hellslayer писал(а) 14.10.2008 :: 07:18:03:Делитель это самое простое что можно сделать, только меня оно например не устраивает, потому что по сути равно мастер громкости. А я вот ковыряю плекси и пытаюсь понять, почему про одни плексы пишу что одни звучат чисто до середины хода ручки, а другие перегружают уже с начала хода.
Но в принципе не совсем в этом дело. Вот много людей тут паяет, многие собрали не один полноценный ламповый усилитель ?
А сколько народу при сборке вообще осознавало, как работает
фидбек и сколько просто не задумываясь впаивали резистор
к какой попало обмотке ? А сколько народу знает вообще как работает например презенс, почему он через одно место работает на низкой громкости и т.д и т.п. Я вот вчера с осциллом посидел, и спектрлаллабом столько интересного для себя вынес, заодно и понял как настроить оконечник грамотно, и подрегулировать чутье на входе.
Все это знают ? И никому не интересно ? Не поверю, но зато соглашусь, 90% паяют вслепую, совершенно не задумываясь что это за деталь и зачем вообще она впаивается. Из серии - "дайте печатку"))) Собственно почти все такие, с кем общаюсь у нас в городе. Но звук же делаем, а не таймер включения обогревателя, тут и подумать неплохо иной раз !!! Вот почему возникают темы о "причинах узости звука" и подобные.
PS: Праведное возмущение ! Можно серьезно не воспринимать )))
Очень и очень здравый подход! Народ помешан на преампах, а ведь огромная часть звука - в оконечнике и его особенностях и в особенностях его эксплуатации.
Ты какой Плекси изучаешь? Их же навалом, это только морда лица - плесовая, а внутри - саме разные могут быть. Даже 18Вт - тоже как-бы Плекси.
Я много повозился с СуперЛидами.
1)Менее всего склонен к перегрузу вариант с общим катодом у входных каскадов, самый ранний СуперЛид. Кроме того, катод второго каскада не шунтирован кон-ром. Вот и причины, почему он имеет самый чистый и жирный звук.
2)Более гейнистый - следующий, катоды раздельные и разные, разделительные кон-ры разного номинала, в одном из каналов есть послегейновая коррекция, катод второго каскада опять же не шунтирован кон-ром. Это более поздние, выпускались так же с тремоло и иногда на 6550. ИМХО самые убойные по звуку и возможностям. Только тремоло поганенькое.
3)И самые гейнистые, у которых почти и нет абсолютно чистого - поздние, типа Пейджевского, по схеме такие же, как 2), но катод 2-го каскада шунтирован кон-ром 680нан.
Чтобы исследовать на слух, как глубина ООС влияет на чувствительность, мощность, АЧХ, ФЧХ (а заодно поисследовать различные вар-ты коррекции в ООС), достаточно поставить в ее цепь пот-р В1М и тумблер для полного отключения. Ну защитный 2-3к резик последовательно с потом. Много чего интересного услышите!
Rus, Мастер-Вольюм для любого аппарата - зло, корежащее звук. На малых величинах - и подавно. А уж для Плекси и подобных Нон-Мастеров - и совсем нонсенс
.