Very Hot Topic (More than 50 Replies) Схема примочки Krank Distortus Maximus (Прочитано 10058 раз)
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1800 - 19.02.2013 :: 18:23:23
Post Tools
А что, из этого следует, что дальше не имеет значения, что там стоИт - ЛМ-ка или ОУ?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Lion
Участник


Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1801 - 20.02.2013 :: 07:42:29
Post Tools
TrueVAL писал(а) 19.02.2013 :: 17:59:50:
...в фазе атаки первым в жесткое несимметричное ограничение входит не LM386, а транзистор!

Ошибочка.  Подмигивание
В любом случае выходной каскад входит в ограничение раньше первых, в силу того, что получает сигнал уже усиленный предыдущими и лишь после выходного добавляется перегруз входного...в атаке выходной первым начинает ограничивать и при затухании последним выходит из ограничения.   Круглые глаза
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1802 - 20.02.2013 :: 08:22:19
Post Tools
Цитата:
TrueVAL писал(а) 19.02.2013 :: 17:59:50:
...в фазе атаки первым в жесткое несимметричное ограничение входит не LM386, а транзистор!

Ошибочка.  Подмигивание
В любом случае выходной каскад входит в ограничение раньше первых, в силу того, что получает сигнал уже усиленный предыдущими и лишь после выходного добавляется перегруз входного...в атаке выходной первым начинает ограничивать и при затухании последним выходит из ограничения.   Круглые глаза

Строго говоря - не ошибочка: если градиент нарастания амплитуды велик, то промежуточное состояние, когда выход перегружен, а вход не перегружен - отсутствует. И даже если такая фаза существует, то вследствие её кратковременности на субъективное звучание она влияния не оказывает.
А при перегрузе входного каскада выходной просто повторяет скважность, заданную входным - то есть, именно входной каскад формирует в фазе атаки (отличающейся самой высокой амплитудой из всех возможных) звучание примочки в целом.

ХИНТ: "обратная" логика влияния каскадов в перегрузных трактах очень часто недооценивается - забывают, что выходной каскад формирует звучание на спаде, а входной - на атаке...
  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Lion
Участник


Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1803 - 20.02.2013 :: 09:04:23
Post Tools
Peratron писал(а) 20.02.2013 :: 08:22:19:
Строго говоря - не ошибочка...

Как раз если говорить строго, то именно ошибочка, ибо если фронт идеально вертикален, то пофиг, но идеально вертикальных фронтов...да на гитарном сигнале...
Если фронт имеет хоть небольшой склон (время нарастания не ноль), то выход первым войдёт в ограничение. Не надо отрицать очевидного ради отрицания.
Ну а влияние перегруза первого на восприятие - дело совсем другое...не о нем речь.

Цитата:
выходной каскад формирует звучание на спаде, а входной - на атаке...

Интересное мнение...в какой части формирует?

Цитата:
при перегрузе входного каскада выходной просто повторяет скважность, заданную входным

Ага, щас!
С точностью до наоборот!
Если выходной каскад по природе несимметричен, то при полной симметрии входных каскадов всегда будет присутствовать асимметрия выходная.
(например см. тему "Очередная транслампа")
« Последняя редакция: 20.02.2013 :: 09:17:54 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Peratron
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 13579
Зарегистрирован: 16.08.2009
Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1804 - 20.02.2013 :: 10:15:45
Post Tools
Цитата:
Если фронт имеет хоть небольшой склон (время нарастания не ноль), то выход первым войдёт в ограничение.

Для начала - следует отделить сигнал от огибающей.
А далее - ненулевое время нарастания в огибающей выливается в пол-периода основного тона.
Что естественным образом сводит на нет любые рассуждения о том, кто там первым входит в ограничение.

Гитара - это не скрипка...

Цитата:
Ну а влияние перегруза первого на восприятие - дело совсем другое...не о нем речь.
При обсуждении звучания примочек этот аспект не может быть отделён от схемотехники и прочих формальных факторов.
То есть, психофизиология прямо сказывается на конечном результате.
А из неё известно, что артефакты длительностью до 10 мсек в большинстве случаев попросту незаметны.

