Важный вопрос - вход преобразователя спектра в режим обогащения спектра или по-другому вход в режим искажений.
Далеко не все преобразователи делают это плавно и аккуратно. Если вход в ограничение жёсткий, то слушается это весьма неприятно, поскольку огибающая или отдельные гармоники могут заскакивать в ограничение и возвращаться под него - слушается, как рваный дисторшн - как например простой каскад на транзисторе или ОУ, входящий в ограничение по питанию.
В этом смысле схемы на ОУ со всякими диодами в ОС - симметричные и несимметричные - смягчают вход в ограничение, но часто это просто ухудшает динамику звука.
Лампа в этом смысле гораздо аккуратнее обрабатывает перегрузку, но и далеко не все ламповые делают это оптимально.
Как пример сразу вспоминаются некоторые концертные видео Блекмора : он убирает Volume на гитаре почти до нуля и играет пассажики из классики на практически совершенно чистом звуке, затем просто плавно увеличивет уровень ручкой на гитаре и звук очень плавно без хлюпаний начинает обогащаться и далее переходит в глубокий овердрайв.
Как уже писал - далеко не все примочки работают таким образом.
Недавно где-то тут-же на какой-то ветке попадалась педаль - аж на 4-х лампах - вот в семплах на ней было именно такой незаметный вход в режим обогащения спектра. Работает красиво, но и стОит красиво
Кто-нибудь копал глубоко этот вопрос ? Разумеется этот вопрос связан и со "вкусностью" ламповых искажений - просто как деталь.