Very Hot Topic (More than 50 Replies) Звук Бонамассы (Прочитано 4370 раз)
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #40 - 30.03.2010 :: 06:30:24
Post Tools
Vlds писал(а) 29.03.2010 :: 14:34:08:
EaNot, специально отмакечу данную схемку с пентодами, уже закупил их и собрал под это дело шасси (так назовём эту конструкцию). Максимальная напруга у нашего аналога ЕФ86 -  6Ж32П - 200В, а номинальная - 140В. Потому и говорю что жаль в схеме не указана напруга на анодах.

Макет - дело благородное Улыбка. Только могу предупредить о потенциальном разочаровании: 6Ж32П хоть и заявлен как аналог ЕФ86, хоть и имеет схожие характеристики на бумажке, да звучит совсем по-другому Печаль. Не сказать, что звучит плохо, но - совсем по-другому. Я это уж давно прошел на Вокс АС15.

Ser.Balashoff писал(а) 30.03.2010 :: 05:16:40:
А это не триодное включение, а самое обычное пентодное. ... Странно, что все проглотили не заметив ошибки.

А ты почитай внимательно посты выше Смех.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Vlds
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 1259
Местоположение: Москвабад
Зарегистрирован: 08.11.2008
Re: Звук Бонамассы
Ответ #41 - 30.03.2010 :: 08:50:34
Post Tools
ну отлажу на  6Ж32П, а там прикуплю EF86(правда пока не не знаю где в Москве их можно найти по цене ниже 700 руб за штуку). Вторую EF86 попробую заменить на 12AX7  в каскодном включении.
  

(Вложенный файл удалён)

Если все природные явления это дело рук Божьих, то пусть церковь и возмещает ущерб!
Наверх
 
IP записан
 
Jimmy Page
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #42 - 30.03.2010 :: 17:32:42
Post Tools
Эта Тема была перемещена из Гитарные усилители и примочки [move by] Jimmy Page.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Vlds
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 1259
Местоположение: Москвабад
Зарегистрирован: 08.11.2008
Re: Звук Бонамассы
Ответ #43 - 01.04.2010 :: 08:04:27
Post Tools
Ну вот, собрал суперклин пентодовый, по схеме упомянутой выше. Первый пентод 6Ж32П, вместо второго - каскад с динамической нагрузкой на двух триодах (12ах7). ТБ со всеми фичами.
Могу уверенно сказать - такой динамики и отклика инструмента я не в одном клине не слышал. Фона ноль, звук очень породистый и жирный. ЕФ86 думаю будет  звучать ещё вкуснее (жаль нет пока их). Вместо 12ах7 попробую 6Ж32П и сравню.
Сейчас делаю дальнейшие 2 каскада овердрайва на 6SL7 тунгсоловской, с сохранением 210В на анодах. Очень приятные впечатления от Дамбловских схем. Лучше всего звучит пентодный клин при первом переменнике в 1М на максимум - и не грузится и хруст в звуке присутствует, но ещё раз повторюсь - динамика просто обалденная!!!!
Спасибо, комрады за схемы!
« Последняя редакция: 01.04.2010 :: 08:05:31 от Vlds »  

(Вложенный файл удалён)

Если все природные явления это дело рук Божьих, то пусть церковь и возмещает ущерб!
Наверх
 
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #44 - 01.04.2010 :: 14:04:09
Post Tools
Vlds, 6СЛ7 - это совсем не 12АХ7 Улыбка. Не тот КУ, не те емкости - это как минимум. И для нее "хорошо звучащая" величина на аноде м.б. вовсе не 200В. Я не пробовал окталки в Дамбле, но думаю, что придется немало повозиться и с питаниями, и с фильтрами, и с шунтами...Раз уж макетируешь Дамблы, то обрати внимание ниже, речь про галетники, а схема - выше, в моем посте №37.

ingvarr, мне таки встретилась информация о фильтрах Лоу и Хай, реализованных на галетниках! Но это - совсем не в ССС, а в его предках - Дамбллэндах.


А вот - реплика Дамбллэнда от TwoRock под названием Sterling, и тут видны галетнички.

Однако, на галетниках - явно некие комбинации кон-ров и рез-ров, а не по отдельности.

