Цитата:Если выходишь на сцену петь "хорошие" стихи, так делай это качественно, или просто читай стихи.
Слово в музыке - это вовсе не "текст".
Слово в музыке - это специфическая темпоритмическая структура, являющаяся неотъемлемой составной частью феномена "музыка".
Отождествлять музыкальное слово со стихами - фатальная ошибка: стихи - это независимая от музыки темпоритмическая структура, рассчитанная на автономное существование слова в пространстве-времени.
Эти структуры иногда совместимы - то есть, стихи могут быть вложены в музыку (включены в единый темпоритмический монолит).
Но в общем случае музыкальное слово с его органичной для музыки темпоритмикой элементарно не может существовать вне музыки - текст не превращается в "стихи".
Не превращается, потому, что исчезает темпоритмический костяк - все те паузы, акценты, которые существуют в истинно музыкальном тексте, открывают пространство для музыки, позволяют прорастать музыке в текст, держать его.
При исчезновении этого симбиоза оголённый текст превращается в бесформенную структуру - как если б из позвоночного животного вынуть костяк, оставив только мясо...
ХИНТ: пример правильного и неправильного музыкального текста - это старый и новый текст российского гимна.
Старый: "Союз нерушимый республик свободных..." и т.д.
Новый: "Россия - священная наша держава...".
Первая строчка убита полностью - вся внутренняя энергетика, существовавшая в неразрывном симбиозе слова и музыки, пох#рена.
Новый текст сидит на старой музыке чисто формально - и суммарный психологический эффект несравним...
ХИНТ: десяток лет назад я попал на больничную койку с довольно приличными травмами - поломаны рёбра. Кто проходил через это - поймёт...
Приподнимаясь с койки, я не мог удерживаться от если и не стонов, то от кряхтений и сопений.
Поскольку палата в боткинке была специфической, опытные в этих делах соседи мне дали охрененный совет - ты, когда напрягаешься, не кряхти, а пой!
Я офигел - но совету внял и быстро подобрал адекватные задаче "песни".
И наилучшим оказался именно гимн СССР - очень чётко и однозначно мобилизовывал и при пропевании его внутри (то есть, без наружных звуков) вставать удавалось тихо.
Поскольку я довольно плотно занимался НЛП - этот феномен меня заинтересовал и заставил углубиться в глубины психологического взаимодействия слова и музыки.
Выводы этого исследования я тут и озвучиваю.
Что характерно - они полностью подтвердились потом на практике.
Так вот, когда всё же вернули гимн со старой музыкой и новым текстом - оказалось, что все эти мобилизующие свойства (а для национального гимна это стоит на первейшем месте) полностью утеряны.
ХИНТ: рок-музыка отличается от всех предшествовавших жанров именно повышением мобилизующего воздействия на слушателя - и это и есть главный признак рока, как феномена.