Hot Topic (More than 25 Replies) Зарядка автомобильного аккумулятора (Прочитано 483 раз)
Jimmy Page
Участник


Зарядка автомобильного аккумулятора
12.08.2014 :: 11:25:28
Post Tools
Приветствую.
Подскажите пожалуйста, какими подручными средствами можно зарядить автомобильный акумулятор 40-50А?
Я вот положил глаз на компьютерный БП. Как считаете?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Наблюдатель
Гуру
*****
Вне Форума


Верить в наше
время нельзя
никому. Мне
... тоже.

Сообщений: 7430
Местоположение: СПб
Зарегистрирован: 16.11.2008
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #1 - 12.08.2014 :: 11:38:47
Post Tools
Там 12В, для заряда аккумулятора надо хотя бы 13,5. А вообще в конце заряда напряжение на аккуме д.б. 14,2В, если правильно помню.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Denn
Модератор
*****
Вне Форума


είμαι ο μουσικός και ο
ραδιομηχανίκός

Сообщений: 14276
Местоположение: Θεσσαλoνiκη
Зарегистрирован: 14.03.2006
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #2 - 12.08.2014 :: 11:57:42
Post Tools
Реально обычно на 12-вольтовой шине 12,6 вольт, а то и чуть больше. Для того, чтобы оживить аккум и завестись этого вполне достаточно. А дальше уже дозарядится от генератора автомобиля.
  

(Вложенный файл удалён)

Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти.

Лучшее решение из возможных - самое простое. И наоборот.

Прежде чем судить меня, убедитесь, что вы совершенны.
Наверх
ICQ  
IP записан
 
new_man
Гуру
*****
Вне Форума


GtLab.Net

Сообщений: 2054
Местоположение: С.-Пб.
Зарегистрирован: 18.01.2012
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #3 - 12.08.2014 :: 11:57:44
Post Tools
Масляный радиатор 1000 Вт и диодный мост.
Заодно и погреешься...   Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Наблюдатель
Гуру
*****
Вне Форума


Верить в наше
время нельзя
никому. Мне
... тоже.

Сообщений: 7430
Местоположение: СПб
Зарегистрирован: 16.11.2008
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #4 - 12.08.2014 :: 12:02:29
Post Tools
new_man писал(а) 12.08.2014 :: 11:57:44:
Масляный радиатор 1000 Вт и диодный мост.
Заодно и погреешься...   Улыбка

Нельзя быть настолько бесчеловечным. Улыбка
А я предложу вместо радиатора кондей. А? Подмигивание

Denn, для полной зарядки на авто надо будет поездить часов 6-8, и без пробок. Зебинчик нынче дорог, особенно там, чтобы таким способом заряжать аккум.
« Последняя редакция: 12.08.2014 :: 12:06:06 от Наблюдатель »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Jimmy Page
Участник


Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #5 - 12.08.2014 :: 13:00:11
Post Tools
Две накальные обмотки ТС180?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #6 - 12.08.2014 :: 13:10:17
Post Tools
Наблюдатель писал(а) 12.08.2014 :: 11:38:47:
Там 12В, для заряда аккумулятора надо хотя бы 13,5. А вообще в конце заряда напряжение на аккуме д.б. 14,2В, если правильно помню.

Напругу легко подправить.

Вопрос только о достаточности тока с этой обмотки.
Ну, и схему управления придётся соорудить.

ХИНТ: полагаю, что задача давно уже решена - в сети должно быть множество описаний зарядника, в т.ч. и из компового БП.
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Наблюдатель
Гуру
*****
Вне Форума


Верить в наше
время нельзя
никому. Мне
... тоже.

Сообщений: 7430
Местоположение: СПб
Зарегистрирован: 16.11.2008
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #7 - 12.08.2014 :: 13:15:58
Post Tools
Цитата:
Две накальные обмотки ТС180? 

http://www.sdelai-sam.su/index8.html
Смех Смех Оттуда - У ТС-180-2 есть две вторичные обмотки, рассчитанные на напряжение 6.4 В и ток 4.7 А, если их соединить последовательно, то получим выходное напряжение 12.8 В.
Для зарядного устройства человек считает эффективное напряжение.... Злой
« Последняя редакция: 12.08.2014 :: 13:18:40 от Наблюдатель »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Jimmy Page
Участник


Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #8 - 12.08.2014 :: 15:25:11
Post Tools
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
KSG
Гуру
*****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 5802
Местоположение: Ufa
Зарегистрирован: 09.01.2011
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #9 - 12.08.2014 :: 17:29:57
Post Tools
В отечественных тачанках (это мой персональный опыт начала 80-х) на холостом ходу (600...800 об/мин.) бортовой генератор даёт примерно 13 В и эта величина растёт с ростом оборотов. После 1500 об/мин. напряжение стабилизируется очень близко к 14 В и больше не растёт, как ни газуй. При неисправности регулятора напряжения и повышении бортового напряжения выше 14,5 В аккумулятор начинает кипеть, а лампочки перегорать ускоренным образом.
  