Вот описание человека, реально пользовавшегося Дамбллэндом:

Step Filters:
As far as I remember now I met several (SSS/DL) with seven and one with eleven positions. These were their effects on the amps sound to my ears:

High Filter:
Each position of the "High" filters in my ears boosts a certain band in the high frequency range. One position gives a bit more "silvery sparkle", one more "glass", one more "silk" and so on. It is a bit like having an array of different "Bright" switches, all with a different effect on the high-frequency-range. Extremly usefull. (At least for myself).

Low Filter:
If you turn this from left to right the "Lows" get more pronounced. It is a bit like having different "Deep" switches, each one with a different effect on the low-frequency-range.

If I did adjustments to these "Step Filters" I allways adjusted both to kind of "balance" a sound in the direction I wanted for a special piece of music.

Their are very "wild" settings possible, that may sound really weird to some. As what I hear from some SRV Live recordings he definitely somtetimes has chosen very "wild" ones.

The possibilities of these 2 Filters in my opinion go far beyond that what the ususal three tone-knobs can do. I allways have great fun playing one of these beasts: Very emotional!

My impression is, that these Filters have a great impact on how these amps sound and behave in total, but I don't now by what kind of circuity they achieve their effects.

А вот и вполне вменяемая схема:

Вменяемая - потому что по описаниям эти два галетника - "развернутые" Брайт и Буст, на стероидах Улыбка. Что интересно, второй каскад - в пентоде.
« Последняя редакция: 01.04.2010 :: 14:06:36 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
ingvarr
Младший паяльщик
**
Вне Форума


GTLab - forever!

Сообщений: 134
Местоположение: Волгоград
Зарегистрирован: 28.08.2008
Re: Звук Бонамассы
Ответ #45 - 01.04.2010 :: 20:30:21
Post Tools
Цитата:
..мне таки встретилась информация о фильтрах Лоу и Хай, реализованных на галетниках! Но это - совсем не в ССС, а в его предках - Дамбллэндах...

Возможно потому что Стил Стринг Сингер сделан на основе Дамбленда в него (ССС) эти фильтры и пытаються впихнуть, но на theampgarage активно пытаються разгадать загадку этих фильтров.

Цитата:
Что интересно, второй каскад - в пентоде.

Все правильно! В той схеме преампа ССС что вы давали в посте #11 закралась ошибка. На форуме человек, рисовавший эту схему, изначально еще перед схемой упомянул, что первый каскад в триодном включении, а второй в пентодном, и все-таки дал такую схему. Ниже его поправили, и он признался, что мол зашпарился. Вобщем цитирую
"Indeed, the schemo I posted has the second EF86 wired as a triode.

Only later on did I find out, that the second EF86 is wired as a pentode. The screen has a 0.1uF cap going to ground and a 680k resistor tapping of the B+ for the screen. Think standard Pentode stage."
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Vlds
Разбирающийся
****
Вне Форума



Сообщений: 1259
Местоположение: Москвабад
Зарегистрирован: 08.11.2008
Re: Звук Бонамассы
Ответ #46 - 02.04.2010 :: 08:19:00
Post Tools
Цитата:
Что интересно, второй каскад - в пентоде.

А я вот сделал на двух 6Ж32П (по 50 руб за штуку), причём второй пентод тоже в триодном включении. Пока не подогнал режимы под схему в посте 44 - звучало приемлемо. А как подогнал- звук просто сказочный! ручками Волум(с шунтом 220пик) и Мастер рулится от глубокого мягкого Радиохэд до звонкого жёсткого Тито и Тарантула.))) Может пентодное включени и правильное у второго каскада, но мне что то не хочется переделывать))). По конденсаторам замечу - всё что от 1 нана и ниже - высоковольтная рыжая керамика (К15-5 вроде зовётся), ставишь фольгу или виму - звук тускнеет. В катодах - тантал, выходной - К17-7 (они всё таки, как показала практика и мои уши намного живее и обьёмнее звучат чем вима и эпкосы). Представляю как зазвучит схема если поставить ЕФ86 (по 690руб за шткук Печаль).
6сл7 в перегрузе звучит хуже 6н9с, придётся переходить на 12ах7.
И ещё раз спасибо Еноту!
« Последняя редакция: 02.04.2010 :: 08:21:18 от Vlds »  

(Вложенный файл удалён)

Если все природные явления это дело рук Божьих, то пусть церковь и возмещает ущерб!
Наверх
 
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #47 - 07.04.2010 :: 10:01:17
Post Tools
Вот еще одна популярная модификация ОДС100, имеющая собственное имя BluesMaster:

