Page писал(а) 01.02.2022 :: 12:07:25:Denn писал(а) 01.02.2022 :: 08:51:05:На данном этапе я получил для себя ответ, что примерно 70% звука даёт гриф, остальные 30% вносит дека.
Совершенно не понятно как технически проводить данный эксперимент.
Я провёл просто: заказал у мастера изготовление новой кастомной деки для серийной гитары. Дека из другого дерева, другой толщины (вес), другой формы, бридж другой конструкции и из других материалов.
На выходе получил практически точно такую же по звуку и по ощущениям гитару, как была со старой декой. Буквально до мельчайших деталей типа "на таких-то ладах у меня точно также резко гаснул сустейн", "а на таких-то струнах, на таких-то интервалах был точно такой же противный тонкий писклявый звук с такими-то обертонами", "2-ая струна точно также противно визжала, 7-ая точно также была громче и сочнее 6-ой и 8-ой, 8-ая на 5-ом ладу прямо совсем быстро стухала по обертонам, переходя в бубнёж". И т.д., по всем ощущениям ровно та же гитара, только слегка изменился окрас всех звуков (вместо "картонного" характера стал более "деревянный"), чему я с натяжкой дал 30%.
Page писал(а) 01.02.2022 :: 12:07:25:А как же микрофонный эффект PAF ? Это неотъемлемая часть звука винтажных Лесполов.
Для меня это без разницы. Тут каждому важно своё.
Page писал(а) 01.02.2022 :: 12:07:25:Denn писал(а) 01.02.2022 :: 08:51:05:Также у меня и у мастера по опыту есть чёткая вот какая корреляция: все хорошо звучащие гитары ужасно плохо держат строй, и даже при банальном изменении положения (стоя vs. лёжа) строй уплывает на глазах. И наоборот, у инструментов, которые неделями не требуется подстраивать, звук мёртвый. Это явно связано с жёсткостью, но как оно связано со звучанием - не понятно
У Гари Мура, Пэйджа, Питер Грина все лесполы звучат потрясающе, все они применяют просто дикое количество подтяжек в разрезе одной композиции и не припоминаю чтоб строй уплывал. Мне кажется секрет стабильного строя кроется в хорошем скольжении струны во обоих порожках либо полное его отсутствие.
Ты не понял, я не про то. Расстройка прямо во время исполнения это скорее недержание колков или проблемы в бридже. Я вот про что: настроили, поиграли, вешаем гитару на стену, снимаем через 3-5 дней, проводим по струнам, а она расстроена, проверяем по тюнеру - уплыли все струны. Это кол##ания влажности, температуры, и как следствие уплывание строя. Мёртвая гитара может хоть пол года провисеть, берёшь и она идеально настроена; также настроенная в висячем положении, при смене в лежачее - не меняет строй.