"Топологическая" тема - очень важная и нужная. И очень много решает в конечном успехе.
Но говорить про это очень трудно - потому, что это очень многофакторная система и для её понимания требуется весьма глубокое знание схемотехники и вообще физики/электротехники.
В простые и понятные рекомендации всё это глубокое знание не укладывается - уж сорри меня...
ХИНТ: однажды в крупносерийном изделии я проложил трассу от магнитофонной головки до входа усилителя воспроизведения через три стороны платы (!!!). Общая длина составила больше 15 см. При этом, плата не двухсторонняя и в моём распоряжении были только перемычки, но не было возможности экранировать её в другом слое.
Причина была в том, что покупное изделие (венгерская кассетная протяжка) имело кабель, который на два сантиметра недотягивался до нужной точки в районе переключателей.
Вопрос об увеличении длины кабеля поставщиком упёрся в СЭВовскую бюрократию и мог решаться годы. А на вопрос можно ли перепаять кабель на свой, венгры ответили - да, можно. Но мы вынуждены будем снять гарантию...
Вот я и выкрутился
При этом, запас по помехам у меня был 12 дБ против ГОСТовского - то есть, очень всё технологично.
Но я знал, что никто кроме меня не сможет эту магнитолу модифицировать - потому, что попытка сдвинуть трассу на миллиметры привела бы к сильному фону, не лезущему в ТУ: я перекрещивал трассы для взаимной компенсации помехи и при этом считал площади петель по клеточкам на кальке в масштабе 4:1 (тогда рисовали всё ручками - до компа было ещё много лет)...
Ну, как такое объяснишь, особенно на пальцах?
ЗЫ: добавлю, что в той трассе я учитывал такие факторы, как ёмкостная связь (не только с выходом, но и с другими частями схемы), индуктивная помеха от движка протяжки, индуктивная помеха от сетевого трансформатора (он был набортным), индуктивная связь с силовыми проводниками (в соседней плате усилителя мощности), и даже наводка от катушки динамика, который оказывался слишком близко.
Для каждого источника помех - свои феньки по противодействию и всё это надо удержать в пространственной модели, которая формируется в голове.
По каждому конкретному виду помех - можно указать более-менее конкретно. Но нужно увязать их все вместе - и сразу! И в пространстве!!!
В общем, надо выработать вполне конкретно
чутьё - поскольку работа с таким количеством переменных опирается на интуицию.
Но и строгое знание тоже требуется...
ХИНТ: в качестве статических экранов я использовал земляные проводники вокруг трассы - но не только гальванически связанные с землёй, но и цепи, заземлённые по переменке через блокирующие ёмкости. Сами блокирующие ёмкости (их корпуса) тоже использовались для отсечения воздушной помехи.
Против магнитной помехи - "скрутка" проводников (ага, на печатной плате!).
Источники магнитной помехи в виде проводников с сильным током проводились перпендикулярно сигнальным.
Ну, и т.д., и т.п.