Кстати, а кто задумывался (с осциллографом и паяльником) - а что именно нам нравится в лампах?
ИМХО:
В режиме клина - обогащение четными гармониками и широкий диапазон неискаженнного сигнала, мягкий незаметный вход в ограничение - уже не клин, еще не кранч.
Малый гейн - плавность входа в него, гармоники низких порядков - осюда возможность играть аккордами, отличная динамика из-за несимметричности ограничения, т.к. уровень выходного сигнала зависит от уровня входного.
Хайгейн - певучесть из-за постоянных изменений скважности, динамика (прежде всего не так за счет амплитуды, как за счет тех же изменений спектра).
И очень размытые границы между этими режимами.
ЕСЛИ Я ПРОПУСТИЛ ЧТО-ТО ВАЖНОЕ - ДОБАВЬТЕ.
Теперь подумаем, что и как проще реализовать на ПТ и ОУ.
Для клина - однозначно ПТ, он тоже генерит гармоники и плавно входит в ограничение, особенно если ему помочь это сделать правильно.
Для кранча - то же самое, хотя наиболее важным является выходной каскад - он первым входит в перегруз и последним из него выходит. Важно также эмулировать несимметричность входного сопротивления каскадов, кроме первого, именно от этого зависит переменная скважность и характерный окрас звука. Можно комбинировать - в середине ОУ, на выходе - ПТ.
Хайгейн. Тут правильная эмуляция ограничения не очень важна, разве что в последнем каскаде, гораздо важнее правильные входные/выходные сопротивления. Обосновываю. Общий КУ лампового хайгейна имеет порядок нескольких миллионов раз (четыре каскада с КУ около 50), поэтому входной сигнал уже после второго/третьего каскада практически прямоугольный и сверху, и снизу (поскольку мягкое ограничение снизу никак не влияет на процесс, если на входе лампы уже не синус, а прямоугольник от жесткого ограничения в питание предыдущего каскада). По той же причине обогащение четными гармониками практически не работает и его отсутствие малозаметно. А что заметно - все то же - гуляние рабочих точек из-за несимметричности входных сопротивлений, что заметно добавляет динамики звуку (звук меняется не по амплитуде, а спектрально, это приятно на слух и отличает ламповый звук от диодного ограничения, более похожего на длинный компьютерный сэмпл из-за малого изменения амплитуды и тембра). Естественно, наиболее точно эмулировать и здесь есть смысл выходной каскад, хотя это будет заметно только на минимальном гейне и при глубоком затухании...Вот и получается, что хайгейновый преамп можно вполне делать и на ОУ - особенности его работы таковы, что неточности эмуляции заметны меньше, чем для клина и кранча.
Все еще, конечно, зависит от поставленных целей - если цель сделать один-в-один с лампой. это одно, а если нужен похожий и хороший звук - это другое, тем более, что хорошие звуки бывают и неламповые ( да и ламповых целая куча разных - от Маршалла до Сольдано, не перечесть).
Все рассуждения - конечно только ИМХО. хотя и подкрепленные некоторым опытом, измерениями и размышлениями...
ЗЫ тоже хочу глянуть на "Простые вещи". По описанию - они вполне укладываются в мою теорию.
2 guitarist
Схема Сольданы известна, но если ее для ПТ нарисую я - это будет моя версия с моими ошибками. Чтобы помочь тебе с межкаскадкой - нарисуй, как ты это видишь, а мы все посмотрим и подумаем, как лучше. Ты спаяешь, послушаешь и нам расскажешь