Да не скажите, помнить про это иногда очень не лишне. И хорошо бы знать какое выходное обеспечивает какой выходной каскад. Что на триодах оно меньше чем на пентодах, что ОООС его снижает, что на транзисторах с ОК оно мало а с ОЭ - трансформаторный выход - велико...
Это всё к моему имху что не надо усилителем демпфировать динамик. Пусть себе колеблется свободно. В крайнем случае пусть демпфируется акустически. Хотя в случае усилителей для баса я свое имхо ещё не сформировал, подозреваю что там может быть и лучше будет демпфировать...
ЗЫ а уж если дальше хвастаться заблуждениями и стереотипами, то в тракте гитарного сигнала мне не нравятся (если уж по большому счету
) следующие вещи
1) малое выходное усилителя (большой демпинг фактор)
2) ОООС в любом месте в любых видах
3) непосредственная связь каскадов в любом месте в любых видах (хайэндщики прутся и говорят "лучший элемент - тот которого нет"
)
4) работа активного элемента (в любом месте схемы) на нагрузку, существенно меньшую его внутреннего сопротивления - термин "режим КЗ по нагрузке" (здесь некое противоречие с п.1, детально надо обжевывать)
5) любые "повторители" - что на БТ, на ПТ, что на лампах (про ОУ вообще и не заговариваю - п. 2 и 3 не дают им даже никакого шанса
)
6) сильные фазовые закручивания ( = АЧХ-корежания) в любом месте тракта кроме входной квакушки
7) ЛООС в любом каскаде - но иногда без них не обойтись....
А в итоге всех этих пунктов - безо всяких моджо и "сеточных детектирований" и прочих часто упоминаемых ламповых прикрас - остается что-то типа ВОКС АС-30 нормал чанел
Остальное - любая схемотехника на любой элементной базе - просто не удовлетворяет этим пунктам
Вот так и приплыли обратно к классике с другого бока, без "ламповых моджо".... Хотя нет, может есть еще вариант на БТ или ПТ с трансформаторными связями всех каскадов - но чтобы фаза не завихрялась будет очень тяжело сделать.