Hot Topic (More than 25 Replies) Что еще можно сделать для клавиш? (Прочитано 257 раз)
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #20 - 05.12.2009 :: 21:14:01
Post Tools
Цитата:
Да и никто уже кроме нас и не попробует.

Иногда стоит поговорить о том, что уже ушло безвозвратно. Улыбка То что точно выяснили в результате последних постов, что эффект Лэсли и его различные модификации остается популярным и его можно включить в общую цепь обработки сигнала.

Но вопрос остается открытым. Вот структурная схема того, как я себе представляю этот блок.

Количество эффектов может быть разным, сколько  на это сил хватит. Основная цель: добиться разнообразия регулировок между осовным сигналом и FX-составляющими.

У кого какое видение: что можно еще придумать вместо FX1 ...FXn ?
« Последняя редакция: 05.12.2009 :: 21:18:59 от Ал-ндр »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Ser.Balashoff
Разбирающийся
****
Вне Форума


SRV & GtLab forever!

Сообщений: 714
Зарегистрирован: 17.09.2009
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #21 - 06.12.2009 :: 12:04:47
Post Tools
Ну это понятно. Прямой звук + к нему домешиваются эффекты. Мне бы хотелось вернуться к Лесли эффекту. До сих пор в голове вертится не рализованная идея на основе управляемых фазовых звеньев (фэйзера). Если взять обычный  фэйзер ну например на 8 ячеек и попробовать сигналы всех четных 4 ячеек просуммировать с единичным коэффициентом и запустить в один канал стерео, а сумму всех не четных в другой. Чисто интуитивно мне представляется, что это должно быть что-то похожее на объемное Лесли с амплитудной модуляцией в пространстве. Эта идея повисла тоже с 80-х годов и так и висит в воздухе. Аналогов я не видел. А ведь должно получиться что-то интересное. Может быть эта мысль в железном воплощении дополнит Poly-800, придав ему новое объемное звучание в пространстве. Кстати, вот и кубик FX появился. Правда, стерео.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #22 - 06.12.2009 :: 21:20:37
Post Tools
Знаю, знаю, что тема Лесли так просто не отступит.  УлыбкаЕсть некоторая философия, относительно этого вопроса, придуманная не мною. Это касается, так называемых бинуральных ритмов, которые так или иначе формируются при работе этого эффекта. Ведь что то притягивает далеко не одного человека, что называется "тупо" делать железные коробочки с этим эффектом. Наблюдается некоторая зависимость. Почему?

У меня тоже витала идея многоточечного хоруса на простых фэйзеровских ячейках, т. е. снимать сигнал с промежуточных ячеек и все это на общий сумматор. Но тут, как бы остановила, что называется "классика схемотехники", наверное не зря в фэйзер и флэнжер вводят ПОС, дополнительно получая "пики" и "провалы" АЧХ, наверное те же которые мы бы получили более сложным методом: снятия с промежуточных ячеек , а потом все это микшировать. Конечно можно предположить, что такой бы эффект отличался от стандартного в лучшую или худшую сторону. Но ...
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Ser.Balashoff
Разбирающийся
****
Вне Форума


SRV & GtLab forever!

Сообщений: 714
Зарегистрирован: 17.09.2009
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #23 - 07.12.2009 :: 17:11:43
Post Tools
Цитата:
Знаю, знаю, что тема Лесли так просто не отступит.


Нет Улыбка Это болезнь, порожающая с одного прослушивания.

Цитата:
Есть некоторая философия, относительно этого вопроса, придуманная не мною. Это касается, так называемых бинуральных ритмов, которые так или иначе формируются при работе этого эффекта.


Скорее всего так есть. Я об этом не задумывался. А ведь, действительно, сродни наркоте. Звук заваораживающий. А ведь должно, если верить, тому что пишут про звуковую наркоту, действовать подобным образом. Налицо все необходимые частоты и стерео воздействие из уха в ухо. Да, интересный поворот событий. Осталось только подобрать частоты и в зале... боюсь предположить что Очень довольный

Цитата:
У меня тоже витала идея многоточечного хоруса на простых фэйзеровских ячейках, т. е. снимать сигнал с промежуточных ячеек и все это на общий сумматор. Но тут, как бы остановила, что называется "классика схемотехники", наверное не зря в фэйзер и флэнжер вводят ПОС, дополнительно получая "пики" и "провалы" АЧХ, наверное те же которые мы бы получили более сложным методом: снятия с промежуточных ячеек , а потом все это микшировать. Конечно можно предположить, что такой бы эффект отличался от стандартного в лучшую или худшую сторону. Но ...