(Вложенный файл удалён)

Практика - критерий истины
Наверх
 
IP записан
 
Travka
Полноправный участник
***
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 659
Зарегистрирован: 27.07.2014
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #10 - 13.08.2014 :: 05:14:28
Post Tools
БП от ноутбука на 14В; 3.15А подходит идеально.
  

(Вложенный файл удалён)

Может ли быть одноногая микросхема?
Наверх
 
IP записан
 
Jimmy Page
Участник


Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #11 - 16.08.2014 :: 15:23:07
Post Tools
Всем привет.

Перестроил комповый БП на 13.8В

Аккумулятор на 45А и был разряжен до 10в. На сколько я понимаю, его желательно заряжать током ~4.5А

Начальный зарядный ток был 10А и стремительно падал - за пару минут спустился до 8А, затем  за 8-10мин до 6.5А, через пол часа до 5.5А. Я так понимаю это нормально и по мере зарядки он будет падать дальше? Из клапанов на крышке чуток сочится вода (аккумулятор абсолютно холодный) - это тоже нормально?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Наблюдатель
Гуру
*****
Вне Форума


Верить в наше
время нельзя
никому. Мне
... тоже.

Сообщений: 7430
Местоположение: СПб
Зарегистрирован: 16.11.2008
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #12 - 16.08.2014 :: 15:28:04
Post Tools
Ток падает - нормально. Насчёт воды - у себя такого не замечал.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #13 - 16.08.2014 :: 15:29:40
Post Tools
Избыточный ток заряда приводит к разрушению конструкции электродов.

Нужно либо вводить реостат и вручную регулировать ток, либо поставить нормальную схему контроля за током...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Наблюдатель
Гуру
*****
Вне Форума


Верить в наше
время нельзя
никому. Мне
... тоже.

Сообщений: 7430
Местоположение: СПб
Зарегистрирован: 16.11.2008
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #14 - 16.08.2014 :: 15:51:37
Post Tools
Вообще-то такой глубокий разряд до 10В нехорошо для аккумов.


  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Jimmy Page
Участник


Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #15 - 16.08.2014 :: 16:09:59
Post Tools
Так уж получилось  Нерешительный
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Наблюдатель
Гуру
*****
Вне Форума


Верить в наше
время нельзя
никому. Мне
... тоже.

Сообщений: 7430
Местоположение: СПб
Зарегистрирован: 16.11.2008
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #16 - 16.08.2014 :: 16:13:28
Post Tools
Вроде было, но выложу ещё: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.0.html
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Alex_SG
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 3068
Местоположение: Челябинск
Зарегистрирован: 15.04.2005
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #17 - 16.08.2014 :: 16:15:29
Post Tools
Если верить опыту "конторки" UPC, то разряжать свинцовые батареи до 10,8В можно абсолютно безболезненно. Главное сразу быстро зарядить обратно
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
KSG
Гуру
*****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 5802
Местоположение: Ufa
Зарегистрирован: 09.01.2011
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #18 - 16.08.2014 :: 18:04:38
Post Tools
Цитата:
Из клапанов на крышке чуток сочится вода

- уровень электролита регламентируется конструкцией аккумулятора и обычно должен быть (если память мне не изменяет) выше верхней кромки пластин на 10...15 мм.
Проверяется при помощи стеклянной трубочки: окунаем её до касания с пластинами, зажимаем верхнее отверстие пальцем, вынимаем и смотрим - на какое расстояние от конца трубки поднялся электролит.
Насчёт большого зарядного тока бояться не нужно: автомобильный аккумулятор в момент старта легко отдаёт колоссальный ток и ничего с ним не делается.
Бортовой генератор же при работе тупо загоняет в него все свои 14 Вольт без каких-либо нежностей и это совершенно нормальное явление в эксплуатации.
Главное - не превышать напряжение.
Газообразование свидетельствует об окончании заряда.
  

(Вложенный файл удалён)

Практика - критерий истины
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #19 - 16.08.2014 :: 18:35:30
Post Tools
Цитата:
Бортовой генератор же при работе тупо загоняет в него все свои 14 Вольт без каких-либо нежностей и это совершенно нормальное явление в эксплуатации.
Бортгенератор не заряжает полностью разряженный акк - потому ток вполне умеренный.

Повторю ещё раз - избыточный ток заряда приводит к разрушению губчатой структуры свинцовых пластин и рвёт каналы, в конечном итоге сокращая срок службы в разы.

Так же, как глубокий разряд приводит к сульфатации - каналы забиваются белой хренью, так же, выводящей акк из строя преждевременно.

А кипение - это вообще то говоря чистый водород. Со всеми вытекающими последствиями...