Цитата:
Интересное мнение...в какой части формирует?
Для хайгейновых перегрузов основным фактором является динамика изменения скважности.
Вот и в КДМ на спаде скважность задаётся 386, а на атаке, да и в значительной части основного звучания скважность задана именно первым каскадом.
Всякие горбушки на волновой форме - это второстепенно в ХГ.
Пресловутое сеточное детектирование как раз отвечает за скважность, между прочим.

ХИНТ: не меньшее значение для управления скважностью имеет межкаскадная коррекция...

Цитата:
Ага, щас!
С точностью до наоборот!
Если выходной каскад по природе несимметричен, то при полной симметрии входных каскадов всегда будет присутствовать асимметрия выходная.
(например см. тему "Очередная транслампа")

Тем не менее - это медицинский факт: собственный угол отсечки имеет значение только при непрямоугольной форме входного сигнала. А если на вход каскада попёр прямоугольник - то каскад его и повторит...
« Последняя редакция: 20.02.2013 :: 10:18:55 от Peratron »  

(Вложенный файл удалён)

Схемотехническая мантра: титцешенкохоровицехилл. Повторять до просветления...
Наверх
 
IP записан
 
Lion
Участник


Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1805 - 20.02.2013 :: 10:37:39
Post Tools
Короче, бабки старого мужа свекровь брат...
Маразм крепчал, и шиза косила наши ряды...
Удивительнейшая способность зас... зарассуждать любую тему!  Очень довольный
Желаю здравствовать...
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
TrueVAL
Полноправный участник
***
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 653
Зарегистрирован: 09.03.2012
Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1806 - 20.02.2013 :: 18:03:01
Post Tools
@ Lion
То, что выходной каскад первым входит в ограничение и последним выходит, неоспоримая и тривиальная истина. Я же не об этом писал! Отклик не может опережать воздействие и второй каскад ограничивает то, что на него приходит из первого. В данном случае это несимметричный сигнал в фазе атаки. Именно из него второй каскад делает прямоугольный сигнал со скважностью, которая не равна двойке, то есть не меандр. В таком сигнале появляются четные гармоники и постоянная составляющая.
А дальше, в фазе затухания, когда форма сигнала на выходе первого каскада приближается к синусу, уже второй каскад начинает формировать сигнал со своей динамикой изменения скважности. Эти процессы частично перекрываются и общая картина усложняется, но сам принцип "передачи" скважности от первого каскада на выход второго сохраняется.

@ OlegFX
Я не знаю как LM386 изменяет скважность и как она выходит из своего жесткого ограничения. Как это делает ОУ знаю и поэтому пишу, что звук будет немного другим. С ОУ можно легко увеличить общий гейн Кранка. Нетрудно и скважность сделать похожую, а  ограничение - тоже жестким. Выход из ограничения на хайгейне лично я всегда стараюсь делать симметричным, на ОУ это просто получается подстройкой делителя смещения. 
Вот транзистор на что-нибудь менять не предлагаю, а то точно не Кранк получится. 
« Последняя редакция: 21.02.2013 :: 15:56:45 от TrueVAL »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Lion
Участник


Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1807 - 21.02.2013 :: 09:02:47
Post Tools
TrueVAL, + 1.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Kostyan
Разбирающийся
****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 1442
Местоположение: Хабаровск
Зарегистрирован: 12.09.2007
Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1808 - 21.02.2013 :: 11:07:11
Post Tools
Свои пять копеек внесу. Давно паял кранка, менял транзисторы и действительно менялся характер. С полевиком на входе было помягче. Но именно рык был примерно один и тот же. LM386 видимо определяла характер.
  

(Вложенный файл удалён)

guitargear27/reborn amp https://vk.com/club46514558
Наверх
 
IP записан
 
aprobation
Участник


Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1809 - 25.03.2013 :: 17:14:11
Post Tools
Вечер добрый! Я разместил стабилизацию напряжения в корпусе примочки, а не в блоке питания (который нестабилизирован). Хотелось бы узнать, с точки зрения электроники, правильно ли это или нет?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Серж
Младший паяльщик
**
Вне Форума


Воля и Разум

Сообщений: 268
Местоположение: Украина, Винница
Зарегистрирован: 24.03.2012
Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1810 - 25.03.2013 :: 17:31:23
Post Tools
Цитата:
Вечер добрый! Я разместил стабилизацию напряжения в корпусе примочки, а не в блоке питания (который нестабилизирован). Хотелось бы узнать, с точки зрения электроники, правильно ли это или нет? 

