Цитата:То хоть тихо перебирай струны,хоть мочи вовсю,частота не меняется.
Для реальной физической струны, а не сферического коня в вакууме - меняется. И достаточно сильно - в зависимости от мгновенной амплитуды кол##аний отклонение частот обертонов подчиняется закону "эн квадрат": мгновенное убегание гармоник пропорционально квадрату номера гармоники. Собственно говоря, в таких условиях применение термина "гармоника" становится неправильным - поскольку гармонический закон очень сильно нарушается.
Основной тон тоже глиссандирует - в момент атаки он скачет вверх по шкале на несколько тонов (!) и потом по мере спада амплитуды глиссандирует ассимптотически к тону покоя.
Таким образом, у физической струны нет точного значения частоты настройки и понятием "настройка" описывается некое усреднение. Причём, это усреднение тона зависит от интенсивности, с которой играется музыка - что приводит к зависимости точной настройки от жанра, а так же - от конструкции инструмента, материала струн и т.п. физических реалий.
ХИНТ: указанный эффект расстройки приводит к явлению, описываему в музыкальной акустике т.наз. "кривой Рэйлсбека" - специфической настройке струнных инструментов.
Желающие подробностей могут погуглить на "рэйлсбека".
ХИНТ: Упрощённое объяснения эффекту глиссандирования выглядит так - при совершении кол##аний струна в среднем натягивается сильней и её частота повышается. Причём, для каждой колебательной моды влияние мгновенного натяжения индивидуально - и потому глиссандируют обертона по разному...