Когда в конце 70-х мы с приятелем-гитаристом собрали первую мою команду ("Парадокс"), то в виду дефицита нормальной аппаратуры, мне приходилось рулить в основном звуком гитариста.
Нынче, глядя на записи монстров, скромно скажу - у нас не шибко хуже получалось
Причём, у меня помимо дилея (кольцо на ЛПМ от Ноты), фэйзеров-фленжеров, была ещё куча навёрнутых бурчалок (включая переносчик спектра, артикулятор и прочие приколы).
Серёга имел вкус именно к такому использованию гитары - и мы с ним очень много внимания уделяли отработке взаимодействия "в четыре руки" в импровизационном режиме.
Вплоть до того, что я отлавливал фузом фазы звукоизвлечения (часть звуков чистые, часть с искажением и т.д.).
Это создавало совершенно оригинальную и неповторимую атмосферу.
Поздней, работая с "Гамлетом", я так же много работал с гитаристом - по крайней мере, дилей у меня превращался в самостоятельный инструмент: работа шла сразу с тремя ручками (вход, регенерация, выход) чётко по гитарной (впрочем, и по вокальной тоже) партитуре.
К примеру - входом отлавливаешь часть фразы, кидаешь её в регенерацию и она звучит в качестве секвенции.
Или выходом - тоже по партитуре, играемой гитарой - подчёркиваешь эмоциональные акценты, не позволяя паузам превращаться в кашу.
В принципе, кое что из записей той поры осталось.
ХИНТ: характерно, что повторять эти очень важные элементы фактуры звучания команды при студийной (комповой) записи было достаточно непросто - порой часы корпел над тем, что на концерте делал в реал-тайме и по живому потоку. Причём, в режиме импровиза - только важные для концепции произведения элементы звукообработки (без которых вещь просто безнадёжно рассыпалась) включались в устойчивую партитуру. Остальное тело ансамблевого звука рождалось "по месту" - в зависимости от зала, публики, общей программы концерта и т.п.
То есть, гитарная обработка реально у нас была отдельным художественным инструментом, формирующим суммарный образ команды...
И скажу честно - за пульт я по большому счёту сел именно из-за интереса к такой специфической подаче гитары, в которой звукорежиссёр - полноправный участник в создании образа.
Остальные, более традиционные аспекты работы меня интересовали всё же меньше...