" ... Тембр ведь очень легко формиурется уже после ограничителей... " - нет, не верно. По такой логике - возьми фузяк на триггере Шмитта, поставь после него третьоктавный эквалайзер - и всё будет...
Не, не будет - тыщу раз опробовано
В хорошем многокаскадном преампе имеют значение его собственные частотные свойства - от этого зависит и динамика этого каскада и преампа в целом. ИМХО.
По поводу датчика - по пунктам:
1. Предельно малые шумы - разумеется у пассивного. Хотя хороший актив прибавляет сущий мизер, - скорее тема для разговоров.
2. Фон - минимум фона дают только совершенно симметричные конструкции, например Superdistortion - в которых в обеих катушках одинаковые винты. Если в одной - винты, а в другой - цилиндрики , например PAF и подобные - уже есть асимметрия и фон больше.
3. Микрофон: современные датчики пропитыватся практически все, так что этот вопрос жёстко не стоит. Если датчик имеет корпус, то надо отследить, чтобы он тоже был залит - иначе может микрофонить сама коробка.
4. Хороший звук - дело очень субьективное
Могу только по опыту сказать, что знаю хороших "металлургов", которые после перебранных десятков датчиков вернулись к Suderdistortion. Хотя лично мне он - не очень.
Если сделать выбор: актив или пассив - тогда уже легче что-то сказать.