Стабилизация- это имеется в виду  стабилизатор 7809 на 9в? Это вообще не имеет значения, это ни на что не влияет, кроме универсальности примочки )))  я раньше вообще на своих первых примочках паял КРЕНки прямо на плату. Но сейчас уже делаю более стандартизировано, так как сделал отдельный БП для примочек.
  Если нет никаких фонов и гула- то всё нормально)))
« Последняя редакция: 25.03.2013 :: 17:33:07 от Серж »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
aprobation
Участник


Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1811 - 25.03.2013 :: 18:54:57
Post Tools
Серж писал(а) 25.03.2013 :: 17:31:23:
Стабилизация- это имеется в виду  стабилизатор 7809 на 9в? Это вообще не имеет значения, это ни на что не влияет, кроме универсальности примочки )))  я раньше вообще на своих первых примочках паял КРЕНки прямо на плату. Но сейчас уже делаю более стандартизировано, так как сделал отдельный БП для примочек.
  Если нет никаких фонов и гула- то всё нормально)))

Ну и как, были у вас шумы из-за размещения непосредственно на плате LM7809 или не было?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Серж
Младший паяльщик
**
Вне Форума


Воля и Разум

Сообщений: 268
Местоположение: Украина, Винница
Зарегистрирован: 24.03.2012
Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1812 - 25.03.2013 :: 19:16:46
Post Tools
Абсолютно никакой разницы не услышал , так что можешь ничего не переделывать )))
« Последняя редакция: 25.03.2013 :: 19:16:59 от Серж »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
aprobation
Участник


Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1813 - 25.03.2013 :: 19:43:49
Post Tools
Серж писал(а) 25.03.2013 :: 19:16:46:
Абсолютно никакой разницы не услышал , так что можешь ничего не переделывать )))

Очень хорошо. Спасибо!
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Lok-T@r
Гуру
*****
Вне Форума


Инжиниринг
, ожоги от разрядов...

Сообщений: 1544
Местоположение: Kyiv
Зарегистрирован: 19.04.2007
Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1814 - 10.04.2013 :: 14:55:27
Post Tools
  

(Вложенный файл удалён)

Цензура неуместна!
Наверх
ICQ  
IP записан
 
оleginсhat
Разбирающийся
****
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 1129
Местоположение: Казань
Зарегистрирован: 01.03.2012
Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1815 - 12.04.2013 :: 06:58:20
Post Tools
....молотковая эмаль? ;-0))
  

(Вложенный файл удалён)

Mesa DR 2 ch,Soldano Decatone, then-Fender Champ,Soldano Slo-100,Slo-50,Marshall JCM-800.
Наверх
ICQ  
IP записан
 
Серж
Младший паяльщик
**
Вне Форума


Воля и Разум

Сообщений: 268
Местоположение: Украина, Винница
Зарегистрирован: 24.03.2012
Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1816 - 22.06.2013 :: 08:04:22
Post Tools
Вот и мой Кранк. Примочка звучит отлично, ярко и сочно!! Правда, сначала поставил 4 кондёра в проходе не 27 нФ, а 22 нФ. Показалось, что звук слишком тонкий, и не Кранковский. Так что потом подпаял паралельно им по 4,7 нФ , и звук сразу стал получше, появилось тело звука, дисторшн стал более упругим . Вот фото https://www.box.com/s/p60ydpnhwq21pltcml1e
« Последняя редакция: 22.06.2013 :: 08:05:03 от Серж »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
zEROID
Гуру
*****
Вне Форума


Играю на гитаре
и паяю с детства
:-)

Сообщений: 3021
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 24.12.2009
Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1817 - 15.07.2013 :: 11:50:00
Post Tools
Лежала у меня сия примочка в реинкарнации от Ерасова "Brown Creature". И пользовался я ей редко по причине плоскоты звука и отсутствии отдачи динамической.

Включил в очередой раз и думаю -  как с ней быть, тварью коричневой. Дай думаю перепаяю. Открыл схему оригинала, сравнил. Отличается немного, фильтр по питанию добавлен активный и темброблок выходной пересчитан под меньший импеданс. Ну да ладно, это сейчас неважно. Проанализировал схему и увидел что там основная коррекция по нч только на входе первого каскада. 4н7 стоит. По входу валится низ весьма сильно, практически от 1 кГц. 4н7 и делитель смещения уже образуют фильтр первого порядка от 868 Гц это без учёта влияния входного сопротивления транзистора, можно точно посчитать, но это неважно, суть поятна и так.   А далее по сути  особой коррекции по низу нет, разделительный 22н и 50к+56к это частота среза 46 Гц, после регулятора гейна опять 22н и входное сопротивление LM-ки 50к это 145 Гц по уровню -3дБ. И в самой LM-ке фильтрующий конденсатор питания первого каскада 10 мкф и ООС замкнута на землю через 47 мкф и 100 Ом, то есть относительно линейно по низу.

Вот и причина "плоскоты" звука налицо.

А в наиболее динамично и отзывчиво звучащих примочках, применяется постепенная покаскадная коррекция низа. Дай, думаю так и сделаю.

Для начала влепил на вход вместо 4н7, конденсатор на порядок большей ёмкости, то есть 47н, открыл низ по входу. Разумеется, звук стал "фузовым", с захлёбом по низам и морем гейна. А после первого каскада поставил конденсатор на порядок меньше, то есть 2н2. Стало лучше, но на больших значениях гейна всё равно остался подзахлёб. Тогда я уменьшил фильтрующий конденсатор первого каскада LM-ки (см. схему LM-ки в даташите) что стоит между 7й ногой и землёй до 220н. Собственно, на этом пока остановился. Характер перегруза практически не поменялся, зато динамическая отдача улучшилась весьма сильно. Семплы не писал, ибо на них это очень сложно понять перемену в ощущениях при игре до и после модификации.

В общем, всем владельцам настоятельно рекомендую попробовать!

На самом деле я знаю, как и куда можно двигаться дальше в плане модификации.

План таков сделать в первом каскаде режим с плавающей рабочей точкой, ввести дополнительную коррекцию в ООС LM-ки и поиграться с плавающим питанием.

Но пока я оставил так, поиграю потестирую. Схема модификации прилагается.



« Последняя редакция: 15.07.2013 :: 11:50:27 от zEROID »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
IP записан
 
new_man
Гуру
*****
Вне Форума


GtLab.Net

Сообщений: 2054
Местоположение: С.-Пб.
Зарегистрирован: 18.01.2012
Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1818 - 15.07.2013 :: 13:32:40
Post Tools
Здравый мод, имхо. За исключением 220 нФ.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
zEROID
Гуру
*****
Вне Форума


Играю на гитаре
и паяю с детства
:-)

Сообщений: 3021
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 24.12.2009
Re: Схема примочки Krank Distortus Maximus
Ответ #1819 - 15.07.2013 :: 13:45:07
Post Tools
Писанул семплы:

Вот чистяком WAV 24 48

https://www.box.com/s/l4k34vp3imk34qvq5dz7

То же самое в mp3:

https://www.box.com/s/7dd4q87f1b3ci60ojnxs

и пример в миксе mp3

https://www.box.com/s/4puxwca3035pffjll74q



Цепь записи: Strat ->примочка (все ручки на 12 часов) -> Yerasov Detonator чистый канал,  (все ручки на 12 часов) -> закрытый кабинет 2*12 с Vintage 30 -> микрофон Sennheiser Blackfire 509 по центру динамика на расстоянии 10см от сетки, преамп Pitonelab - конвертор Digilab Digicon ADAC 200 SE

В миксе эквализация и копрессия на гитарах не применялась. Чуток объём дал и общий микс малость лимитнул, иначе атаки барабанов выскакивали. Наиболее показательно, конечно в чистом виде слушать отдельно гитару.
« Последняя редакция: 15.07.2013 :: 13:49:32 от zEROID »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы