OlegFX писал(а) 22.10.2011 :: 12:40:15:Valentinych, мы, наверное, о разном. В ТКРГ при уменьшении громкости осуществляется подъём ВЧ (разумеется, медленнее, чем НЧ)...
Олег, мы говорим об одном и том же, но, кажется, по разному понимаем суть тонкомпенсации.
Тривиальная ТК - с одним дополнительным отводом от резистивной дорожки РГ, и одной емкостью на землю - образует именно ФНЧ первого порядка, который "включается" постепенно при уменьшении уровня, и НЕ поднимает верха.
Более сложные ТКРГ (с несколькими отводами от дорожки) способны формировать "ломаную" кривую АЧХ, т.е. имеют несколько узлов на частотной оси, и описываются как ФНЧ n-ных порядков, но также не способны "поднять" верха.
Подъем верхов в аудио ТКРГ осуществляется другими независимыми цепями, которые обычно включаются между верхним ("горячим") выводом РГ и подвижным выводом потенциометра. Иногда дополнительные цепи коррекции ВЧ затрагивают и промежуточные выводы ТКРГ, но ВСЕГДА эти цепи являются "самостоятельными", и не имеют к тонкомпенсации на НЧ прямого отношения.
Так что ничто не мешает использовать в гитарных приложениях только НЧ-коррекцию в ТКРГ.
Относительно VCF могу сказать примерно то же самое. VCF (ФУН) - это общий класс "модификаторов" частотных характеристик. ФУН может быть низкочастотным, высокочастотным, режекторным, полосовым, и т.д.
Разумеется, возможно сделать, к примеру, ФУН, который будет совмещать в себе ФНЧ 4-го порядка, ФВЧ 7-го порядка и РФ, допустим, 9-го порядка. Но по сути это будет три отдельных, НЕ ЗАВИСИМЫХ друг от друга устройства, имеющих общие цепи регулировки, но управляемые одним сигналом. Исключение любой из этих трех составляющих такого сложного фильтра не скажется на работе двух других составляющих.
Поэтому можно смоделировать ЛЮБУЮ разумную регулировочную характеристику ФУН, как по частотной, так и по амплитудной, и по временнОй осям.
Главное - правильно поставить задачу. А вот с этим обычно и возникают проблемы...