Неизвестно, выпускал ли такие сам ХАД, думаю, врятли. Он вообще недолюбливал Бритиш-Саунд, к которому такая версия ОДС достаточно приближена Улыбка. Я пробовал макетить БлюзМастера в версии нон-ХРМ и включать в 50-ваттный стендовый мощник на ЕЛ34. Действительно, оооочччень блюзовый аппарат, ранний кранч, хриплый, грязный (в хорошем смысле Подмигивание), насыщенный и тягучий. На схеме в оконечнике показаны 6Л6, хотя "классическим" БлюзМастером считается оконечник на ЕЛ34. По сути - это традиционный Марш ЖСМ800 2203 с ООС от отвода на 4Ом. Прочие отличия от стандартного ОДС:
- другой ТБ (47к вместо 100-150к, номиналы конров в Басу и Миддле, стандартное (невыделенное) подключение пота Миддл);
- раздельные КлинМастер и ОвердрайвМастер (в этой версии Дамбла они реально нужны раздельными, иначе сбалансированной громкости просто невозможно получить);
- цепочка перед секцией Овердрайва;
- обычный маршевый ТБ в хвосте Овердрайва (в версии ХРМ).
Естественно, выходник для этих БлюзМастеров - от ЖСМ800\Плекси.

Crystal_m, ну как там с обещанием "постараюсь выложить файл с наименованием всех комплектующих, их номерами, ценами, и главное, где это все можно купить"? Улыбка Хорошая комплектация, к сожалению, у нас очень нелегко достается, не важно, для Дамбла или еще чего-то...
« Последняя редакция: 07.04.2010 :: 10:06:09 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
ALEX DU 3
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 65
Зарегистрирован: 08.10.2009
Re: Звук Бонамассы
Ответ #48 - 07.04.2010 :: 16:15:01
Post Tools
Вопрос к EaNot !!!А насколько нужен и целесообразен каскад с транзистором (канал Fet)????Чем конкретно можно заменить (аналоги)??
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #49 - 08.04.2010 :: 07:42:09
Post Tools
ALEX DU 3, вход FET - такая же крайне мало популярная фича, как и режим Джаз в ТБ. Непонятно, для чего задумывался ХАДом. Модет быть, как вход для пьезы, под акустику. Но популярности не снискал. Я видел на концертных видюхах знаменитостей заклеенный скотчем вход ФЕТ, наверное, чтобы устранить даже малейшую вероятность случайного включения туда Смех.

Клонеры, кроме самых фанатичных (или изготовителей фальшивок, а это - очччень прибыльный и довольно-таки распространенный "бизнес" за бугром - "палить" Дамблы в копейку и продавать за баснословные деньги Подмигивание), часто не собирают его, считая ненужным рудиментом. Но поступают таким образом: ежели в клоне используют "оригинальные" дамбловские трансы от Фендера\Ампега\Санна\итд, то, чтобы отстроить режимы каскадов, вместо схемки ФЕТ вешают балластный резистор порядка 120-180к. Ежели силовик - другой, то и этого не требуется.

Вот вариант входа ФЕТ на другом транзюке:

Вот камменты его автора:
- Use a 2n5457 instead of the NTE452. It's available, cheap, and has low noise. The ones I have used have a Vgs(off) of ~1.5V and Idss of ~3mA. You should measure the Vgs(off) and ensure that it's at least 1.4V, or you will clip the input with a strong hit from humbuckers. Note that the pinout of this FET is different than that of the 452 - look at the datasheet.
- Drop the gate resistor from 1M to 10k.
- Remove the gate resistor bypass cap.
- Drop the source resistor to less than 1k. In my case, best bias was at 670R. I'd suggest using a scope to set the bias here.
- Raise the operating voltage to ~22V by changing the lower resistor of the divider to ~27k.
- Change the output level pot to 250K. I run this at about 3/4 for a strong boost over the normal input.
- Remove the source resistor bypass cap. It's not needed. With these values, this circuit will produce clean gain up to the voltage limit of the FET. Also, removing it removes phase shift, which makes it easy to set the bias by setting my scope in x-y mode and watching for departure from linearity.
- Optionally, add a 150pF cap on the input to simulate more Miller capacitance. This flattens out the response nicely.


