Если капсуль сидит в трубке плотно, то скорее всего безразлично, что за ним находится. Капсуль с обратной стороны никаких дырок не имеет(по крайней мере панас, рассматриваемый в ссылках). Длинная трубка скорее всего для того, чтобы основной фронт волны проходил мимо микрофона как можно менее искажённым. Хитрый колпачёк, кмк, из этой же оперы. А вот что находится перед капсулем, а также в непосредственной близости от него, скорее всего роль играет(в том числе и глубина посадки, т к трубка имеет не нулевую толщину стенки). У меня есть некоторое количество подобных панасов, только не 61-х, а 63-х. В чём разница, я често говоря так и не понял. Отградуировать мне их негде, но пробовал делать запись через один. Держался он у меня на жёстком проводе около 3мм диаметром, включал в обычный набортный звук(давно дело было). Так вот звук получился в результате не сильно отличающийся от того, что слышен ухом(снимал комбик). А вот мики, предназначенные для съёма(тот же шур), дают звук несколько отличный от того, что слышит ухо. Правда если ухо поставить на позицию мика перед динамиком, возможно так и будет, не пробовал, но похоже, что так. Хотя это всё субъективно. Надо бы как-то померять, но для этого нужен эталонный мик, которого у меня нет. Мне кажется, что проще повторить колпачёк от беринга(я бы сделал его пластиковым, пилить удобнее), вроде ничего сложного там нет. И считать, что сделан максимум возможного. Я не думаю, что на заводе подбирают положение, просто запихивают до упора на клей и всё.
|