Denn писал(а) 05.07.2007 :: 13:35:34:Цитата:Denn писал(а) 05.07.2007 :: 08:50:12:Цитата:Может, и влияет, но по сравнению с огромным влиянием на звук самогО ОУ - это уже блохи, которых не стОит ловить.
Готов заступицца за ОУ
Про какое "огромное влияние на звук самогО ОУ" идёт речь?
Любимые всеми (не мной) TL07х "красят" звук даже при питании плюс-минус 12В. И "красят" отвратно - звук становится узкий, без масштабности чтоли (иначе не могу объяснить). И перегруза не любят - хрипят. Речь веду о буферах посыла-возврата, отслушивал в них.
ЗЫ: Ламповый (и желательно сильнотоковый) буфер тоже красит, но значительно меньше, и перегруза не боится.
Есть предложение, слова типа TL07х приравнять к ругательным, если не вообще к нецензурным
Это дешёвый ширпотреб из прошлого века. Хорошо ещё не вспомнили К140УДх, К157УД2, КР544УДх, К574... и т.п.
Есть ОУшки типа AD, OP(A) и т.п...
Про окраску. Да, красит звук всё, даже провода (правда, почему-то только у аудиофилов
). Другой вопрос - насколько. Потом, вопрос цены и трудозатрат тоже не на последнем месте.
С лампой всё понятно, хороша она. Но при этом тяжела, громоздка, горяча, дорога и, самое главное, недолговечна.
Как-то мы с тобой по этому поводу уже сцеплялись...И оба пришли к выводу, что в недорогую педальку (хоть даже и ламповую) буфер на ОУ или ПТ - самое оно, по всем показателям: габариты, потребление, цена/качество и пр. Но в достаточно серьезный аппарат ставить разрыв на ОУ (или вообще их применять в тракте где-либо, кроме спикосима или басового компрессора) - нонсенс по всем параметрам! Такие вот мои соображения:
Крутые ОУ - дороже или сравнимы в цене с 12AU7 и уж куда дороже 6Н1П (обе - прекарсные лампы для FX-ов). Так где тут вопрос цены?
Для питания ОУ по-хорошему нужна отдельная обмотка на трансе, свои выпрямители, свои электролиты, свои стабилизаторы, отдельная платка...Так где вопрос доп. затрат и трудоемкости?
Размеры, вес в 50г, несколько лишних ватт потребления и тепловыделения в голове или рэковом (хотя бы 2U высотой) дивайсе роли не играют.
То, о чем говорил раньше: лампа не боится перегруза, точнее не поганит так звук при ограничении. Это ОЧЕНЬ существенно. Сильнотоковая лампа в правильном режиме и без ограничения влияет на сформированный звук минимально. Это тоже ОЧЕНЬ существенно.
Лампа в разрыве работает отнюдь не в экстремальном режиме, след-но срок ее эксплуатации даже при активном использовании аппарата - лет эдак 5-10. В радиолах и радиостанциях 6Н1П по 30 лет работают! В моем личном тестовом аппарате 6Н1П в разрыве стоИт около 4 лет (аппарат включен и работает каждый день, и порой круглосуточно), и была не новая. Сравнения звука с новой ECC82 и 6Н1П-ВИ говорят, что изменений нет. Так о какой-такой уж сильной недолговечности речь?
Ну и конечно - чистота лампового тракта
. Для клиента это - весомый аргумент. Для меня - вопрос престижа, если аппарат серьезный.
ЗЫ: вот всё руки не доходят сравнить буфер (хотя бы в посыле) на лампе и ПТ...Нередко в придуманной схемке остается пол-баллона, а надо еще сделать посыл-возврат...Может, тут ПТ и спасет?
ЗЗЫ: и я не ламповый пурист
. Всему - своё место.