Вот ссылки, на которые посылают Подмигивание буржуи по вопросу альтернативной схемки для дамбловского ФЕТа(МОСФЕТа):
http://www.muzique.com/schem/mosfet.htm
http://www.geofex.com/Article_Folders/mosboost/mosboost.htm
Ну а уж наши форумчане (которые, в отличии от непритязательных забугорцев, не только тупо клонируют, но и РАЗРАБАТЫВАЮТ кое-что Улыбка) немало выкладывали тут разработок на самых разных наших полевичках, поищи подобное по форуму.

Я не собирал ФЕТ, мне не интересно. Хотя пробовал греть режим Овердрайв стандартным Рэнжмастром, очень неплохо звучит. Поэтому, если бы я и встраивал что-то ФЕТо-подобное, то использовал бы идею TwoRock (голова Sterling, по мотивам Дамбллэнда). Судя по описаниям тех, кто пользовался, у них именно отключаемый бустер на входе, а не альтернативный ФЕТ-вход. И никаких отдельных гнезд, просто тумблер для Вкл\Выкл бустреа, а в некоторых усилках - дополнительная крутилка ФЕТГейн.

ТуРок - вообще молодцы, сильно выделяются из всех легальных фирм-репликаторов Дамблов. Подделками не занимаются, по дизайу не "косят" под тру-Дамблы, в копейку не собирают, не лепят с безумной фанатичностью вплоть до милиметра, но философию Дамблов блюдут. Потому и имеют успех. А то, что они - все же репликаторы, так то вполне законно, ни один кусочек схемы или иных технических решений ХАД никогда не патентовал, ему на это было начхать, от именитых клиентов и так отбоя небыло, не взирая на крутой ценник Улыбка. По причине своей параноидальной нелюбви к Брит-саунду и Европе вообще, он поначалу даже запрещал экспорт своих аппаратов в Европу, действуя под лозунгом "американское - только для американцев"  Смех.
« Последняя редакция: 08.04.2010 :: 08:14:02 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
ALEX DU 3
Новичок канифольный
*
Вне Форума


GtLab.Net forever!

Сообщений: 65
Зарегистрирован: 08.10.2009
Re: Звук Бонамассы
Ответ #50 - 08.04.2010 :: 14:45:40
Post Tools
EaNot большое спасибо за ответы Улыбка
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re: Звук Бонамассы
Ответ #51 - 11.04.2010 :: 08:00:53
Post Tools
2 EaNot :
"...В аноды преампа Александр ставил только один тип: RN65 Vishay-Dale Mil-Spec, 0,25Вт\300В (по военным нормативам, что соответствует Дейловским же общепромышленным 1Вт\500В, а по размерам они - почти как советские МЛТ-2Вт). Это прецизионная металлопленка. И я вам скажу, что добрый кусочек звука Дамбла - в них, у меня был десяток таких, так что я смог оценить. Не зря он их применял. .."

- типичное падение напряжения на анодном резисторе преда - 100-150 вольт, что при типичном номинале - 100-150 кОм соответствует рассеиваемой резюком мощности в 100 мВт.
Для надёжности можно поставить 0.25 Вт - 2.5 раза запас по мощности :
если отбросить мистику, то в чём физическая сущность, что резисторы в больших корпусах звучат лучше, чем "фитюльки" ?
и почему это правило справедливо только для преда ?
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Podshivalov
Младший паяльщик
**
Вне Форума



Сообщений: 187
Местоположение: Пермь
Зарегистрирован: 15.09.2007
Посчитаем мощность....
Ответ #52 - 11.04.2010 :: 08:17:09
Post Tools
Ну давайте так посчитаем:
Ток покоя каскада I=0,002 А
Сопротивление нагрузки R=150000 Ом
Рассеиваемая на нагрузке мощность P=I*I*R=0,6 Вт
Если выбирать резистор с запасом по мощности, что бы он не нагревался сильно, то 1-2 Ватта - то, что нужно.
Конечно, ток может быть и 0,5 мА, и 10 мА, а R может быть и 400 кОм, и 30 кОм....

Ну признаю, что мой пример - совсем не типичный, да.
Но эти приборы не в космос же запускают.
Лишние граммы веса - ерунда по сравнению с повышенной надёжностью.
Крупные детальки удобнее монтировать.
« Последняя редакция: 11.04.2010 :: 09:06:38 от Podshivalov »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
OlegFX
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 5097
Местоположение: Киев
Зарегистрирован: 12.08.2008
Re: Звук Бонамассы
Ответ #53 - 11.04.2010 :: 10:25:41
Post Tools
==если отбросить мистику, то в чём физическая сущность, что резисторы в больших корпусах звучат лучше, чем "фитюльки" ?==

Не знаю, для чего ставят в Дамблы намного более мощные, чем требуется, резисторы, но в "обычной" электронике - это один из способов уменьшить избыточный шум резистора (фликкер-шум - тот что зависит от приложенного напряжения, чем больше напряжение - тем больше шум).
Мощный резистор эквивалентен нескольким (N) маломощным, при этом их сопротивление просто умножается на N, а шум возрастает только в корень_из_N, т.к. их шумы некоррелированы. Конечно, в действительности выигрыш будет не таким, как в случае с физическими N-резисторами, но этот эффект наблюдается. Насколько количественно - не знаю, не мерил, только читал об этом.
« Последняя редакция: 11.04.2010 :: 10:29:12 от OlegFX »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
Medved
Гуру
*****
Вне Форума


Ле... Лети!

Сообщений: 4534
Местоположение: г. Екатеринбург
Зарегистрирован: 09.06.2005
Re: Звук Бонамассы
Ответ #54 - 11.04.2010 :: 10:27:12
Post Tools
@ patron
Во первых, при типичных 150, пиковое около 250. Далее, синал практически меандр. Реальное рассеивание на анодном 100кОм при анодке 300в - порядка 400-500мвт.
Во-вторых, номинальная мощность обычно указывается  для 70 гр.ц., далее разрешенная подводимая мощность уменьшается. Тут есть один момент. График зависимости допустимой рассеиваемой мощности приводят даже китайские производители. А вот график нагрева резистора от подводимой мощности я встретил только у Виши.
Поэтому, в реальности с учетом запаса, допуска по напряжению, возможного нагрева для 100кОм 1Вт - минимум. Для 220кОм - 0.5Вт.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
ICQ  
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #55 - 11.04.2010 :: 10:29:33
Post Tools
patron писал(а) 11.04.2010 :: 08:00:53:
- типичное падение напряжения на анодном резисторе преда - 100-150 вольт, что при типичном номинале - 100-150 кОм соответствует рассеиваемой резюком мощности в 100 мВт.
Для надёжности можно поставить 0.25 Вт - 2.5 раза запас по мощности :
если отбросить мистику, то в чём физическая сущность, что резисторы в больших корпусах звучат лучше, чем "фитюльки" ?
и почему это правило справедливо только для преда ?


Дело не столько в падении на анодном резисторе, и не в рассеиваемой на нем мощности (хотя и это важно, т.к. пределы сильно зависят от рабочей температуры самого резистора и окружающей среды). Дело в том, под каким потенциалом находится резистор. А находится он под потенциалом всего анодного питания. В нормальных даташитах на резисторы производитель всегда приводит номинальное рабочее напряжение. Мало того, оно приводится для нормальной температуры. И всякие шумы - тоже. А подвал шасси лампового усилка - это уже не нормальная тем-ра, а повышенная. Особенно - когда при П2П-монтаже выводы резисторов укорочены до минимума и припаяны прямо на выводы панельки. Таким образом, от этого зависят, во-первых, шумы и надежность, а во-вторых - оттенок звука, таки вносимый резистором, работающим под высоким потенциалом. Для 0,25Вт резисторов большинства типов, которые чаще всего и используются в ламповом гитарном аппарате (приближенные пары аналогов - наши углеродистые С1-4, а по-забугорному - карбон-филм, наши С2-23(33), а по забугорному - метал-филм, наши старые ВС и УЛИ, а по-ихнему - карбон-композишн), рабочее напряжение - всего-навсего 200-250В. А питание наших предов - 300-350В, а то и все 400В. При превышении никто не гарантирует уровень шумов, надежность и пр. Есть наши С2-29, те 0,25Вт на 500В нормированы. У зарубежки, из той, что доступна, я такого не встречал, кроме этих самых пресловутых RN65, что на 300В, и то, в угоду мил-спецу, очевидно, что все параметры занижены эдак раза в 2 Улыбка. Далее, встречал такую информацию, что у резисторов с мелкими корпусами паразитные параметры боьше, чем у резисторов в больших корпусах. Видимо, речь о паразитной емкости. Ну и напоследок, современные резисторы, особенно ноу-нэйм, уж такие мелкие корпуса имеет, и такие тонюсенькие выводы, что их 2Вт еле-еле дотягивают до старых советских или хороших современных импортных одно-ватников. А 0,25Вт - и вовсе блохи.

Олег и Артем опередили, пока я царапал Улыбка.
« Последняя редакция: 11.04.2010 :: 10:31:22 от »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re: Звук Бонамассы
Ответ #56 - 11.04.2010 :: 10:59:47
Post Tools
"..Во первых, при типичных 150, пиковое около 250.."  - давайте изъясняться корректно : 250 В падения на анодном резисторе при питании, скажем, 300 вольт  - что за схема преда - в студию !

"..Далее, сигнал практически меандр.." - откеда такой сигналище-то в преде ?! Хотя принципиально - это не меняет дела.
Будет гореть резюк синим пламенем во время работы или нет - другой вопрос. Фирмачи дают 1 Вт мощности на резюки длиной 6.3 мм, даметром 2.4мм. - что с запасом хватит на любые  режимы для любителей экстрима. Пробовал пальцем во время работы прогретого аппарата : да - очень горячий, но не горит  Улыбка

"..встречал такую информацию, что у резисторов с мелкими корпусами паразитные параметры больше, чем у резисторов в больших корпусах..." :

- кроме сопротивления известны ещё только 2 параметра : индуктивность и ёмкость.
Индуктивность для типичных резюков - с десяток нГ, собств. ёмкость -  единицы пФ ...  Улыбка


« Последняя редакция: 11.04.2010 :: 11:00:49 от patron »  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #57 - 11.04.2010 :: 11:08:11
Post Tools
patron писал(а) 11.04.2010 :: 10:59:47:
"..встречал такую информацию, что у резисторов с мелкими корпусами паразитные параметры больше, чем у резисторов в больших корпусах..." :

- кроме сопротивления известны ещё только 2 параметра : индуктивность и ёмкость.
Индуктивность для типичных резюков - с десяток нГ, собств. ёмкость -  единицы пФ ...  Улыбка


Я же сказал (читай внимательно): "Видимо, речь о паразитной емкости." Потому что всем понятно, что о какой-то серьезной индуктивности у непроволочных резисторов речи нет Улыбка. А вот единицы пик в нашей аппаратуре - это уже существенно, сам подумай, почему Подмигивание. В любом случае, главные причины - нормировка по рабочему напряжению, уровню шумов и рассеиваемой мощности в зависимости от температуры. А о шумах резисторов - я уже где-то на форуме постил, читаем Эрглиса-Степаненко "Электронные усилители", 64г., целая глава посвящена.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
patron
Гуру
*****
Вне Форума



Сообщений: 1534
Зарегистрирован: 06.01.2007
Re: Звук Бонамассы
Ответ #58 - 11.04.2010 :: 11:36:09
Post Tools
" Я же сказал (читай внимательно): "Видимо, речь о паразитной емкости." .. единицы пик в нашей аппаратуре - это уже существенно, сам подумай, почему .."

- и думать не надо - всё считается "на пальцах" : 100-200 ком и ёмкость (даже в 10 пФ ! ) - лежит далекоooo за пределами интересующего диапазона - посчитай 

  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
EaNot
Участник


Re: Звук Бонамассы
Ответ #59 - 11.04.2010 :: 13:03:31
Post Tools
patron, Мое замечание про паразитную емкость - НЕ ГЛАВНОЕ, я уже сказал об этом. Влияние паразитных емкостей множества резисторов на звук аппарата в целом - область мало изученная, и я ей не занимался конечно, я не теоретик, хотя, если копнуть, то как и в любой мало исследованной области, могут найтись сюрпризы Улыбка. Но опять же - не в ней ГЛАВНЫЕ причины. А вот - "главные причины - нормировка по рабочему напряжению, уровню шумов и рассеиваемой мощности в зависимости от температуры." И тут фантазий быть не может, производитель все указал в даташитах, остальное - на свой страх и риск. Хочется тебе применять в анодах 0,25Вт - во здравие, никто ведь запретить не может Улыбка. Хотя это и нарушает как условия даташитов на большинство типов, так и хорошо проверенные десятками лет решения при производстве ламповой гитарной техники.
  

(Вложенный файл удалён)
Наверх
 
IP записан
 
 
  « Главная ‹ Раздел Наверх этой страницы