Этот вопрос встаёт периодически перед теми, кто не очень чётко представляет в чём преимущество лампы при создании звука. На самом деле, слушая кайфовый ламповый перегруз на мр3 через транзисторный усилитель мы ещё должны вспомнить, что и до лампового усилителя вполне может быть "разогрев" транзисторной педалью. Значит, ни до ни после транзисторы не портят кайфа лампы. Почему? Потому что этот кайф в основном создаётся системой нелинейностей в\а характеристик ламп в сочетании с частотно-нелинейными связями между ними, что в результате ощущается как некая структура звука, обладающая своеобразной динамикой. Уже после этого прохождение сформированного сигнала через активные элементы (лампы или транзисторы), работающие в линейном режиме, не меняют этой структуры или, по другому, узнаваемости сформированного звука. Поэтому там, где стоит задача создания этой структуры, лампы пока, к сожалению, незаменимы. Там же, где стоит задача обработки уже созданого сигнала с использованием линейных режимов активных элементов, преимущества ламп проявляются в минимальной степени или даже в нулевой. Поэтому практически исчезли ламповые эквалайзеры, компрессоры, лимитеры и другие обработки. Всё вышесказанное не исключает возможности индивидуальных экспериментов и эксклюзивных устройств и является точкой зрения производителя, думающего об экономической целесообразности.
Данный опус прошу считать обращённым, в основном, к начинающим "ламповикам", а, также, подготовкой гитарно-общественного мнения к появлению в конце этого года гибридных гитарных усилителей, обладающих преимуществами обеих технологий...