OlegFX писал(а) 02.12.2010 :: 15:17:12:MIXA, посмотри это:
http://sound.westhost.com/pots.htmТам на графике видно, насколько различаются характеристики log (идеальная кривая) от Commercial log - т.е. технологически осуществимая
в реальных изделиях кривая. Так вот, эти Commercial log бывают разными. Притом, иногда производитель старается приблизить её к идеальной (как в студийных фейдерах), так и намеренно отклониться в ту или иную сторону от идеальной кривой. Там же определишь и проценты_vs_угол поворота.
Спасибо, статью эту читал очень давно.
Думаю про логарифмичность/антилогарифмичность всем понятно итак, с контекста. Ни для кого не секрет что в народе все называют эти резюки логарифмом, хотя чисто теоретически следовало бы конечно называть их экспоненциальными.
Но хотелось спросить следующее: МОЖЕТ 10-13% СОПРОТИВЛЕНИЯ НА ПОЛОВИНЕ ШКАЛЫ ЭТО ВСЕ ТАКИ МАЛОВАТО ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО АДЕКВАТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЕЙНА ЧИСТОГО И ГРОМКОСТИ. В твине стоял ТОМИ, и регулировка оказалась не оч. адекватной. Гораздо лучше регулировалось линейным резистором, хотя вначале, чуть резковато нарастает уровень. Если б было что то среднее между ними, было бы в точку - по посту LIONa, что то среднее между А и B.
К примеру, у маршала ДСЛ 401 по схеме в чистом соит регулятор 1МА, пробовал крутить - регулирует адекватно, звук нарастает сразу и плавно. Это наталкивает на мысль что производители имеют доступ к резисторам с нужной для данной схемы кривой и ставят их туда. Для простых же смертных это не очень реально((
Замечу, что резисторы с такой регулировкой просто отлично работают в хайгейне, т.к. в самом начале характеристики очень выиграшно действует растянутая шкала.
И еще, в некоторых схемах примочек видел какие то дополнительные цифры, кроме сопротивления, может они как раз и отвечают за изогнутость лог. (экспоненциальной), характеристики, и наилучшим образом производят регулировку в конкретном схемотехническом решении.