А "вода" что течёт из пробок - это, простите, серная кислота.
Не отстирывается...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #20 - 16.08.2014 :: 18:42:42
Post Tools
Цитата:
Газообразование свидетельствует об окончании заряда.
Об окончании заряда свидетельствует изменение плотности электролита и напряжение ЭДС.

Кипение считается недопустимым - у меня в подчинении была аккумуляторная система пусковой позиции ПРО А-35.
Это 144 25-литровых стеклянных "аквариума" и ещё к ним 24 ящика в метр высотой - и приличного размера машзал с шкафами зарядных устройств.

За допущение кипения при заряде этого хозяйства наказывали как следует.
Его не должно быть!
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
KSG
Гуру
*****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 5802
Местоположение: Ufa
Зарегистрирован: 09.01.2011
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #21 - 16.08.2014 :: 19:19:08
Post Tools
Да бросьте свои теории - я много лет эксплуатировал отечественный ВАЗ и знаю, что говорю.
  

(Вложенный файл удалён)

Практика - критерий истины
Наверх
 
IP записан
 
Jimmy Page
Участник


Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #22 - 17.08.2014 :: 18:29:29
Post Tools
Peratron писал(а) 16.08.2014 :: 18:35:30:
А "вода" что течёт из пробок - это, простите, серная кислота.
Не отстирывается...



Так и есть.  Капнуло мне на шорты...

Зарядил до 13.5в, к утру ток снизился до 0.68А. Сегодня сделал три поездки: 50мин и потом две по 25. Все три раза завелась без проблем. Интрересная ссылка от Наблюдателя, особено "тренировка" ШИМ-ом. Спасибо!
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #23 - 17.08.2014 :: 18:50:40
Post Tools
Цитата:
Так и есть.  Капнуло мне на шорты...


Летающий ефрейтор: http://samlib.ru/e/ewgenij_a_f/efrejtor.shtml

"...
    Но зато хохма была с офицерами - в дежурной смене старшим является дежурный офицер. И вот наиболее ретивые норовили в процессе несения дежурства сунуть нос и "проследить за порядком" во всех закоулках. Естественно, что загадочная дверь с надписью "АККУМУЛЯТОРНАЯ. ПОСТОРОННИМ ВХОД СТРОГО ВОСПРЕЩЁН" возбуждала повышенный интерес и поэтому охотников испытать счастье в лотерее, про которую они не догадывались, было выше крыши.
      Ты пытаешься честно предупредить - "Туда нельзя, товарищ старший лейтенант! Вы без формы останетесь!!", но это как раз вызывает наибольшее подозрение, мол, чего-то ты там точно прячешь... И вот, после инструктажа "держать руки при себе и ничего не касаться", ведешь дознавателя в свою вотчину... Ну, походит он, походит - сунет нос поближе к банкам, похлопает глазками - "Ух ты... и вправду круто!" - уйдет потом, вроде б ничего не коснувшись... А потом, через неделю-другую, встретив его снова, ты видишь на его офицерском кителе первые признаки будущей катастрофы. Причем, сам он ещё об этом не подозревает вовсе и щеголяет с армейским форсом своим блестящим строевым видом. Но все - он обречен... Ещё пара недель - и коллеги начинают невзначай интересоваться, где это он умудрился попасть под такой интенсивный обстрел и как получилось, что пули, пробив китель, не отправили его в мир иной... Получает взыскание на очередном строевом смотре и вынужден в офицерском ателье заказывать новую форму. А для офицера это весьма накладно - если основной комплект ему служба оплачивает, то аварийный уж изволь за свой счет...
      И вот только после этого, появляясь в очередной раз с повязкой дежурного начальника смены на рукаве новенького кителя, он, подозрительно зажимаясь в уголок ещё в щитовой, на невинный вопрос "Ну, что товарищ старший лейтенант, аккумуляторную осматривать будем?", реагирует с истерической ноткой в голосе - "Нет! Нет-нет... Я вижу, что у вас все в порядке и смена службу несет отлично...", после чего мгновенно ретируется и больше никогда не обременяет электриков своим вниманием...
..."
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
zEROID
Гуру
*****
Вне Форума


Играю на гитаре
и паяю с детства
:-)

Сообщений: 3021
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 24.12.2009
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #24 - 17.08.2014 :: 20:18:36
Post Tools
Пользую зарядное устройство "электроника", вот такое:

http://www.drive2.ru/l/4899916394579203213/

Там как раз пульсирующий заряд с меняющимся циклом от степени зарядки. Полёт нормальный.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
IP записан
 
KMG
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 3776
Местоположение: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 06.06.2008
Re: Зарядка автомобильного аккумулятора
Ответ #25 - 18.08.2014 :: 07:04:01
Post Tools
Я использую этот, доволен как слон.
http://balsat-msk.ru/?productID=119
У него ограничение и по току и по напряжению, в зависимоти от того что первое наступает.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы