Rst7 писал(а) 22.08.2011 :: 07:49:11:С ветряками отдельная история. Там есть такая супер-неприятность, что генерируемая мощность пропорциональна кубу скорости ветра, а максимально допустимая скорость ветра ненамного превышает ту, при которой существует оптимальный режим генерации. В результате - очень узкий диапазон скоростей ветра, в которых все работает. В других случаях - либо недобор по мощности (очень сильный), либо установка лопастей по ветру, дабы спасти конструкцию от разрушения.
Так что все это сказочки для обывателя. Ну или очень дорогая игрушка.
Поддерживаю. Изучал вопрос чуть глубже, чем в статьях в интернетах. Сильно горел, но оставил затею.
Остался ещё не сделанный шаг: в институте, где я раньше работал, есть мужик, посвятивший ветрякам немалую часть своей жизни (эксперименты, статьи, патенты), я читал его монографию, но там в основном тезисы без раскрытия сути, как полагается. Хочу с ним лично встретиться, но никак не соберусь.
Добавил:
Насколько я понял, инфраниз генерируют аксиальные ветряки, т.е. типа самолётного пропеллерного двигателя. Сейчас есть разработки VAWT - вертикал аксис винд турбайн. Не шумит, нет инфраниза, не важно направление ветра.
В сети мнения разделились. Одни говорят о несостоятельности таких ветряков, и что пропеллерные - самые эффективные (всё то же соотношение площади ветряка и куба скорости ветра), другие делают геликоидные ВАВТы и радуются.
Генератор вот от таких ветряков мне понравился, накачал кучу инфы по ним. Такой ген можно хоть к заднему колесу велика примастырить, велик, конечно, на прикол, крути педали - заряжай аккумуляторы.
Это в альтернативу ручной дрели.
Там статор, состоящий из катушек и ротор с ниодимовыми магнитами. Так хотелось собрать, уже и контору нашёл, где магниты купить, но бросил...
Так же лелею мечту отстроиться от Чубайса.