Для начала предлагаю отказаться от прямого перевода термина noise - это у буржуев оно означает все или почти все помехи скопом. В отечественной практике используется обобщающий термин "помехи". Помехи (в интересующем нас аспекте) состоят из:
1) тепловых и фликкер-шумов активных и пассивных элементов, на слух - это шипение "ш-ш-ш-ш"; для фликкер шумов - это от ш-ш-ш-ш (но, только более низкочастотного) до шкварчания (как жарится картошка). 2) сетевого фона 50Гц (от проводки, трансформаторов), 100Гц (от двухполупериодного выпрямления) - это такой низкочастотный гул, гудение; 3) гармоник сетевой частоты - от гула до треска; 4) всё остальное - радио, помехи от импульсных блоков питания, бытовой техники, люминисцентного освещения и т.п.
2 THRASH: ==Какой шум является нормой для лампового хай гейна?==
Нормы, как таковой, не существует. Дело в том, что с такими кривыми АЧХ, как в гитарном аппарате, нормировать шум невозможно, даже если бы и было желание (АЧХ, отличная от линейной, сильно влияет на результат, как объективный - измеренный, так и субъективный - на слух). Это в Hi-Fi установлены нормы, т.к. АЧХ - линейная. Поступи так: возьми распостранённый аппарат и послушай его шумы при к.з. входе - вот это и будет "нормой". Другое дело, минимально достижимый уровень шумов. Он определяется шумами гитарных датчиков. Если устранены фон и все остальные помехи в твоём усилителе, то поступи так: включи гитару и плавно вводи гитарный Левел - при этом шум (только шипение!!) должен увеличиваться. Главное, различить именно шум на фоне возрастающих остальных помех, главным образом - гармоник сети. Если это так, то собственный шум усилителя - в норме. Если же шум практически не меняется, то слабое звено - усилитель. Если делать правильно, то прийдётся взять аналогичный датчик (ну, и потенциометр) и поместить их в толстостенную железную коробку, чтобы устранить фон и слушать только шум датчиков. Ну, или найти хорошее, в смысле помех, помещение. Движок в потенциометре Левел должен быть подключён на выход. Если же он идёт к датчику (как в старых Лес Полах), то в промежуточных положениях шум будет выше, чем левел=макс (т.е. когда включён весь датчик), кроме того, в левел=0 шум будет максимальным из-за шума пота, поэтому распайку (временно) лучше сделать наоборот, либо просто коротить вход усилителя, когда интересует режим левел=0.
И только после этого решить, стоит ли заморачиваться с понижением шумов усилителя. Я ответил на вопрос про "норму"? Может, ты имел ввиду не шумы (шипение), а остальные помехи? К слову, возрастание сетевого фона при левел=макс - это проблема уже не усилителя, а гитары, поэтому, делай соответствующие выводы.
|