроника -- (ус. и динамик)" заключено в атаке, когда за короткое время происходит очень сложный процесс измения спектра во времени. Понятно, что осциллограф в этом аспекте бесполезен, а разглядывание картинок ограничения стационарного сигнала сродни пресловутому поиску кошелька под фонарём.
KSG писал(а) 21.01.2022 :: 09:13:34:Это из-за недостатка опыта. Он приходит со временем...
Вот, прямо по себя написали.
ИМХО, разглядывать /сопоставлять картинки ограничения имеет смысл в случае точного копирования /клонирования или создания, например, твердотельных аналогов ламповых прототипов, когда тембральные различия являются одним из критериев "похожести", а тембр - это наиболее доступная штука для восприятия.
В общем, похожие картинки ограничения совершенно не гарантируют похожий звук. Они зачастую практически ничего не говорят о характере перегруза. Например, различие в звуке между Метал Зон и его ДОД-клонами значительное, хотя схема искажающей секции одинакова. МЗ даёт в атаке характерное подпирание /захлёбывание (как в некоторых ламповых аппаратах), особенно на высоких нотах, в ДОД-ах его нет. При этом, картинки ограничения - 1-в-1. Оказалось, дело только в типе ОУ, M5218 захлёбывается, 4558 - нет, у него (в данной схеме) моментальный отклик на касание медиатора. И т.д. и т.п. - примеров миллион.
Я когда-то пытался донести эту мысль, предложив произвести простой эксперимент: просто вырежьте из семплов фазу атаки - всего несколько десятков мсек. Что останется от гитарного звука? Ничего. Угадаете, что за гитара и/или искажалка (да, даже какого типа искажалка) звучит? Едва ли. Я тогда назвал этот эксперимент "вырежьте в редакторе атаку, так вы не только лампу от транзистора не отличите, но и арфу от бубна". Картинки ограничения синуса - это и есть визуализация этого эксперимента.
Цитата:Ответная информация с картинкой должна выглядеть примерно так (здесь совсем другое устройство, и это просто пример удобоваримого и информативного текста):
https://www.instagram.com/p/Bx27OKrHgWB/Здесь
абсолютно ясны и прозрачны
все метаморфозы, претерпеваемые исходным сигналом в процессе его обработки.
Ага, все! Вера - великая сила.