"Очень интересная статья http://rus.625-net.ru/audioproducer/2006/02/usilit.htm " Да, действительно интересно и поучительно.
"массив из динамиков небольшого размера имеет резонансную частоту более низкую, чем резонансная частота отдельного динамика массива. Если один 10" драйвер имеет резонансную частоту 80 Гц, то резонанс восьми 10«, находящихся в одном боксе, понижается до 40…50 Гц." Второй раз встречаю подобное утверждение. Однако нигде - ни в литературе, ни в расчетных программах типа JBL - не нашел ему подтверждения. Не встречалась ли вам, коллеги, соответствующая формула? (Из теории следует обратное: в закрытом кабинете резонанс системы неизбежно ПОВЫШАЕТСЯ! Тем более что n динамиков в одном ящике для сохранения передачи НЧ требуют n-кратного увеличения объема.)
И, все-таки, что насчет басовых "двенашек"? В статье о них - ни слова. А между тем, басовые кабы 2х12 и 4х12 существуют и у Маршалла, и у Мезы, и у Ashdown. И отзывы о них (на том же "Централе", скажем) - положительные. Хотелось бы, все-таки, определиться с этим классом басового оборудования: к чему они ближе по сфере применения; к 10-кам или к 15-кам? Может быть, кто-то имел опыт использования именно Celestion BL12-200?
Кроме того. Если настолько все понятно, и "пятнашки" существуют лишь чтобы "подпирать снизу" основной звук, то почему в продаже настолько много комбов с одним 15" динамиком? (Тут и Hartke, и SWR и т.п.) Ведь принципы построения, по идее, - общие и для комбиков, и для кабов.
|