Sergius писал(а) 18.05.2012 :: 01:49:55:Фанател по вклееным грифам, пока не услышал и не купил esp ma -200. Так что в первую очередь надо слушать гитару, а не судить о звуке по креплению грифа
Про эл. гитары уже всё что можно исследовано, только так разбросано и "удобрено" мыслями и заблуждениями авторов, что иногда сложно сориентироваться. Моя версия ниже.
Составляющие (переменные) гитарного звука (ИМХО, не принимайте за чистую правду):
1. Сама гитара
а) Геометрические формы
б) Соединения элементов (как, где склеено, свинчено)
в) Материалы грифа и деки. Их расположение, ориентация, направления волокон материала, толщина, вес, сколько кусков. Сюда также можно добавить лады и покраску.
г) Фурнитура (колки, бридж, вплоть до саморезов)
д) Мензура
е) Настройка (в основном высота струн и натяжение анкера)
2. Музыкант
а) Стиль музыки который играется
б) Строй
в) Способ звукоизвлечения. Т.е. где и как цепляет струны, одни мягко, другие ударяют со всех сил, бэнды, вибрато, тремоло и т.п.
3. Струны (размер, износ, марка, материалы, способы намотки)
4. Звукосниматели, проч. электроника, кабель до усилителя
5. Усилитель (включая эффекты)
Про (4) и (5) думаю здесь детально излагать особого смысла нет, так как форум не простой
.
Вот про (1) и (3) - нужно
. Особенно если мы хотим что-то сравнить. Эти пункты формируют так называемый нативный звук инструмента. Т.е. окрас звучания, который можно услышать ухом при игре на неподключённом инструменте. Вот он является довольно уникальным для каждого инструмента. Что интересно, что при недокачественных (или непредназначенных для того) компонентах (4) и (5) - как правило нет возможности этот окрас существенно передать из динамика. Вот и получается заявления типа "для эл. гитары главное звучки, всё остальное пох.". В той ситуации они могут быть даже правильными, т.к. автор провёл исследования с доступными ему средствами и получил результат. Но заявляет на весь мир, где ситуация довольно таки другая
.
Дерево для эл. гитары играет важную роль, но как видим ещё куча "крутилок" выше изложено. Тут как одну часть усилителя совершенствовать, оставляя других в плохом состоянии и потом удивляться почему так мало изменяется звук. По моим наблюдениям разница между хорошим и не очень деревом в гитаре, в плане нативного звука такая:
1. Хорошее дерево (1б),(1в) даёт линейность уровня искажения сигнала струн (считай обертоны, чётные гармоники) во всём диапазоне частот который можно извлечь из струн. Плохое дерево иногда "радует" чрезмерной яркостью в одних нотах, чрезмерным утуханием в других, всякими феноменами типа "бумажный звук" и т.п. Это выплывает из не очень приятного характера искажения и (или) его не линейности.
2. Сустейн. Конечно тут фурнитура (1г) тоже отмечается, но дерево тоже важно.
Может кто подискутировать хочет? Люблю, ой люблю я про дерево и т.п. болтать
.
Sau