Не принято, чтоль? Да ну и что. Попробовать-то ничто не мешает. А ПОС ввести, точнее не исключать из фэйзера что мешает, с последней ячейки в начало. Так же все и будет работать, только обостреннее и все. А если не домешивать входной сигнал в суммы каналов, то наверное еще больше будет похоже на Лесли. Единственное, надо будет подобрать поворот фазы всех ячеек ровно 360 градусов, не больше. И будет точная имитация Лесли. И, может быть, управляющий сигнал сделать пилой. А то если синусом или треугольником будет создаваться впечатление обратного вращения т.е сделан круг и обратно. А при пиле мгновенный скачок назад, в исходную точку и как будто продолжается вращение в одном напрвлении. Но может я ошибаюсь, не делал ничего подобного. Просто мысль пришла. А все же отводы в разные каналы должно быть интересно да еще и с бинауральным эффектом. Улет, правда, пока теоретически Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #24 - 07.12.2009 :: 20:55:03
Post Tools
Цитата:
Не принято, чтоль? Да ну и что. Попробовать-то ничто не мешает. А ПОС ввести, точнее не исключать из фэйзера что мешает, с последней ячейки в начало. Так же все и будет работать, только обостреннее и все. А если не домешивать входной сигнал в суммы каналов, то наверное еще больше будет похоже на Лесли. Единственное, надо будет подобрать поворот фазы всех ячеек ровно 360 градусов, не больше. И будет точная имитация Лесли. И, может быть, управляющий сигнал сделать пилой. А то если синусом или треугольником будет создаваться впечатление обратного вращения т.е сделан круг и обратно. А при пиле мгновенный скачок назад, в исходную точку и как будто продолжается вращение в одном напрвлении. Но может я ошибаюсь, не делал ничего подобного. Просто мысль пришла. А все же отводы в разные каналы должно быть интересно да еще и с бинауральным эффектом. Улет, правда, пока теоретически 


Можно сначала попробовать смоделировать эту идею в каком нибудь аудиоредакторе(например WaveLab) или в Reaktor-e и если подтвердиться эффективность, то можно реализовать и в железе.

Цитата:
Осталось только подобрать частоты и в зале... боюсь предположить что 


Частоты эти уже давно известны. В век Интернета ничего не утаишь. Здесь на любой вкус: и трансовые вроде "Фокус 10" и чисто экзотические вроде "создание астральной проекции" и "Сыворотка правды" и т. д. и т. п. В общем любой трэк можно сделать бинуральным. А раньше люди шли к этому интуитивно, без всякой психотроники. Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Ser.Balashoff
Разбирающийся
****
Вне Форума


SRV & GtLab forever!

Сообщений: 714
Зарегистрирован: 17.09.2009
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #25 - 08.12.2009 :: 06:30:23
Post Tools
Цитата:
Можно сначала попробовать смоделировать эту идею в каком нибудь аудиоредакторе(например WaveLab) или в Reaktor-e и если подтвердиться эффективность, то можно реализовать и в железе.


Я вчера, когда написал, потом, тоже об этом подумал. Правда подумалось про Снтэдит, но смысл такой же как в Реакторе. Сделать VST-шник и посмотреть результат.

Код
Select All
Частоты эти уже давно известны. В век Интернета ничего не утаишь. Здесь на любой вкус: и трансовые вроде "Фокус 10" и чисто экзотические вроде "создание астральной проекции" и "Сыворотка правды" и т. д. и т. п. В общем любой трэк можно сделать бинуральным. А раньше люди шли к этому интуитивно, без всякой психотроники. 



Это я знаю. Без конца всплывающая реклама давно познакомила. Даже я бы сказал задолбала. Правда теоретически, в живую пока не слышал. Но если эффект такой же как у Лесли тогда понятно.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #26 - 08.12.2009 :: 19:03:40
Post Tools
Цитата:
Я вчера, когда написал, потом, тоже об этом подумал. Правда подумалось про Снтэдит, но смысл такой же как в Реакторе. Сделать VST-шник и посмотреть результат.


Еще раз по поводу реализации этой идеи.  Эффект может оказаться интересным. Что бы сильно не заморачиваться, может стоит попробовать смоделировать все это простыми методами "копирования", "вставки". О чем это я? Есть в программе Adobe Audition эффект Sweeping Phaser с командой Phase Differense можно  загрузить исходный трэк, сформировать трэки со сдвигом 360 гр., 720гр , ..... на одном канале, а на другом я так понял должно быть в противофазе: 180гр. , 540гр. .... Все это смикшировать выше указанным способом. Может так быстрее получиться. Хотя я раньше пробовал моделировать в аудиоредакторах похожие эффекты, всегда присутствует "цифра" в звучании. Звук синтетический, "прилизанный" такой. Когда делаешь в "железе" - сразу чувствуешь живой звук, даже при всех недостатках: шумы, искажения, узкий диапазон фазового сдвига ячеек.   


Вот если опять вернуться к клавишам и что можно сделать для них. Давно хотел реализовать эффект в качестве "кубика" FX, который заключается в следующем: пусть имеем две гармоники, ну например 2' и 4' (или в общем случае FX1  и FX2). Эффект напоминает по принципу действия автопанер, только разница в том что здесь уровень одной гармоники плавно переходит в другую(или FX1 переходит в FX2). Интересуют не громоздкие схемы реализации этого эффекта, в тоже время без деффицитных деталей. Слушал это на совтовых плагинах - здорово звучит, хорошо подходит для "слоя" или амбиента. 
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Ser.Balashoff
Разбирающийся
****
Вне Форума


SRV & GtLab forever!

Сообщений: 714
Зарегистрирован: 17.09.2009
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #27 - 09.12.2009 :: 17:30:58
Post Tools
Цитата:
Вот если опять вернуться к клавишам и что можно сделать для них. Давно хотел реализовать эффект в качестве "кубика" FX, который заключается в следующем: пусть имеем две гармоники, ну например 2' и 4' (или в общем случае FX1  и FX2). Эффект напоминает по принципу действия автопанер, только разница в том что здесь уровень одной гармоники плавно переходит в другую(или FX1 переходит в FX2). Интересуют не громоздкие схемы реализации этого эффекта, в тоже время без деффицитных деталей. Слушал это на совтовых плагинах - здорово звучит, хорошо подходит для "слоя" или амбиента.


Интересно, а как можно выделить из многоголосного сигнала октавные гармоники. На этапе формирования сигнала - да. А вот из готового полифонического сигнала что-то не очень представляется как. Это  уже задачка для цифровой обработки наподобие гитарной WHAMMY. Аппаратно, мне кажется, решить, сохранив все музыкальные интервалы составляющих сигнал звуков, не просто сложно, а не возможно. Авто панер это дело техники. А вот чего в него подавать с двух каналов это вопрос. Где-то слышал, давно когда-то, что очень хорошо звучит объемное вибрато. Может его попробовать, для начала. Собственно это автопанер и есть, которым управляют 2 инфранизких по частоте синуса со сдвигом на 90 градусов. Это будет начало. А потом можно чего-нибдь и заправить в эти каналы вместо чистого сигнала. Удасться получить гармоники, тогда их. Да даже если 2 сигнала с разным спектром уже должен получиться эффект.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #28 - 11.12.2009 :: 09:37:39
Post Tools
Цитата:
Интересно, а как можно выделить из многоголосного сигнала октавные гармоники. На этапе формирования сигнала - да. А вот из готового полифонического сигнала что-то не очень представляется как.

Да этого делать никто и не собирается. То я приводил совсем отвлеченный пример для двух октавных сигналов из софтового синта. А у меня действительно с синта уже получается готовый сигнал с обоих каналов, более того обогащенный гармониками, шумовыми FX, пропущенный через фильтр и хорус. Зтот канал(ы), назовем его "сквозной", если смотреть структурную схему, сразу поступает на сумматор, здесь только можно будет изменять его уровень: "больше" или "меньше". Этот же сигнал преобразовыается (вот как можно дополнительно разнообразить уже готовый сигнал? Вот здесь вопрос???). Делители и умножители это я привел только для примера. Поэтому, задача стоит в том как еще больше можно улучшить и без того, можно сказать, готовый звук.  Наверное я где-то туманно излагаю. Улыбка, поэтому и возикают немного   непонятки. Если б это был сигнал конкретной формы, то там все просто, по крайней мере понятно, существуют уже классические методы обработки.

Вот такая схемная идея возникла насчет автобаланса двух FX. И эту схему следует рассматривать только как один из блоков который входит в структурную схему. Будет ли она в точности повторять то что задумал? Коментарии?


P. S. Позже я выдам список других эффектов, которые я хочу видеть в этом блоке, это касается и вибрато\трэмоло.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #29 - 11.12.2009 :: 12:49:58
Post Tools
2 Ал-ндр:
==Коментарии?==

Схема не будет работать, т.к. на виртуальном нуле ОУ ("+" вход имеет жесткий потенциал, значит на "-" вх. будет ноль) не получится ни регулировать, ни коммутировать. Ты просто в суммирующую точку привносишь (подключаешь) внутреннее r транзистора, при этом чем он больше открывается, тем больше становится К_ус=(R_оос/r_транзистора) для этой цепи, и, как результат, - усиливающийся шум.

2 Ser.Balashoff:

==Интересно, а как можно выделить из многоголосного сигнала октавные гармоники. На этапе формирования сигнала - да. А вот из готового полифонического сигнала что-то не очень представляется как. Это  уже задачка для цифровой обработки наподобие гитарной WHAMMY.==

Не совсем понятно, что значит "октавные гармоники из многоголосного сигнала". Вамми просто сдвигает весь спектр на заданный интервал (в том числе, и на октаву).

==Аппаратно, мне кажется, решить, сохранив все музыкальные интервалы составляющих сигнал звуков, не просто сложно, а не возможно.==

То же самое можно сделать и на аналоговых линиях задержки - в ветке про гармонайзеры/октаверы есть японская схема. Пинцип всюду один и тот же: записываешь с одной скоростью, считываешь с другой. Тонкости "фирменных" алгоритмов - это чем и как заполнять временнЫе дыры и стыки. Т.е. возможно, если я правильно понял, о чём идет речь.
« Последняя редакция: 11.12.2009 :: 13:03:16 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #30 - 11.12.2009 :: 13:19:20
Post Tools
Для OlegFX:
Цитата:
Схема не будет работать

А как сделать, что б это могло работать?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #31 - 11.12.2009 :: 14:00:00
Post Tools
2 Ал-ндр:
==А как сделать, что б это могло работать?==

Ну, как сделать без серьёзной перекройки именно твою схему, я не знаю.
Посмотри здесь:

http://www.experimentalistsanonymous.com/diy/Schematics/Tremolos%20and%20Panners...

Dean Hazelwater Anderton Panner.gif
Voltage Controlled Panner.pdf

Вторая мне больше нравится, если бегло посмотреть. Если применить для управления "квадратурный" генератор (90 град) + инверторы, то можно попробовать управлять четырьмя входными сигналами. Естественно, и VCA должно быть 4. Вроде, была ещё схема в даташитах на какой-то ОТА - то ли 13700, то ли 3080, то ли 5517... Не помню, в общем.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ser.Balashoff
Разбирающийся
****
Вне Форума


SRV & GtLab forever!

Сообщений: 714
Зарегистрирован: 17.09.2009
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #32 - 11.12.2009 :: 16:14:51
Post Tools
Автопанер можно, конечно. реализовать и на фоторезисторах и на полевиках. Очень не плохая реализация может получитьтя на СА3080, может быть лучший вариант. Можно на отечественных 525ПС2/3. На последних я когда-то делал сдвиг спектра. Там тоже модуляция sin и cos по типу автопанера. Схему Voltage Controlled Panner можно реализовать на отечественной микросхеме 122(118)уд1, тоже когда-то пробовал в качестве модулятора. Применение описано в Радио №10 1981г с47, в блоке эффектов. Можно 140МА1 из прошлой жизни попробовать. Лучше и проще всего получится на 525ПС3, но дорого.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #33 - 11.12.2009 :: 16:47:17
Post Tools
Олег, первая схема наверное то что надо, тем более, что здесь тремоло и "Pong" в одном флаконе. Только я не вижу надобности в операх на выходе, считаю что здесь можно будет упростить. Резисторы 1к в общую точку и с них снимать сигнал.

Вторая схема  с усилителем управляемым напряжением - более универсальная. Похожее у меня было в вокодере. Схема требует точной балансировки, тут она вообще почему то не показана(разве что сидеть транзисторы подбирать), нужен тример по крайней мере. И  даже при всем этом все равно пролазит управляющее напряжение.

По той схеме, которую я выложил. Это некоторая компиляция garglerа. Может ты и прав, но я пока не могу понять почему она не будет работать. Я еще раз ее глянул и кроме значков "земли" на входе, управляющем, и выходе - которые я не дорисовал, никаких ляпов не нашел. Вот сравни с этой схемой:
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #34 - 11.12.2009 :: 17:54:04
Post Tools
2 Ал-ндр:
==По той схеме, которую я выложил. Это некоторая компиляция garglerа. Может ты и прав, но я пока не могу понять почему она не будет работать. Я еще раз ее глянул и кроме значков "земли" на входе, управляющем, и выходе - которые я не дорисовал, никаких ляпов не нашел. Вот сравни с этой схемой:==

Это - другое дело, т.к. эта схема - не простой инв. усилитель (сумматор), а фильтр. А это значит, что в той точке, куда подключен транзистор, нет виртуального нуля. В этой схеме, разумеется, можно регулировать F именно таким способом. А почему не работает твоя схема, я уже написал. Ну, попробуй нарисовать эквивалентную схему, где на инв. вход подключены 2 резистора - один "большой" (тот, что на схеме) к источнику сигнала, второй - мизерный (r_открытого_транзистора) к земле. Посчитай К_ус для обоих случаев - вот отсюда и будет шум. А что до регулирует/не регулирует, то возьми инв. сумматор и попробуй сигнал на одном входе регулировать резистором, принадлежащим другому (заземленному) входу. Ничего не получится. Это, чтобы книжек не читать. А так, посмотри ХХ, например.

А вот, если ты в своей схеме выберешь конденсатор (к "-") небольшой ёмкости, то чем ниже будет частота, тем меньше описанный мной эффект, правда, ценой сильно неравномерной АЧХ. Это я подвожу к тому, что практически можно разбить на две части последовательный резистор, а транзисторы подключить в точку их соединения. Тогда регулирование будет. Но всплывут две проблемы:
1) Чтобы искажения были незначительными, в точке регулирования сигнал должен быть не больше 10-20мВ для БТ и чуть больше - для ПТ. При этом возможно, будет уже слышна шумовая модуляция, т.к. К_ус будет всё-равно плавать. Конечно, не в таких огромных пределах, как в предыдущем случае, а в 2 раза (если резистор разбит на 2 равные части).
Может, на слух будет и "ничего", не знаю.
2) Совершенно разный закон изменения r_транзисторов от U_упр. Понятно без пояснений. Лучше взять что-то одно - ПТ или БТ, а регулировать двумя противофазными сигналами с генератора.

Не хочешь посмотреть в сторону 13600/13700? Проще всего будет. И равномерней (закон регулирования), в отличие от оптронов.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #35 - 11.12.2009 :: 19:11:00
Post Tools
Для OlegFX:
Спасибо за разъяснения, Буду разгребать эту инфу, но все ж на макете хочу покрутить эту схему. Бывает ищешь одно, а находишь совсем другое. Улыбка

А пока мне схема Dean Hazelwater Anderton Panner.gif больше приглянулась.

Цитата:
Не хочешь посмотреть в сторону 13600/13700? Проще всего будет. И равномерней (закон регулирования), в отличие от оптронов.

А их реально найти на радиорынке, и цена в каких пределах?


Для  Ser.Balashoff:
Цитата:
Можно 140МА1 из прошлой жизни попробовать. Лучше и проще всего получится на 525ПС3, но дорого.

Идем вперед в прошлое... Улыбка На 140МА1 собирал ринг-модулятор(только он там как-то по другому назывался) из какого-то "ВРЛ", там еще какая та сборка на БТ на входе была. Признаюсь честно, не пошел он тогда у меня, а ПС-ки у меня тогда не было. А вот Балансный модулятор из Радио-2-1982 на  2-х трансформаторах и диодном мосте - улетная штука на то время была(при всех ее недостатках Улыбка). "Растроенное пианино", всевозможный "космос" и психоделию схемка давала.

  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #36 - 11.12.2009 :: 19:27:05
Post Tools
13700 найти реально. В Киеве иногда появляются. Цена около 17 грн.

  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ser.Balashoff
Разбирающийся
****
Вне Форума


SRV & GtLab forever!

Сообщений: 714
Зарегистрирован: 17.09.2009
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #37 - 12.12.2009 :: 14:02:22
Post Tools
А есть еще NE5517, тоже 2 транскондуктора в одном флаконе. Может ее легче найти будет.

  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Ал-ндр
Гуру
*****
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 3160
Зарегистрирован: 25.05.2008
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #38 - 13.12.2009 :: 09:25:41
Post Tools
OlegFX писал(а) 11.12.2009 :: 19:27:05:
13700 найти реально. В Киеве иногда появляются. Цена около 17 грн.



Цитата:
Отправил: Ser.Balashoff Отправлено: Вчера :: 17:02:22
А есть еще NE5517, тоже 2 транскондуктора в одном флаконе. Может ее легче найти будет.



Спасибо, может не сразу, но думаю найду их. Узнавал у знакомого, только на заказ, и в связи с надвигающимися  праздниками быстрой доставки не обещает.

Меня все ж не оставляет идея простой реализации авто-микшера, что б и деталей было мало, и без дифецита, и что  б еще и хорошо работало. Улыбка (Размечтался! Очень довольный)

Схемная идея взята из Радио №7-8, 1981, т. н. "мостового регулятора", Правда у меня нет сейчас этой статьи полностью.


Опыт будет следующий. Сначала заготовим звуковой файл, На левый и правый канал запишем сигналы разных частот, и это будем подавать на входы устройства.
В этой схеме делаем разрыв в точке соединения резисторов R1 и R2, далее на каждый из этих резисторов подаем сигнал с зв. карты: "левый" и "правый".
Правильно или нет я понимаю работу этой схемы, я надеюсь вы мне скажите. Так вот, при Uупр близком к нулю - сопротивление С-И полевика  равно сотни Ом, т. е. схема работает как неинвертирующий усилитель. При увеличении Uупр т. е. большОм сопротивлении С-И, схема работает как инвертирующий усилитель. Резистором R1 можно будет установить нужный баланс между каналами.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
WWW  
IP записан
 
Ser.Balashoff
Разбирающийся
****
Вне Форума


SRV & GtLab forever!

Сообщений: 714
Зарегистрирован: 17.09.2009
Re: Что еще можно сделать для клавиш?
Ответ #39 - 13.12.2009 :: 10:15:30
Post Tools
По какой-то иронии судьбы в этом же журнале на стр 77. Есть очень хороший регулятор уровня на полевиках. Вот его и рекомендую в 2-х экз. на 2 канала стерео. Если журнала нет его можно скачать отсюда: http://www.radiomaster.net/load/033-205/index.html

Цитата:
Опыт будет следующий. Сначала заготовим звуковой файл, На левый и правый канал запишем сигналы разных частот, и это будем подавать на входы устройства.
В этой схеме делаем разрыв в точке соединения резисторов R1 и R2, далее на каждый из этих резисторов подаем сигнал с зв. карты: "левый" и "правый".
Правильно или нет я понимаю работу этой схемы, я надеюсь вы мне скажите. Так вот, при Uупр близком к нулю - сопротивление С-И полевика  равно сотни Ом, т. е. схема работает как неинвертирующий усилитель. При увеличении Uупр т. е. большОм сопротивлении С-И, схема работает как инвертирующий усилитель. Резистором R1 можно будет установить нужный баланс между каналами.


Это не правильно. Если 2 стереосигнала будут поступать на инвертирующи и не инвертирующие входы дифф. усилителя - они будут вычитаться, причем не до конца, а с учетом быстродействия  и задержек операционного усилителя. В итоге ничего хорошего не получится. Лучше делать все же 2 полноценных регулируемых канала из упомянутой статьи. Кроме того, у полевика в режиме переменного резистора есть не хорошее свойство из-за которого управляющий сигнал может просачиваться в звуковой тракт и полевик на больших амплитудах вносит искажения.

Есть не плохой регулятор, правда не собирал, из схемы аудио компресоора из ВРЛ № 103. Там с подавлением управляющего сигнала.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы