Цитата:А если перевести на русский - какими именно методами этого проще добиваться?
Так пока не увидели, как оно выглядит в прототипе - говорить про эмулятор рановато.
Все упёрлись в "осциллографию" - достижение ламповости мыслится, как достижение некоторой "ламповой" формы волны. И схемотехника оценивается исключительно через это - "похожа картинка на осциллографе?".
А я сейчас дозрел до понимания, что это "осциллографическое" подобие малозначимо.
Ну, была такая распространённая теория - не в гитарных прибамбасах, а в звукоусилении - мол, "ламповое" звучание отличается от "транзисторного" тем, что искажения лампы "дают вторую гармонику".
В качестве рабочей гипотезы я придерживался этой теории - и даже повтыкал в свои микрофонные преампы сатураторы, аппроксимирующие мягкую нелинейность.
На самом деле оказалось, что это мало что даёт. Во всяком случае не ламповость - хотя и имеет право на применение, как фича.
А вот одна из важнейших фич ламповой аппаратуры - "детальность" звуковой фактуры, оказалась связанной вовсе не с лампой, как таковой, а с тем, что по ряду чисто конструктивных причин в ламповых трактах не применяется сколько-нибудь глубокая ОООС.
И когда я сделал твердотельный тракт без ОООС и с принципиально малыми искажениями - по детальности он урыл лампу.
Так и в гитаристике, я полагаю, дело обстоит: не существует "ламповости", как таковой, а есть всего лишь некоторое сочетание конструктивных параметров нелинейности, обеспечивающих специфическую артикулированность, свойственную классическим ламповым трактам.
Рабочая функция гитарного тракта - это функция слишком большого количества переменных. Потому на данном этапе я совершенно не готов к формулированию ответов на вопрос "как?" - полагаю, что мы все, совокупный конструкторский разум, пока лишь в самом начале пути. И я пытаюсь акцентировать внимание тусовки на расширении арсенала исследовательских средств - в первую очередь научиться наблюдать именно артикуляцию. То есть, комплексно оценивать сигнал в динамике. Осциллограмма даёт только лишь единственную точку в статике - причём, в статике не только по амплитудной характеристике, но и по временнОй. Анализ музыкально-гармонической структуры ограничен при осциллографии и вовсе нереальным синусоидальным сигналом - а ведь даже при единственной ноте в созвучии, мы имеем дело с набором гармоник, а не с математическим синусом.
Всей этой первичной информации слишком мало для синтеза мало-мальски адекватной модели самого физического явления - на данном этапе надо тратить гораздо больше усилий не на синтез очередной "волшебной" схемы, а на получение полной картины. И когда именно картина явления будет понята - тогда синтезировать под неё правильно работающую схему будет делом рутинным.
Я отдал должное в экспериментах и "мягкому ограничению", и эмуляции сеточного детектирования для управления скважностью. Пока не вижу, что каждый отдельно взятый элемент Большой Системы, способен взять на себя всю полноту ответственности за "чудеса ламповости" - ответ, по моему нынешнему разумению, кроется в
адекватном сочетании всех этих фичей. А вот поиск адекватности (т.е. сбалансированности нужных свойств) вслепую при таком количестве переменных к успеху вряд ли приведёт - нужно "зажечь свет в тёмной комнате" и увидеть, куда именно следует идти.
Опять же - проиллюстрирую ситуацию ещё одним примером: в 70-е я плотно занимался синтезом звука. И тогда, в до-сэмплерную эпоху, основной конструкторской мечтой был синтез натурального фортепиано. Тусовка пыхтела над этой темой ну совершенно так же, как мы тут сейчас пыхтим над ламповой эмуляцией. Проверялись самые разные модуляторы, самые разные генераторы с формантизаторами...
Пока, наконец, в тусовку нашу не попали данные с одной серьёзной электроакустической конференции. И вот оказалось, что струнному звучанию свойственна некая важнейшая фича - так наз. "закон эн-квадрата". Согласно ему, гармоники колеблющейся струны находятся не в строгом математическом соотношении, а отклоняются от него по закону эн-квадрата. То есть, отклонение от математического натурального ряда нарастает с номером гармоники по квадратичному закону, причём, это отклонение определяется текущей амплитудой кол##аний.
Таким образом, в фазе атаки звук струны вообще негармоничен - разбеги на уровне пятой-шестой гармоник могут достигать октавы (!). Потом разбежавшиеся гармоники стремительно бегут к натуральному ряду - что обеспечивает чёткое музыкальное интонирование.
И вот зная это, удалось на макете (аналоговом - ещё не в цифре) наконец то успешно синтезировать действительно интересное фортепиано.
Возвращаясь из прошлого в настоящее, к нашим окологитарным баранам - я полагаю, что сейчас нам сильно не хватает именно такой вот адекватной модели физического явления. То есть, совокупности фичей, удовлетворяющей принципу "необходимо и достаточно" - есть некоторое понимание о необходимых элементах системы, но нет ещё понимания достаточности.
Я понимаю, что ты запрашиваешь именно про это - про достаточность. Но не вижу пока возможности ответить на такой запрос - в силу отсутствия важнейших первичных физических данных...