(Тут надо будет все подкорректировать)
Перепаял кучу примочек, усилков, а звук все равно говно! В чем дело? Как получить классный звук? На что давить?
Алексей: Сидя за паяльником, я слушаю Нопфлера, Оззи, Ангуса, Хетфилда, СРВ - и смакую каждую нотку, запоминая, а затем постоянно сравнивая со своим. Более-менее похожий на Ангусовскй звук мне удалось получить только на моей СГ, причем на его гитарах звучки не совсем такие, как на моей: у меня более злые и резкие. Ламповый усилитель выводит на поверхность все эти нюансы, невооруженным ухом можно услышать ДЕРЕВО, можно почувствовать МЕТАЛЛ струн, и, если струны пора менять - это сразу будет бить по ушам. Равно как будет бить по ушам разница между твоими пальцами и ИХ пальцами. Во мне пробуждается зверь, когдя я вижу, что звучание-то такое, только вот не могу я так виртуозно управлять гитарой, и на поверхность вылезают шоркания не по тем струнам, призвуки при подтяжках, случайные глушения...
Basil: У меня тоже поначалу была мысль что вот оно так просто. Купил недорогую корейскую гитару... До этого занимался хай-фай системой. Дык после того как начал рулить нужный звук (хоть какой-то перегруз, потому как раньше не играл вообще на нем) - понял что все намного сложнее, но добиться порой довольно просто. Главная мотивация - большое недоверие профессионалам. Т.к. я довольно плотно занимался до гитаростроения звуком, собрал дома очень приличную систему и приложил значительные усилия в доработке и сборе ее узлов, то некоторые области примочкостроения и звукообразования показались чуть ли не детскими. Все настолько тупо порой, что просто задавит жаба в магазине такое покупать. Вот и началась эстафета примочек - сначала тупо копировались самые простые, потом сложнее, затем разобрался в узлах работы разных схем и все стало уже всплывать. Схем было собрано несколько штук, одна полностью законченная примочь в корпусе, налаженные поставки деталей. Примерно к этому времени полностью разобрался в инструменте, понял что это не мое, что нужно лучше. Как для обучения инструмент выполнил свою роль. Я понял какие звучки и какой звук желаю. Начал задумывать о грейде, но это довольно дорого, сразу то на хорошую пересесть. Волей случая стал обладателем комиссионной очень приличной фирменой корейской гитары, которой полностью доволен. Сейчас играю в ламповый комбо, самоборный. Но процесс все еще идет, теперь я и в ламповом звуке разобрался, знаю что мне нуджно и стараюсь собрать, разработал схему... Главное это поиск. Ведь интересно идти к цели. У меня целей много. Хоть я и добивался порой очень хорошего звука, что пальцы к гитаре так и липли, но система все же еще не доработана до конца. Если б в моих силах было я б и гитару собрал, но решил взять готовую, потому как очень все сложно и на опыт уйти может вся жизнь. Согласен, что приличный инструмент - залог успеха, а остальное можно собрать.
Илья с Баварщины: О том, что для достижения хорошего во всех аспектах звука необходимы(кроме рук) хороший инструмент, хороший усилитель с правильным динамиком и нормальные кабеля - про это не стоит терять слов, т.к. это аксиома.
Crosswalk: После долгих-долгих поисков "своего звука" (пайки на макетке для себя нескольких десятков ламповых приборов, оборудования всей нашей группы аппаратурой, изготовления на заказ больше десятка ламповых дивайсов), для себя я вернулся к КЛАССИКЕ и ПРОСТОТЕ. А все современные навороты - не для меня. И многие-многие люди со мной согласны, хотя я никому, конечно, не хочу навязывать свое мнение. Может быть, я плохой гитарист? Может быть, ничего не смыслю в современном гитарном саунде? Может быть, не очень глубоко разбираюсь в электронике? Однако, очень многие гитаристы приходят в итоге к минимализму. Кому интересно, моя цепочка: 1. 2х10 Ледженд-102 2. Конец от Фендер Делюкс и конец от Мунлайт 3. Пред от Фендер Твин и пред от Греч Чет Аткинс 4. Телек НО: к таким выводам я пришел только после того, как у меня появился п.4: Телек 72-го года рождения, 100-процентный американец, его братец привез из штатов, купил в затрапезном комиссионном магазе на задворках Далласа. Так что тракт должен быть полным...А до того (уже имея п.п.1-3 и очень неплохой для мексиканца страт), я что только не собирал себе... Но когда воткнул этот Телек в свой кастомный Делюкс и подрубил каб с Еминенсами - всё встало на свои места! Всё - классическое, всё уже изобретено за много-много лет до меня. Больше изобретать ничего не хочу, если паяю на заказ - то определенные дивайсы, причем только те, звук которых мне близок и нравится (т.к. только их и могу настроить качественно, когда мне саунд доставляет удовольствие), а если себе - то только на стенде, чтоьы удовлетворить любопытство, потом не использую. Даже если просят построить усь за приличные деньги, я отказываюсь, если он мне не нравится по звуку, если не моё это. Такую вот философию я выработал для себя.
Wowa: Про себя могу сказать следующее: действительно гитарный звук был мною получен только тогда, когда купил настоящий гитарный динамик Celestion G12 Century. Гитара Samick 95 года со звукоснимателем SD JD. Машина Schaller. ЗВУК появился даже тогда, когда между гитарой и кабинетом был обычный транзисторный усил. по схеме с сайта Игоря (с выходом на LM).
|